Евгений Темиргалеев писал(а):
функции для маленьких не годятся
младшеклассники и ученики начавшие изучать алгоритмику могут быть разных категорий)
если начало алгоритмики получилось в 5классе, да. но бывает, что в школе такой курс отодвигается до 7-8, иногда до 9 класса (иногда вообще не бывает). для более старших классов запросы возможно не являются проблемой...
Цитата:
Почему бы напрямую не предоставить доступ к ячейкам памяти робота, в которых отражается состояние сенсоров?
робот.препятствие_впереди
и т.п.
И функций нету, и ближе к реалиям получается.
реализовать через гл переменные - мысль интересная (в записи убираются скобки "Р.СверхуСвободно()" на "Р.СверхуСвободно")...
у Мейера одна из мыслей, что синтаксически запросы должны одинаково выглядеть, а как они реализованы (через функции или поля(поля доступны всегда только на чтение и их значения могут быть изменены только через спец методы)) уже внутренняя кухня.
если же имеется ввиду, что замениться функции на ячейки памяти робота (переменные), то получается, что переменные надо вводить раньше, а идея курса Кушниренко(на роботе), что начинается все без величин (лин алг, вспом алг, цикл н-раз, вспом алг с парам, цикл пока, усл оператор и лог выражения, после всех этих тем идет второй раздел уже - с величинами)...
редактирование. уточнил про запросы: функции и поля у Мейера.