Цитата:
возможно огрехи сборки:
1) "программирование-обновить список ключевых слов" выдает:
"ошибка команды: команда SetVocabulary не найдена в i21sysCompiler"
2) в модуле i21eduОбслуга есть коммандер с "i21eduОбслуга.Заготовки('i21edu/Заготовки2')",
но процедура "заготовки" не экспортирована
3) в списке ключевых слов нет перевода для ~ "НЕ"
по роботу(про экспериментального):
Цитата:
сегодня попробовал в комп классе
1) стоит альт-линукс, в котором(не только в нем) альт клавиша занята под перетаскивание окна. т.е. alt+click не работает%)
2) на учительском мониторе сначала подумал, что редактирование не работает тк не видно было даже закрашенные клетки. поменял профиль с "теплых" цветов на "холодные" закрашенные видно, необходимые для закраски надо приглядываться. на ученических сразу холодный профиль стоял.
3) на проекторе с открытыми и закрытыми жалюзи закрашенные видно, но тускловато, необходимые для закраски почти не видно
как уже писал, первоначальная версия робота хороша:
viewtopic.php?p=70853#p70853но в экспериментальной добавлены хорошие штуки (возможность указывать необходимые для закраски клетки, указывать финальную точку)
для экспериментального есть несколько предложений на доработку:
1) возможность нескольких конечных позиций, а не одну ("робот у верхней стены", а не "робот у верхней стены, над начальной "). возможность ставить невидимые конечные точки ("найти клетку с наименьшей радиацией", ставим невидимую точку, проверить в "финише" возможно, а ученику не видно, где она), или просто сохранять бит в карту "показывать-непоказывать" конечные точки.
2) возможность сохранять в обстановку закрашенные клетки (была задача "на поле есть огороженная стенами клетка, найти её", можно было бы упростить до "на поле есть закрашенная клетка, найти её" - линейный поиск)
3) механизм смены обстановок для одной задачи (были предложены слои), во первых для упрощения подготовки заданий (несколько обстановок сделать не сложно, но добавлять потом ссылки на них долговато), во вторых при текущем варианте смены обстановки (перезагрузка вьюшки), теряется фокус (уходит с программы на вьюшку, что неудобно)
4) определиться с температурой-радиацией (целые-дробные, ставить ли ограничения т(>=-273) р(>=0)). нужно ли механизм отображения значений на поле?
viewtopic.php?f=35&t=3759определиться сразу желательно, для совместимости сохраненных обстановок, чтобы потом разные версии не поддерживать.
5) из вопросов
Цитата:
а) Нужны ли карты разных размеров или можно зафиксировать максимальный?
б) Может, стоит при изменении размеров окна пропрорционально изменять картинку?
в) Кажется, три режима вьюшки многовато.
а)разных размеров нужны, если максимальный фиксировать, то делать большим
б)менять пропорционально картинку было бы - супер! во первых для демонстрации на проекторе можно было бы растягивать, во вторых для пункта 3 выше: если при смене обстановок, новая обстановка др размера, то окно не переоткрывается, а обстановка просто маштабируется под откртое.
в)если слоев не будет, то по умолчанию бы режим с возможностью редактирования(быстро в классе менять). если будут, то просмотра.