OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

школьная и базовая сборки 2012
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=4106
Страница 2 из 4

Автор:  Дмитрий Грачёв [ Понедельник, 15 Октябрь, 2012 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Евгений Темиргалеев писал(а):
Info21 писал(а):
Среди того, что полезно добавить в учебных целях ...
Не знаю на сколько это полезно для школьного курса, но для университетского точно неплохо бы включить куда-то схему


Только error там равен Out = NIL

Автор:  Александр Ильин [ Понедельник, 15 Октябрь, 2012 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Евгений Темиргалеев писал(а):
Код:
IF логичВыражение THEN логичПеременная := TRUE END <=> логичПеременная := логичВыражение
Вход: логичВыражение = FALSE, логичПеременная = TRUE
Код:
IF логичВыражение THEN логичПеременная := TRUE END;
Выход: логичПеременная = TRUE

Вход: логичВыражение = FALSE, логичПеременная = TRUE
Код:
логичПеременная := логичВыражение
Выход: логичПеременная = FALSE

При одинаковых Входах разные Выходы, следовательно эквивалентности нет.
Код:
IF логичВыражение THEN логичПеременная := TRUE END <#> логичПеременная := логичВыражение

Автор:  Александр Ильин [ Понедельник, 15 Октябрь, 2012 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Евгений Темиргалеев писал(а):
Код:
error := res # 0

Если error был уже = TRUE, присвоение res # 0 может сбросить его обратно в FALSE. Сохранить истинность можно так:
Код:
error := error OR (res # 0)

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 15 Октябрь, 2012 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Александр Ильин писал(а):
Евгений Темиргалеев писал(а):
Код:
error := res # 0

Если error был уже = TRUE, присвоение res # 0 может сбросить его обратно в FALSE. Сохранить истинность можно так:
Код:
error := error OR (res # 0)
В том коде, откуда Вы выделили, в этом нет необходимости. Подобную схему использую регулярно: error является охраной "на всю процедуру" и как взводится, прочий код не выполняется и значение error не изменяется. В этой схеме (* error = FALSE *) IF выр THEN error := TRUE END <=> error := выр

В общем же Ваши исправления верны, я ошибся, выдернув из контекста привычной схемы. Спасибо, исправляю.

Сама же схема и приведённые преобразования нужно подавать в каком-то виде. Народ это по-умолчанию не видит (поминая имеющийся педагогический опыт).

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 15 Октябрь, 2012 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Дмитрий Грачёв писал(а):
Только error там равен Out = NIL
Спасибо, исправляю.

Автор:  Info21 [ Суббота, 20 Октябрь, 2012 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

___ писал(а):
1) были свои изменения в словарике simples.odc, в прошлой сборке работало. теперь выдает: "оператор начинается с неправильной литеры".
Пож., попробуйте заменить модуль i21sysScanner на вот этот:

ошибочка, надо еще подождать.....

Автор:  Info21 [ Суббота, 20 Октябрь, 2012 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

___ писал(а):
3) не нашел в рус словарике перевода для ~ ("не"), вдруг забылос, а не так задумано.
В сущности, да, забылось.

Автор:  Info21 [ Суббота, 20 Октябрь, 2012 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Евгений Темиргалеев писал(а):
Info21 писал(а):
Среди того, что полезно добавить в учебных целях ...
Не знаю на сколько это полезно для школьного курса, но для университетского точно неплохо бы включить куда-то схему
...
Пож., скажите словами. Я не понял, зачем этот огород.
Во второй схеме в итгоге всегда FALSE.

Автор:  Info21 [ Суббота, 20 Октябрь, 2012 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Info21 писал(а):
___ писал(а):
1) были свои изменения в словарике simples.odc, в прошлой сборке работало. теперь выдает: "оператор начинается с неправильной литеры".
Пож., попробуйте заменить модуль i21sysScanner на вот этот:

ошибочка, надо еще подождать.....
Вот, прошу прощения:


StdCoder.Decode ..,, ..OK,...3Qw7uP5PRPPNR9Rbf9b8R79FTvMf1GomCrlAy2xhX,Cb2x
hXhC6FU1xhiZiVBhihgmRiioedhgrZcZRiXFfaqmSrtuGfa4700zdGrr8rmCLLCJuyKtYcZRiX
7.2.s,s5f.0k,5TWyql.bnayKmKKqGomC5XzET1.PuP.MHT9N9ntumaU2,CJuyKtQC98P9PP7O
NbXmb.2.ghIk2kmG,,6.cUGpmWLuOpoKqvCbHZiYpedhA704TeKKw.bHfEWUmL.6..D.T636.C
cIhgsNHT9N9ntQ8qorG4704D.CbB,708T1U.kA8,T.Xc22.,.Ti.cU.ktAcoZimBhWhiohgnZc
ZRCY.2.w22U.EBE.0.4.0EJ2wAC.6.VQ.EDl.8Mtr.2.u30E.c4E.k.0.e0.,6j3.S.w9AUAU.
Y,AU3.N.1616.b.K.g,AU6U.A,,E,8Mtr.0E.6E2.c4E.2iUV.c8U,UEC.2Uu.7.1s,6.n6.AU
7U.g1QU0KyBU.2.S02.e,2.0D0Ue.0.,6YUrW2Ikmj,6.A46.I16.2S0E.I3.0ES,B.5MVk,0.
9cUZT1E.cG6.,UO.,6o6.c8.2UE0W,0k.0.5s86.P.1M,6.Z,3c56.7O.oU0KyB.,..e,2U.58
2.e0E.2UE04E.k50.1c,kAl.W.0kiE,G50kl.6.ZC.IUHU.wFIUXU.wEIUaU.Q2AU3U.IU.E,O
00knE,y10E84.3MJE00.5c4EQk.a.IU.E,e,0kq0.3sFk84.3.0E0k,i,20,E,K3Y.Q.EW0.zT
HT8Ff8H986,NOZNAbPSbvI5PMRfP9fQrN1HMGP8ITeId86,7HTvN,dCv76b8R79HTvNN76,NH,
dCv76dONl9R4Ks0rm8rtmGE0GXaKqKqtmGE0mVyKrOrm8LuKKtC5OpoKanZZU2YIhgsdJ.GomO
rVyqqqqkuKmKKtCbBAV7Qcc3YugbUAhmA4QccBgmBgXZiZJinRbBAVBAVIBfEhcU2YHZimBhix
ge2Yx2Y,JeGBcN3Ymgar2YDpcUQc6BcGRbBAVBsETeHb8J,76VPMd9OV76v763NOZNAbXjIenJ
iXxZWQbBA,OpU8JE0mtCKR0maumdCqku42YUwhfJbUIcDxdAhc,pdvgV7AVnhZg2Yn3ahYZUQi
lgZu2YHZimVvgV7AVkJiZRghIbUIe3RcDJe2hV7AV7QC6AkM..gcCZcvgV7AVYxhihghIbUIcD
,UXhimJiZphohZu2YG,0GIeGESTtvykjTEiymDyvLSECznrSk9Sk9TynGESTtvSESTo9TkLSqn
GEeSrDSm1SESTthZmrxUgxZ5YmrxUIZdgV7AV7ogjZhYhgmhZu2Y,JeGBcNdAV7AV76TeF,,U7
MONPNROMPPNPdC,NE.fdB,tHB86.g6M1H6IZuH5OF7OJZOF,NGbPEN9P5OMVvQ,78,NGR86bfC
,NEZ0yIX002YdIbUI6.cJ10ZPNbfC,dE.0GEaKK0GqeHEaIbGpWSoW8pRqU0hc5BdChV7AVg3Y
ug5NOFR88b97HtCPM0HMO,dCvFMin4aUL3d7Zd33YcAhUYbUYhd2Ya2Yy3ZyRccpZ7Ri1Bgk3Z
UQiPBhR3YdAZUYcD3YUAdCRccAhd2YUgcCZcvM08pWGpe8Jb0GEuLIaKEm1qk2KIb2Y7Ri,,Qb
BAVB6I.6JTPJRPO5vP7PN,78,NG0mouKR0mU83.sC,tHf8J,tPf9Rp761eI.UUsCPEV.Ad43Y7
Ri,,2ZUAhi3Yd2YI3d3pdBA,HsEuGeyqeu468,NOR99,tPfHEamRqU7gcARe3hV7A,TPRd96pN
DaKrGm4ak2KIbgV7gcC76duPf0sCPM0PEc.kb0rmuKJ0GI0GnyKqG4p7610.sC0Gr4qqKKR0mU
..00,78J76BvPN1,dQ99P19RHfR996dvP,7Q19Rc8HN1o86PTvMp76BOONntuGayql4KuyKtiH
EAhu2Y7p7UUcNf9PNfH1PP9X4BBcH1PPin4ak2aklyKrOLR0mVyKrgAELCoruKv.r76OLR0Gfa
qmc9kRqU0,6QQgiQiUIbxs7DtC,76VfQ9vM2aUIbx..AaUIbx.PM0HsQ,dCv,0Wn3aUI5.4HEe
1M1YA2Yug5BOENuI9uCPUgxhX3YuUdZBYgdJiiYecBhn3ZU2iVZCAZv2YUAcHRe3JeI3ZUYhjd
9ZPNb96v76V76Hl4.EqyqlYecBBogj,776H,yqp0GRq1cQ.r,HeFurriKEGJYKYU2YGhcIh8MF
R0ogpZhg,,dCvFr4qqs8,t7RtP7vMDtCPUq3YugbUoedhAbnbmKmWGEOpoUYxhiZi,RifZZUYh
j79,dNf169,tMTfP0mIin4sPUc2Yq3YX2YCBdA3Yd2Ya68,dRaod0GeKKw.o82YdQbBkY..0Gd
K2.UnRgiUihgXZiIxhc2Yq3ZUYeZ3Dkt.,FLGJoaaBxhYhAFN8,N8rN1UHhgoxdkZin3ZUQjUg
diIiZZipJiipedhAb96v96HtC,782xlzxiTxwzwnjwg5YWbzy5zeTyUYwfzzUoxmbxZLye5xUI
xijxq5wUAyj5xlLxUbZUwxijzmrxgTyUgyiLycbxg2YrnktQ5969Tt,Nv9D6FzsPjvVDuVjv3D
sLD9,dwRzs7bgTzUIynLyUwwUDyZzyZbxUgwZ5YeAZBEm.YeGhe3RbBA,5PRUiogjZhYFEenSo
gjZBYYvgV7..HXCVUI5u4GmRqk2KIbsHVPNin4ak42eG,EdKqtGrk8LuemRqk282.kt00S0,Fs
.V76..A4.PUn32UUsQV,.4HE.q.HeFyqp0Gek4M0bvMEcyqtWGE0HEaWU2YYxhihA6JM1HM098
Hg,aEm.oc,,gcCtCUUIeZ,in4ak428.QefBhkZejpdZ3joZddphZRbU234TtvSonSEyilTxZ5Y
Z2YeA3QcDVBA,HsQdvPV96v76rPHRNNT9RN76Pe9hPOYZUgdiYhdpBN76Pe9VPMZPMvvCPM0a.
1XDpgABhihgUgbUQDmqo69.U0,sQ51y2sQ5f9T9QdHEiGEiLEq2U1ZimZh13hVJin3Yx3223Ix
UjxZ5yUIwcbwcLyUIxijRrD6LDuPDuHD699R5f9,d8H,ZGcKoUGJE0mtCaHRgVN1HM0feHdOGN
86F76bvMGrw0rm0mYuIECLuyKsAZvg,H6N.WWn,.Agm,66HtCPUnVZ,W0wB2Yh2Yv3YB,..UU.
.PTt,dsFDt....90buOH1.QbBAVB..uomWLuemR0GIeWjrxlXizyZ5yZbwhrxd5Yf5xmjwkjxi
DRhTtTjvjjuFD6JN8Ic3,2CEEktiHE0Gs.V76EMiHE0Gs.X,AavgV7A,,,DVUsQVFR.MA.q.C4
5XcAZvg,WGJ0mr1Trzyt5Tp1ymnSEeSrnSqLyq9Tk1ToXSK0mrJxU5Yhnr1TrTTtLSq1GrhQsw
xD6hTtT5bD6JN8Pk2S3EEEuUX2YBpZZxB,N8,,C5.cR66qk2ak2OGEWGE.MD,NHRtMFPM0mI0G
H.CKo44v76DN7D76H767uHPM0HM0HeFW0YC..H,UX,v,EeEECppa4UAdP0mWuIWk2UYxhiFeW2
0mtsIUUMF.9WvU7,c7,,YCs6MN...cRUU.PU7AcHRe3,F76.g5Qio,,N8qk2aU7sHZ86F78,tQ
.UX,H,UX,576DN7DVd2YdQbBk2GprKJrQA23bvMCLuUg2Yn3YdQ5gcA,YAcCo6.9eHkW66RGwQ
bBM103.UEBgdJieQbU23oR.Ertv,DwrD6JN8cJgV7Ic3,2CEEkti1V124EM.kM.X,CLEkH66CL
M.Ul.M1sM.i1W00jj1....sxZ5TTtVjsbjz,dxyCMvRjsRTu,tv0zxJ3sJ.EuUXUZxB...O5.o
2.kS.M8.QAMD.,7Fk2aIX236R..a0.51q1UIVUQ8.Y7R1U7.71G322Q8EE.MFQ5A7.B,6RkFkm
...Ev.UBk242..MDsQUUk4k2w7..klUd.klUX.A3U7Y8..b1Y30Xd.C5kRqU7ME..d1Un,00k2
w7..klUd.klUX..Ee..QCEKMAamRkWm2M071e1B0kWu2g60028QbBM19eH7GEaKNUHViFL8ssH
pmsETfPdfQT9PNPNZvQYC58RZ9P7ONbvM,Mw..c95Wo,YcZRiX3.5011Z1cQ...sQR,.G20EtV
.UI2U.6.M00.,..1cUXDJ9XGhighgmRiiQ88pum470,Mwd0UnpZGhighA70,cw5U.2U.kJ3.DE
.QI2U.sUgA.bf9bWHZitZhZZcZRC,Mw.ELMSN12UmzU.2U.6..FE.I9,6.0.32.oZ,ZCUZ7F6.
G.0..676.16.0U.UkAqO7.2UiBz,c39X,U,U.2.8MtrU.E..UO.,.1.eWM2y,.,6Y1.0.UA2T,
616DHxKiEw3c0Cy2VhhAdX1xB..0F.6..U6U..HE.6aLuQGlKCe.az86Utj0WlbWaI4aM8.YC.
...
--- end of encoding ---

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Info21 писал(а):
Евгений Темиргалеев писал(а):
Не знаю на сколько это полезно для школьного курса, но для университетского точно неплохо бы включить куда-то схему
...
Пож., скажите словами. Я не понял, зачем этот огород.
Во второй схеме в итгоге всегда FALSE.
Да не в схеме дело. Привёл очередное наблюдение: в голове пишущего понятия "логичВыражение" в IF и "логичВыражение" как значение логич. переменной фигурируют как совершенно разные сущности. Отчего возникают огороды вида IF expr THEN x := TRUE END, когда достаточно x := expr. И высказал предположение, что это в каком-то виде надо отразить в материалах.

Надо ли и как --- смотрите сами.

Может тут дело в объяснении IF. Типа условный оператор, проверят условие и ... --- звучит естественно (логич. выр. проходит в фоне). Тогда в контексте переменной выходит присвоить переменной условие --- это в голове и не увязывается.

Автор:  ==== [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Евгений Темиргалеев писал(а):
Отчего возникают огороды вида IF expr THEN x := TRUE END, когда достаточно x := expr.

Евгений, Ваше утверждение достаточно неправильное, т.к.
при x=TRUE , expr=FALSE ,
после выполнения оператора IF expr THEN x := TRUE END; получим значение x=TRUE , а
после выполнения оператора x := expr; получим значение x=FALSE .

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Геннадий, обо всём уже выше говорилось. Утверждение подразумевает учёт контекста, из которого выдернут оператор: ...(в том случае) когда достаточно...

Автор:  ==== [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

С контекстом я конечно не разбирался.

Ясно то, что строгая логика действует вне всякого контекста.

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Такие штуки с логикой -- неизбежная часть элементарной постановки техники, т.к. такие ошибки с булевыми переменными делают все начинающий (вроде "броска задом" на горных лыжах).

Автор:  Иван Денисов [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Опечатка есть в тексте новости:
Цитата:
Добавлены архивы 7z для корректного восстановления под ОС Linux файлов с кириллическими именами.

Автор:  Иван Денисов [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Попробовал как выглядит школная версия на новой Убунте.

Предлагаю добавить в школьную версию векторную иконку и скрипт для интеграции с Dash. Тогда из OS Ubuntu Linux гораздо легче будет запускать школьникам среду. Только одна кнопка на панели!
Вложение:
schoolANDdash.png
schoolANDdash.png [ 197.83 КБ | Просмотров: 15900 ]


Содержимое архива надо распаковать в папку со средой и запустить скрипт UbuntuMenu, выбрать нет когда спросит про рабочую папку. Все! Теперь ББ будет доступен в Dash.

Вложения:
dashPatch.7z [10 КБ]
Скачиваний: 436

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Иван Денисов писал(а):
Попробовал как выглядит школная версия на новой Убунте.

Предлагаю добавить в школьную версию векторную иконку и скрипт
Спасибо, попробую добавить.

А школьники пользуют Убунту?

Автор:  Иван Денисов [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Info21 писал(а):
А школьники пользуют Убунту?
В моей школе стояли убунты год назад, но давно я туда не заходил не знаю как теперь. Но да, сейчас во многих школах должны они стоять, законы никто не отменял.

Распоряжения правительства никто не отменял ведь еще :) http://government.ru/gov/results/13617/

Автор:  ___ [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Info21 писал(а):
...попробуйте заменить модуль i21sysScanner на вот этот...

проверил, вроде работает. более интенсивно потестю.

Цитата:
А школьники пользуют Убунту?

знаю, что в 2х школах стоят xubuntu(вариант убутны, но с др граф оболочкой)
там есть небольшая заморочка с конрол+ф9, тк все комбинации кнтрл+ф1..12 заняты на переключение "рабочих мест".
диспетчер настроек - диспетчер окон - клавиатура - рабочее место 9 -> очистить
либо скриптом во вложении (просто копирует фаил настроек в папку настроек текущего пользователя)

еще в качестве пускача в линуксе можно использовать bash скрипт или python скрипт:

Код:
#!/bin/bash
tmpIFS=$IFS; IFS='\n' #для корректного поведения если в пути пробел
bb_adress='/home/ak/Рабочий стол/bb/BlackBox.exe'
wine $bb_adress /use $PWD
IFS=$tmpIFS


Код:
#!/usr/bin/env python
# -*- coding: utf-8 -*-
import os
#если в пути есть пробел, то перед ним ставить обратный слеш \
bb_adress="/home/ak/Рабочий\ стол/bb/BlackBox.exe"
os.system ("wine " + bb_adress + " /use " + os.getcwd())


мб можно как-то по другому...

Вложения:
fix.7z [1.34 КБ]
Скачиваний: 414

Автор:  Илья Ермаков [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2012 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: школьная и базовая сборки 2012

Иван Денисов писал(а):
Распоряжения правительства никто не отменял ведь еще :)


Не отменяли, но похерили... Увы.
Все смотрят на это распоряжение как на "мёртвое".

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/