OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Понедельник, 19 Февраль, 2018 13:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Декабрь, 2012 15:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
По форме. Для уже алгоритмизованной деятельности меня сформировалось такое представление "ситуаций", как здесь (для техопераций): http://grafit-basis.narod.ru/L3/complex ... Pril3-n223. Хотя скобки - но в графах будет эквивалентно. В основе было что? Т.к. техноязык - это нотация, то там чего захочешь, то и будет... :) и уже есть другие варианты (полочный, скажем). Но нотация-то смысл выражает. Как понял смысл "ситуации", передал в определении "Элементы и правила структурного языка . Элементы-модификаторы действий . Исключение/прерывание" (там же в примере, на другой схеме). И для такого понимания форму счёл наиболее адекватной. Возможно, будут замечания...
А главное - что ПРОЕКТИРОВАНИЕ аномальных вариантов, думаю, начинается до алгоритмизации... и до того, как решение задачи м.б. выражено в понятиях ядра императивного...

И ещё. В моём понимании криминальность поведения ряда участников упомянутых проектов выразилась прежде всего в том, что они позволили себе "набивать шишки" не "на стенде", а на реальных экземплярах систем, от функционирования которых зависели жизни и большой труд людей... Тем самым, между прочим, как бы отступив от посыла Веселовского при уточнении его позиции... И вот это - уважение к жизням и труду людей, для которых ты работаешь - надо вырабатывать с детства... "вбивать шлепками, если нужно" ((С) Современная комедия). Тогда за чисто конкретными вещами человек потянется уже сам... и тут дело учителя - дать ему всё нужное, чтобы "успевать реализовывать"... :wink: И здесь главное - системный подход... В связи с чем ещё обратил бы внимание на мысли Донского здесь: http://simulators.narod.ru/oop1.htm и здесь: http://simulators.narod.ru/oop2.htm. В первую очередь на понимание роли (п. 2.3 второго документа). Надо думать, как реализовать... и вот здесь: viewtopic.php?p=76358#p76358 - Дима фактически и сказал, что можно делать... только это начинается с самого верха "иерархии абстракций" проекта... где до импер-реализации ещё далеко... В общем ещё раз - полагаю, роли начинаются с тех, кто работает в редакторе и над редактором... а на тех, кто работает с продуктами редактирования, просто естественным образом распространяются... :) Отсюда и понимание, что и за чем "прикручивать": viewtopic.php?p=74834#p74834. Кстати, то, что на самом низу м.б. машина Тьюринга, в т.ч. и для ситуаций, уже высказывал Усову (дообсуждать, правда, не получилось) - щаз запощу здесь, может, тоже будут замечания и предложения... :)


Последний раз редактировалось Евгений Темиргалеев Среда, 02 Январь, 2013 11:44, всего редактировалось 2 раз(а).
тема выделена согласно п. 3.3 правил (ред. 4)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 31 Декабрь, 2012 15:49 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Итак. Усов высказывал следующую мысль: "Существует три основных подхода, хотя допустимо их смешивание:
    * мониторинг - над-система регулярно опрашивает подсистемы о их состоянии;
    * оповещение - подсистема информирует над-систему об изменении состояния (в момент смены состояния);
    * реакция - подсистема сообщает о своём состоянии при получении задания от над-системы или при возврате результатов своей деятельности.
Получив, тем или иным образом, информацию о состоянии подсистем, над-система может корректировать своё собственное состояние."
На что у меня была следующая реакция :) - возникает аналогия со способами взаимодействия устройств ВТ: по опросу; по прерыванию; по ПДП (хотя "притягивать" ПДП как частный случай реакции кажется не вполне верным)... м.б. и в целом не совсем так?.. - в связи с чем Александр Сергеевич указал: "Так ничего нового, я и не говорил. Сказанное выше справедливо для любых "систем с состояниями", не только электронных и программных, но и экономических, и социальных..."

Теперь к сказанному выше. Для начала представим оргсистему... машиной Тьюринга... Только нам потребуется не простая, а "навороченная". Принципов обобщения обычно два:
    * МТ с единой лентой (ЕЛ) и множеством головок чтения/записи - каждой МТ выделяют на ленте участки с правами Чт, Зп, Чт/Зп, а взаимодействие достигается пересечениями отдельных участков для разных головок; обычно окружение тоже представляют головками и участками (ессно, м.б. рутовые головки с правом Чт/Зп по всей ленте );
    * МТ со множествами головок и лент (МЛ) - отличие в том, что головка может иметь раздельные интерфейсы Чт и Зп, направленные к разным лентам; взаимодействие достигается общностью лент для разных головок.
Замечу, что МТ-ЕЛ служит естественной моделью, скажем, для... программируемых микрокалькуляторов архитектуры SM-RG-CT (это все первые советские ПМК Электроника, семейства Б3-21, Б3-34, МК-61). Там лента (совокупность блоков ОП последовательных микроЭВМ) кольцевая, содержимое непрерывно движется по ней, а для отображения назначен один из её участков (блок памяти дисплейной спецЭВМ), аналогично и для ввода (клавиатурного).

Ну вот. Теперь вернёмся к нашим баранам... рисующим БП... Как им это может помочь? Возьмём эту задачу для примера. Она нельзя сказать, чтобы системно описана... так что просто некоторые понятия используем.
Так вот, значит, ПДП представляется в этих терминах так. Головки - это субъекты ПМ. Пусть в ячейки МТ-ленты кладутся сразу объекты целиком. А головки, помимо прочего, лексят и парсят их синтаксис (если это не объекты данных - то, значит, сопровождающие носители - ну там, RFID-метки, что ли)...
Теперь некий субъект решил вне регулярного порядка чем-то озадачить другой субъект. Оповещение ему тоже не подходит - допустим, он не подсистема для другого. Тогда он что делает? Зная, какой участок ЕЛ из тех, в которые он может записывать, читается другим (это часть системной сублогики для связей), он просто кладёт туда объект для обработки (ессно, из допустимых в качестве предмета труда для другого). Ну, там ячеек может свободных не быть, ждать придётся... это уже вопросы согласования потоков... Положил. Это и был акт ПДП. Теперь другой в своём каком-то трудовом ритме читает этот участок... оп-па... ничего не делал, а состояние изменилось. Посмотрим... лексит и определяет, что это какая-нибудь "ЭТ*" из тех, что для бюджета проекта. По принятой для этого типа грамматике парсит хедер и узнаёт разные подробности... какой вариант, для какого клиента, когда сгенерён, когда нужен результат и пр. В алгоритме работы у него заложено, что делать (как в алгочасти решения задачи прописано). Если срок не прописан - берётся стандартный для ответа. Делает к сроку (с учётом относительных приоритетов с другими работами - здесь тоже не обсуждаем, ибо не топик поста) и получает выходной объект. Допустим, ту же ЭТ с заполненными реквизитами для результатов. Это - по схеме реакции на вход. Теперь (как завершение реакции) надо отдать. Пусть срочно - так что по опросу не подходит. По прерыванию - тоже нет, если они замаскированы у первого (в манагерских терминах - "занят, обратитесь попозже", "Марь Ванна, меня <столько-то> нет ни для кого!" :)). Ну что ж... тогда уже второй субъект выбирает участок ЕЛ из тех, в которые он может записывать, читаемый первым, и кладёт объект-результат туда. При чтении первый обнаруживает... оп-па... и всё то же, что выше...

Для МТ-МЛ также это д.б. применимо - только там связи через ленты, доступные одним на Чт, другим на Зп.

Так правильно?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Январь, 2013 09:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Короче, то, что мог бы знать занимающийся построением систем уже с юных лет, можно выразить в форме, характерной для прежнего времени, но в понятиях, неслабых ((С) Тезис Пруткова о тезаурусах :)) для нынешнего:

Самая крутая гама - это в системы!

Система - это то, что сделано для миссии, задуманной создателем, что владелец хочет использовать для того, чего ему сейчас нехватает, и что на самом деле работает лучше всего для того, чего ей самой надо! (Определение возможных родов целей почти по А.С. Усову :))

Миссию гамера как системы определяет Создатель, а девайсы гамер делает, чтобы эту миссию лучше понять и исполнить! (Ну, это о том, что "Здесь создаются люди. Мы также производим оборудование." ;))

Создатель, дай системе эффективности делать то, что она может, надёжности выдержать то, чего она не может (при этом если деградируя - то плавно), а сисопу - интеллектуальных ресурсов отличать первое от второго! (Принцип корректного распределения ролей в системе "человек-машина"... на базе одной известной мудрости... :))

Закон (писанный о функционировании системы) ещё ничего не довёл до совершенства! (Послание к евреям, 7:19, о неполноте формальных систем задолго до Гёделя... полезно также и менеджерам качества, БПР-описателям... ну и тем, кто Фридланда с его подразделением на интеллектуальное и информатическое не любит... :))

Если в системном времени каждый новый день становится как час, час как минута, минута как секунда - близится срыв её функционирования! (Ислам о граничных условиях системной динамики. :))

Каждый гамер должен знать не только число заповедей в Библии (сур Корана, гексаграмм Книги Перемен etc), но и постоянно уяснять их смысл для повышения своей крутости! (О базовых системных знаниях и приложении курса "Основы мировых религий" к системному образованию. ;))

Самый крутой гамер - тот, у кого системы делают то, что надо, из того, что есть, и при этом не выдают того, что не надо, ни сейчас, ни потом! (Простейшая формулировка ИКР на базе показателя корректной эффективности М.А. Орлова :))

В системы всегда гамятся три актора - один делает дело, другой делает систему, третий делает так, чтобы система была для дела! (Определение ролей в триаде - предметник, реализатор, аналитик.)

Весь мир - театр, в нём гамеры - актОры, и каждый не одну играет роль! (Шекспир, однако... в более точном смысле, чем в пооббитых мемах... ;))

Крутой гамер всегда выясняет, чего где когда надо и не надо! (Определение базовой функции аналитика как следствия ИКР. :)) А другие крутые гамеры всегда это себе уясняют!

Интеллект - это то, что позволяет его носителю время от времени изобретать велосипед, придумывать новые девайсы, проходящие тест Тьюринга, а также новые критерии отличения интеллекта от девайса, проходящего тест! (О сущности интеллекта и тестов. ;))

Цивилизация - это когда интеллект всё ищет, чего надо для гармонии! А культура - это когда он уже нашёл и наконец делает! (По мотивам опыта цивилизаций, становящихся древними, и культуры, от них остающейся. :))

Девайс в системе должен не демить, чего создавший его гамер успел узнать об интеллекте к моменту создания, а не напрягать интеллекты других гамеров! (Принцип реально когнитивной эргономики интерфейса. ;))

Только тот ручной труд можно переложить на плечи машин, смысл которого один гамер в состоянии ообъяснить другому! (Принцип "отслаивания/отчуждения" знаний. :))

Самый крутой закон гамы - это система взаимодействующих вложенных детерминированных конечных автоматов, обменивающихся тем, чего есть и чего надо и не надо! Реал отличается от гамы только тем, что автоматы могут быть не детерминированными, не конечными, и их вложенность и взаимодействие не всегда очевидны... ;) (О возможностях математической формализации предметок. :))

Задавая закон гамы, помни - не бывает безвыходных состояний автомата, бывают состояния, в которые не попасть! (Базовый принцип автоматной формализации предметки... на основе, кажись, еврейской, народной мудрости... :))

Если чего-то надо быстро - подумай, а то ли это, что надо?!. (Принцип целевого управления системной динамикой... навеян этим эссе Донского... ;))

Если всё время сегодня работать лучше, чем вчера - то как бы не оказалось, что завтра работать лучше, чем сегодня!.. (О граничных условиях качества деятельности. ;))

Самая увлекательная гама - играть с системой под отладчиком! ((С) С.Ю. Губанов о программировании :)) А самая крутая гама - делать системы такие, чтобы они требовали минимальной отладки!

Настоящий гамер гамится в системы в ремоте так же, как и в локале... и наборот! (Об удалённой и офисной работе. :))

Любой может предложить добавить к системе (к этим призывам, например :)) чего-то и/или как-то их изменить! Тот, кто знает, для чего система, всегда может отказаться от любых предложений! (Принципы открытой разработки, управляемой целями. :))

Любое использование системы (в частности, настоящих призывов) осуществляется использующим[и] на свой страх и риск! (Юридическое оформление неполноты формализуемого знания. ;))

За что бы то ни было, чего не надо, получившееся при использовании системы, создавшие её гамеры ответственности не несут! (Типичный дисклаймер ИТ-гамера, для которого день как час, час как минута... ;))

Ну и отсюда можно вывести в той же форме, чего нужно от редактора как девайса... :) но это уже другая тема...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Январь, 2013 12:31 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2846
Откуда: Астрахань
Я обнаружил еще одно свидетельство, что начальному обучению надо обучать на родном языке.
Автор: Галахов Александр Андреевич
Вот такая книжка: http://www.bambook.com/scripts/pos.show ... &ite=78236
И на основе Турбопаскаля сделан Русский Паскаль: http://kazus.ru/programs/viewdownloadde ... _2304.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 03 Январь, 2013 11:21 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7761
Откуда: Троицк, Москва
Кстати. Три сообщения выделены в отдельную ветку, т.к. я не понял, о чем в них речь и как это относится к той, где про "как...?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 10 Январь, 2013 07:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В принципе каждое из них по-своему к вопросу 2) отсюда: viewtopic.php?p=76785#p76785. Т.е. - как до кода разбираться, что делается по ассертам... :) Имея в виду, что текст, как и схема - формы выражения одного и того же смысла... И тут возникают вопросы:
    * может, чтобы ракеты не взрывались, надо учить не только программистов, а всех учней проводить через курс "программирования, очищенного от..." ?
    * возможно, в основе этот курс должен вырабатывать умение строить систему-решатель возникающих (задаваемых) проблем сначала без программной реализации?
    * может, системы следует учить строить по единому принципу, когда программа - частный случай реализации? Отсюда и программное описание идёт как одна из конечных форм?
Кстати, для меня сказанное здесь: viewtopic.php?p=76871#p76871 как-то всегда представлялось естественным. А оказывается, это теперь нечто не осознаваемое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Январь, 2013 08:51 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот обнаруживаются корреляции (формат мой):
Info21 в viewtopic.php?p=76790#p76790 писал(а):
Детишком важно впечатлить в мозг "маркеры ценностей" -- эмоционально нагруженные слова, понятия, навыки (причём нагружение эмоциями -- часть задачи), которые могли бы потом использоваться для навешивания на них важных более сложных понятий.

Примерно как им впечатляют, что есть "кака", а потом говорят в разных ситуациях: "это кака!" и "это тоже кака!"
...
и:
SergeyNK в viewtopic.php?p=77290#p77290 писал(а):
... Я работаю как раз на передовой производства - в отделе разработки. И разработкой продукта дело не заканчивается. В процессе постановки изделия на производство выясняю массу деталей, препятствующих успешному процессу изготовления и контроля готового изделия.

... У нас технологические карты больше напоминают серии фотографий с пояснениями, как сделать что-то, причем показаны и неправильные варианты, чтобы дать человеку возможность сравнивать и принимать на этой основе решение.
- так, кстати, делают и в обучении технике безопасности труда, и в армии...

Интересно также сопоставить это:
SergeyNK в viewtopic.php?p=77290#p77290 писал(а):
...
Так вот, я выяснил, что все эти "рюшечки" в виде НОТ и прочего наукоподобного, меркнут перед такими простыми, но, как оказалось, фундаментальными вещами. Это - непонятые слова.
... Брак резко сократился, хотя бы за счёт того, что персонал прояснял базовые понятия в словаре.
и это:
Info21 в viewtopic.php?p=76790#p76790 писал(а):
...
2. заставление разделять логические этапы программы пустыми строчками как наглядное воплощение принципа "разделяй и властвуй"

3. снижение оценок за "нечистоту" -- например, за неиспользуемые переменные, оставшиеся в программе после переделок

Что ещё можно тут придумать?
Info21 в viewtopic.php?p=76871#p76871 писал(а):
Info21 писал(а):
Это хорошо, если студент, решив одну задачу, где оказалась выделена вспомогательная процедура, и начав решать следующую, увидит, что может использовать уже сделанную под-процедуру ...
И не просто хорошо, а здорово.

Потому что видеть и выделять такие полезные под-процедуры -- очень важный навык, который в традиционных курсах никак не ... осознан.

Причём здесь различные смыслы, например:
    * тезаурус проекта д.б. осознаваем каждым, кто с ним работает;
    * среда должна поддерживать правильное использование словаря и указывать на неправильное (в смысле правил, которые можно заложить :));
    * эти правила, по сути, определяют возможные структуры для тех или иных целей и допустимость участия "слов" из тех или иных "словарей" в этих структурах (в зависимости от позиций тоже).
Так что надо показывать и структуры из "логических этапов"... и другие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 26 Январь, 2013 14:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ну, сюда же, вероятно, и замечание Валерия: viewtopic.php?p=77522#p77522. И есть ещё такая вещь. Педагогика, которая наука, утверждает, что с 5-6 до 12 лет у детей развита, в частности, способность осваивать "тезаурус деятельности". Т.е. воспринимать некие элементы и осваивать их сочетания. Чем давно пользуются, в частности, в спортивном обучении. Реализуя работу со всевозможными "абстрактными системами" таким же образом, можно формировать и "тезаурусы задач/проектов"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 28 Январь, 2013 14:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да, по-простому это к тому, что Скретч - он не зря... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB