OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 20:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исполнитель Путешественник (Voyager)
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Январь, 2012 19:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2011 16:26
Сообщения: 18
Откуда: Люберцы
Хочу попробовать реализовать исполнителя для обучения ребят 6-7 классов началам алгоритмики (на BlackBox). Потому что имеющиеся реализации не устраивают меня отсутствием обратной связи и достаточно сильной абстракцией для ребят этого возраста.

Хотелось бы услышать мнения и конструктивные предложения (критику). Описание исполнителя во вложении.

P.S.: Работаю учителем информатики. Программная база - Linux RUNTU. Запуск BlackBox производится через Wine.


Вложения:
Voyager-UTF.txt [5.96 КБ]
Скачиваний: 861
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 09:24 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Мне кажется, всякие "сила"-"высота" и проч. - это загромождающий компонент, который непонятно, для каких навыков использовать. Т.е. это "загромождение" может быть полезно для "общей соображалки", но конкретно к технике написания циклов, процедурной декомпозиции или ещё чего-то, что нужно вырабатывать, Вы его не сможете пристегнуть.

Т.е. стоит ли игра свеч - затуманивать ключевые моменты? Т.е. - почему не просто Робот из курсов А.Г. Кушниренко?
Для студентов я ввожу "навороты" строго определённого характера - разбиение Робота на несколько составляющих объектов (движение отдельно, а поворачивающийся локатор "есть стена"-"нет стены" - отдельно, покраска - отдельный подобъект)чтобы приучать сразу к работе не просто с исполнителем, а с ансамблем исполнителей. Но задачи и структуру решений это не меняет.
Ну а уж для школьников "навороты" вводить просто опасно - это отвлечёт всё их внимание. Методическая ошибка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 09:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2011 16:26
Сообщения: 18
Откуда: Люберцы
1. Сила.
Неоднократно замечал такую ситуацию - неоптимальное решение ситуации задачи (от Урала до Москвы через Магадан). На закономерный вопрос о неоптимальности такого решения следует ответ "но ведь результат верен, все работает". Можно говорить, что в жизни так не сделаешь, но это в жизни, а тут Робот - ему какая разница? Поэтому вводится свойство "сила". Это заставит более-менее отимизировать решение. Связь с реальностью. Для 6-7 классов это тоже немаловажно.

2. Высота.
Высота в данном случае играет роль стены для Робота. И оптять же, связь с реальными задачами (карта высот).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 09:48 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Александр, что Вы думаете насчёт такой "градации":
1) Базовый навык: умение составить (формально) корректный алгоритм.
2) Производный: умение составить корректный алгоритм, удовлетворяющий заданным граничным условиям.
На мой взгляд, Ваш исполнитель уместен для (2).
Александр Иноземцев писал(а):
Хочу попробовать реализовать исполнителя для обучения ребят 6-7 классов началам алгоритмики (на BlackBox).
Можно ли (2) отнести к "началам алгоритмики 6-7 классов"? Тут у меня квалифицированного мнения нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 10:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2011 16:26
Сообщения: 18
Откуда: Люберцы
Я проектировал Путешественника исходя из следующих проблем, которые вставали во время изучения программирования на уроках информатики:
1. Высокий уровень абстракции для детей в 6-7 классах. Сложность восприятия не привязанных к реальному миру исполнителей для ребят среднего уровня знаний (самородки так редки, эх). Те ограничения и свойства, которые я заложил в Путешественника не являются искусственными (по крайней мере, я так думаю), поэтому они воспринимаюся легче и работа с ними более естественна.
2. Основная задача Путешественника, как средства - изучение базовых конструкций (линейный алгоритм, простейшая логика, ветвление, цикл и их разновидности) на примере задач связанных с реальностью (ну кто в детстве не хотел путешествовать?).

Хочу подчеркнуть: работа подразумевается на уровне 6-7 классов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 10:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Александр Иноземцев писал(а):
"но ведь результат верен, все работает". Можно говорить, что в жизни так не сделаешь, но это в жизни, а тут Робот - ему какая разница?
Да, внушать этот пункт бывает тяжело.
Действительно, надо искать в этом направлении.

Согласен, что кумирный робот для общих младших школьников не идеален в силу "абстрактности".
Да и для старших у меня тоже насчет него остаются сомнения. (У меня подозрение, что просто с ним удобно учителю -- очень легко сочинять массу задач.)

В этом плане апелляция к путешествиям может быть очень неплоха, но нужно изо всех сил стремиться к простоте.

Критиковать конкретно и конструктивно сейчас не готов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 11:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2011 16:26
Сообщения: 18
Откуда: Люберцы
Info21 писал(а):
В этом плане апелляция к путешествиям может быть очень неплоха, но нужно изо всех сил стремиться к простоте.

Я думал над тем, чтобы не вводить направление взгляда, т.е. просто перемещение в соседние по вертикали и горизонтали ячейки. Но тогда добавятся команды перемещения по сторонам (4 шт.) и соответствующие проверки на возможность перемещения (4 шт.). Это на мой взгляд усложнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Январь, 2012 12:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Евгений Темиргалеев писал(а):
Можно ли (2) отнести к "началам алгоритмики 6-7 классов"? Тут у меня квалифицированного мнения нет...
С этими 5-6-7 классами главная проблема в том, что им надо всё впечатлять через примеры, и впечатлять с самого начала, потому что потом не переучить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB