Короче, то, что мог бы знать занимающийся построением систем уже с юных лет, можно выразить в форме, характерной для прежнего времени, но в понятиях, неслабых ((С) Тезис Пруткова о тезаурусах

) для нынешнего:
Самая крутая гама - это в системы!
Система - это то, что сделано для миссии, задуманной создателем, что владелец хочет использовать для того, чего ему сейчас нехватает, и что на самом деле работает лучше всего для того, чего ей самой надо!
(Определение возможных родов целей почти по А.С. Усову
)Миссию гамера как системы определяет Создатель, а девайсы гамер делает, чтобы эту миссию лучше понять и исполнить!
(Ну, это о том, что "Здесь создаются люди. Мы также производим оборудование."
)Создатель, дай системе эффективности делать то, что она может, надёжности выдержать то, чего она не может (при этом если деградируя - то плавно), а сисопу - интеллектуальных ресурсов отличать первое от второго!
(Принцип корректного распределения ролей в системе "человек-машина"... на базе одной известной мудрости...
)Закон (писанный о функционировании системы) ещё ничего не довёл до совершенства!
(Послание к евреям, 7:19, о неполноте формальных систем задолго до Гёделя... полезно также и менеджерам качества, БПР-описателям... ну и тем, кто Фридланда с его подразделением на интеллектуальное и информатическое не любит...
)Если в системном времени каждый новый день становится как час, час как минута, минута как секунда - близится срыв её функционирования!
(Ислам о граничных условиях системной динамики.
)Каждый гамер должен знать не только число заповедей в Библии (сур Корана, гексаграмм Книги Перемен etc), но и постоянно уяснять их смысл для повышения своей крутости!
(О базовых системных знаниях и приложении курса "Основы мировых религий" к системному образованию.
)Самый крутой гамер - тот, у кого системы делают то, что надо, из того, что есть, и при этом не выдают того, что не надо, ни сейчас, ни потом!
(Простейшая формулировка ИКР на базе показателя корректной эффективности М.А. Орлова
)В системы всегда гамятся три актора - один делает дело, другой делает систему, третий делает так, чтобы система была для дела!
(Определение ролей в триаде - предметник, реализатор, аналитик.)Весь мир - театр, в нём гамеры - актОры, и каждый
не одну играет роль!
(Шекспир, однако... в более точном смысле, чем в пооббитых мемах...
)Крутой гамер всегда выясняет, чего где когда надо и не надо!
(Определение базовой функции аналитика как следствия ИКР.
) А другие крутые гамеры всегда это себе уясняют!
Интеллект - это то, что позволяет его носителю время от времени изобретать велосипед, придумывать новые девайсы, проходящие тест Тьюринга, а также новые критерии отличения интеллекта от девайса, проходящего тест!
(О сущности интеллекта и тестов.
)Цивилизация - это когда интеллект всё ищет, чего надо для гармонии! А культура - это когда он уже нашёл и наконец делает!
(По мотивам опыта цивилизаций, становящихся древними, и культуры, от них остающейся.
)Девайс в системе должен не демить, чего создавший его гамер успел узнать об интеллекте к моменту создания, а не напрягать интеллекты других гамеров!
(Принцип реально когнитивной эргономики интерфейса.
)Только тот ручной труд можно переложить на плечи машин, смысл которого один гамер в состоянии ообъяснить другому!
(Принцип "отслаивания/отчуждения" знаний.
)Самый крутой закон гамы - это система взаимодействующих вложенных детерминированных конечных автоматов, обменивающихся тем, чего есть и чего надо и не надо! Реал отличается от гамы только тем, что автоматы могут быть не детерминированными, не конечными, и их вложенность и взаимодействие не всегда очевидны...
(О возможностях математической формализации предметок.
)Задавая закон гамы, помни - не бывает безвыходных состояний автомата, бывают состояния, в которые не попасть!
(Базовый принцип автоматной формализации предметки... на основе, кажись, еврейской, народной мудрости...
)Если чего-то надо быстро - подумай, а то ли это, что надо?!.
(Принцип целевого управления системной динамикой... навеян этим эссе Донского...
)Если всё время сегодня работать лучше, чем вчера - то как бы не оказалось, что завтра работать лучше, чем сегодня!..
(О граничных условиях качества деятельности.
)Самая увлекательная гама - играть с системой под отладчиком!
((С) С.Ю. Губанов о программировании
) А самая крутая гама - делать системы такие, чтобы они требовали минимальной отладки!
Настоящий гамер гамится в системы в ремоте так же, как и в локале... и наборот!
(Об удалённой и офисной работе.
)Любой может предложить добавить к системе (к этим призывам, например

) чего-то и/или как-то их изменить! Тот, кто знает, для чего система, всегда может отказаться от любых предложений!
(Принципы открытой разработки, управляемой целями.
)Любое использование системы (в частности, настоящих призывов) осуществляется использующим[и] на свой страх и риск!
(Юридическое оформление неполноты формализуемого знания.
)За что бы то ни было, чего не надо, получившееся при использовании системы, создавшие её гамеры ответственности не несут!
(Типичный дисклаймер ИТ-гамера, для которого день как час, час как минута...
)Ну и отсюда можно вывести в той же форме, чего нужно от редактора как девайса...

но это уже другая тема...