Владислав Жаринов писал(а):
А оценить, насколько обучаемый приблизился в своём решении к эталонному, возможно? Или неформализуемость проявляется и в том, что построить эталон тоже невозможно?..
Владислав, а Вы кого спрашиваете-то? Меня или Валерия?
Если меня, то поиск "эталонного решения" - крайне ресурсоёмкая инверсная задача, что-то не слышал даже про такую постановку, разве что где-нибудь дисер уже написали...
У нас есть понятие "экспертное решение". То есть "снимается фильм" действий эксперта, и полученная им, условно говоря, "тормозная характеристика" может быть взята за эталон. Потом отклонения оценивать. Но кто-то вполне может "затормозить" объективно лучше, чем эксперт. Решить это можно будет, как правило, последующим ручным анализом...
Но обсуждение таких процессов управления оборудованием - действительно сильное отклонение от темы...