OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Исполнитель Путешественник (Voyager) https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=3780 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Александр Иноземцев [ Воскресенье, 22 Январь, 2012 19:18 ] | ||
Заголовок сообщения: | Исполнитель Путешественник (Voyager) | ||
Хочу попробовать реализовать исполнителя для обучения ребят 6-7 классов началам алгоритмики (на BlackBox). Потому что имеющиеся реализации не устраивают меня отсутствием обратной связи и достаточно сильной абстракцией для ребят этого возраста. Хотелось бы услышать мнения и конструктивные предложения (критику). Описание исполнителя во вложении. P.S.: Работаю учителем информатики. Программная база - Linux RUNTU. Запуск BlackBox производится через Wine.
|
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 23 Январь, 2012 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
Мне кажется, всякие "сила"-"высота" и проч. - это загромождающий компонент, который непонятно, для каких навыков использовать. Т.е. это "загромождение" может быть полезно для "общей соображалки", но конкретно к технике написания циклов, процедурной декомпозиции или ещё чего-то, что нужно вырабатывать, Вы его не сможете пристегнуть. Т.е. стоит ли игра свеч - затуманивать ключевые моменты? Т.е. - почему не просто Робот из курсов А.Г. Кушниренко? Для студентов я ввожу "навороты" строго определённого характера - разбиение Робота на несколько составляющих объектов (движение отдельно, а поворачивающийся локатор "есть стена"-"нет стены" - отдельно, покраска - отдельный подобъект)чтобы приучать сразу к работе не просто с исполнителем, а с ансамблем исполнителей. Но задачи и структуру решений это не меняет. Ну а уж для школьников "навороты" вводить просто опасно - это отвлечёт всё их внимание. Методическая ошибка. |
Автор: | Александр Иноземцев [ Понедельник, 23 Январь, 2012 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
1. Сила. Неоднократно замечал такую ситуацию - неоптимальное решение ситуации задачи (от Урала до Москвы через Магадан). На закономерный вопрос о неоптимальности такого решения следует ответ "но ведь результат верен, все работает". Можно говорить, что в жизни так не сделаешь, но это в жизни, а тут Робот - ему какая разница? Поэтому вводится свойство "сила". Это заставит более-менее отимизировать решение. Связь с реальностью. Для 6-7 классов это тоже немаловажно. 2. Высота. Высота в данном случае играет роль стены для Робота. И оптять же, связь с реальными задачами (карта высот). |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 23 Январь, 2012 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
Александр, что Вы думаете насчёт такой "градации": 1) Базовый навык: умение составить (формально) корректный алгоритм. 2) Производный: умение составить корректный алгоритм, удовлетворяющий заданным граничным условиям. На мой взгляд, Ваш исполнитель уместен для (2). Александр Иноземцев писал(а): Хочу попробовать реализовать исполнителя для обучения ребят 6-7 классов началам алгоритмики (на BlackBox). Можно ли (2) отнести к "началам алгоритмики 6-7 классов"? Тут у меня квалифицированного мнения нет...
|
Автор: | Александр Иноземцев [ Понедельник, 23 Январь, 2012 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
Я проектировал Путешественника исходя из следующих проблем, которые вставали во время изучения программирования на уроках информатики: 1. Высокий уровень абстракции для детей в 6-7 классах. Сложность восприятия не привязанных к реальному миру исполнителей для ребят среднего уровня знаний (самородки так редки, эх). Те ограничения и свойства, которые я заложил в Путешественника не являются искусственными (по крайней мере, я так думаю), поэтому они воспринимаюся легче и работа с ними более естественна. 2. Основная задача Путешественника, как средства - изучение базовых конструкций (линейный алгоритм, простейшая логика, ветвление, цикл и их разновидности) на примере задач связанных с реальностью (ну кто в детстве не хотел путешествовать?). Хочу подчеркнуть: работа подразумевается на уровне 6-7 классов. |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 23 Январь, 2012 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
Александр Иноземцев писал(а): "но ведь результат верен, все работает". Можно говорить, что в жизни так не сделаешь, но это в жизни, а тут Робот - ему какая разница? Да, внушать этот пункт бывает тяжело. Действительно, надо искать в этом направлении. Согласен, что кумирный робот для общих младших школьников не идеален в силу "абстрактности". Да и для старших у меня тоже насчет него остаются сомнения. (У меня подозрение, что просто с ним удобно учителю -- очень легко сочинять массу задач.) В этом плане апелляция к путешествиям может быть очень неплоха, но нужно изо всех сил стремиться к простоте. Критиковать конкретно и конструктивно сейчас не готов. |
Автор: | Александр Иноземцев [ Понедельник, 23 Январь, 2012 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
Info21 писал(а): В этом плане апелляция к путешествиям может быть очень неплоха, но нужно изо всех сил стремиться к простоте. Я думал над тем, чтобы не вводить направление взгляда, т.е. просто перемещение в соседние по вертикали и горизонтали ячейки. Но тогда добавятся команды перемещения по сторонам (4 шт.) и соответствующие проверки на возможность перемещения (4 шт.). Это на мой взгляд усложнение. |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 23 Январь, 2012 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исполнитель Путешественник (Voyager) |
Евгений Темиргалеев писал(а): Можно ли (2) отнести к "началам алгоритмики 6-7 классов"? Тут у меня квалифицированного мнения нет... С этими 5-6-7 классами главная проблема в том, что им надо всё впечатлять через примеры, и впечатлять с самого начала, потому что потом не переучить.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |