OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 16 Август, 2018 07:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Октябрь, 2011 16:25 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Предлагаем вашему вниманию совместный проект, целью которого является привлечение молодежи к программированию на BlackBox.

В последнее время очень актуальным становится изучение арабской письменности (муаллимус сани), правил чтения (таджвид), основы языка (мабдаль кират), словообразования (сарф), грамматики (нахв).
Без всякого принуждения, гос. финансирования молодежь изучает эти темы. Для мусульманина обязательно уметь читать по-арабски, без этого он умрет грешником.

Один знающий человек сравнивал по степени однозначности правила арабского языка с правилами математики.

Предлагаем совместную разработку обучающей компьютерной программы, превращающей задачу по изучению арабского языка в увлекательную игру. Обязуюсь со своей стороны подготовить пошаговые уроки (что необходимо знать по программированию на BlackBox, чтобы активно включиться в работу). Нужны будут добровольцы, на основе этих пошаговых уроков готовые разрабатывать фрагменты обучающей программы, а также добровольцы, готовые перевести эти уроки и элементы программы на кыргызский, казахский, узбекский, туркменский, татарский, таджикский, азербайджанский и другие языки. Следует учесть, что на всех этих языках в свое время был выпущен бестселлер академика А.П. Ершова "Основы информатики и вычислительной техники"
http://www.twirpx.com/file/578562/
Надо также найти эти переводы в школьных библиотеках, отсканировать и выложить.

Многие люди готовы преподавать основы арабского языка бесплатно. Заложив все это в компьютерную программу, можно обучить намного больше людей, так как один раз вложенный труд используется многими людьми. Для мусульманина это входит в одно из трех деяний, увеличивающих благие дела человека даже после его смерти.

Многим известен гигантский электронный сборник литературы на арабском языке Шамела (десятки, если не сотни гигабайт) с системой поиска, который был запрограммирован и набран силами сотен и тысяч добровольцев. Именно указанная мотивация подвигла людей на такое свершение. Надо будет повторить успех этого движения.

По данным
http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1313480100
число выпускников средних школ в России с ее 142-миллионным населением и Узбекистане, где проживает около 29 млн. чел., сегодня почти одинаково.
А если рассмотреть и другие мусульманские регионы бывшего СССР, то суммарное количество выпускников будет больше, чем в России.

Медведев много говорил о модернизации экономики России, уходе с "нефтяной иглы". Задача модернизации экономики стоит и во многих других странах. Модернизацию можно будет провести, если будет много предприимчивых технарей, а программирование является быстрым и эффективным началом для изучения технических дисциплин.

То, что аналогичные программы, обучающие отдельным темам, есть, не говорит о том, что не надо делать свою программу. Это говорит о том, что тема актуальна, и неплохо было бы иметь программу, которую можно расширять по своему усмотрению.

Кто хочет внести вклад и изучать программирование, могут начать со следующего:
1. Указанной выше книги академика А.П. Ершова (скачать ее можно бесплатно).
2. Получить систему программирования с документацией и командами на русском языке.
http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm
3. Изучения материалов этого сайта ( http://oberoncore.ru ) и проекта Итформатика21 ( http://www.inr.ac.ru/~info21/ )
4. Небольшой учебник
http://progbookn1.narod.ru/

Дополнительная мотивация для новичков в программировании: изучить программирование на BlackBox сравнительно легко. Кто изучил это, тому будет легко самостоятельно изучить программирование в других системах и использование готовых программ, что даст большие новые возможности в поиске работы и построении бизнеса. Участие в этом открытом проекте даст достаточный опыт для дальнейшей самостоятельной работы, как будто вы работали в крупной фирме по программированию.

Просьба не флеймить и давать конструктивные предложения.

С уважением,
Кубаныч.


Последний раз редактировалось Kubanych Суббота, 29 Октябрь, 2011 04:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Октябрь, 2011 18:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Kubanych писал(а):
Просьба не флеймить и давать конструктивные предложения.
С уважением,
Кубаныч.
Здравствуйте, уважаемый Kubanych, давайте учить русский язык... он лежит в основе индо-арабо-европейских языков. Очень полезен/удобен для программирования за счёт своей семантической основы. А потом можно применять переводы на любые другие языки, в том числе через арабские на европейские (традиционно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 28 Октябрь, 2011 19:27 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Kubanych писал(а):
Просьба не флеймить и давать конструктивные предложения.
Здравствуйте, уважаемый Kubanych, давайте учить русский язык...
Уважаемый alexus, если Вы считаете возможным игнорировать просьбу автора темы, то игнорировать пункт 2.3 правил (http://oberoncore.ru/forum) нельзя.

Если автор темы согласится с моей оценкой конструктивности Вашего сообщения, считайте что получили официальное предупреждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 29 Октябрь, 2011 04:14 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
Разработка обучающей игры для изучения русского языка - тоже актуальная тема. Для нее можем открыть параллельную ветку.
В свое время для восточных стран СССР подготовил много специалистов, поэтому российское образование там ценится.
Сейчас на русском языке в интернете доступно много технической литературы. СССР в свое время стремился к технической самодостаточности,
поэтому на русском языке имеется уникальная база для подготовки кадров.

Однако, если смотреть реально, для запуска открытого проекта начинать с изучения русского языка - означает затормозить проект.
Именно поэтому в качестве начальной задачи выбрана программа для изучения арабского языка. Посмотрите, как переполнены
российские мечети по пятницам и мусульманским праздникам. Посмотрите, сколько молодежи реально там учатся с большим старанием.
Надо создать условия, чтобы энергию этого потока использовать для подготовки программистов на BlackBox.

А когда будет достаточно участников, среди них найдется много заинтересованных лиц для разработки обучающих игр для
изучения русского и английского языков.

Многие люди недовольны тем, что приезжающие в Россию не владеют в достаточной мере русским языком. Если смотреть с конструктивных позиций,
то энергию этого недовольства лучше направить на разработку открытого проекта - игры по изучению русского языка для иностранцев,
чтобы у приезжающих были для этого условия, тогда удастся сохранить языковую среду, так как в самой России идут процессы отрицательного прироста и
старения трудоспособной части населения. BlackBox для этого по сравнению с другими системами программирования позволяет легче начать эффективно действовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 29 Октябрь, 2011 08:15 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
Вот техзадания для начала (обновлено 12 ноября 2011).

Первый этап. Запоминание алфавита, правил чтения (как с наличием надстрочных и подстрочных символов, так и без них), а также правил словообразования (сарф) на основе примеров.

Исходные данные - есть система папок. В каждой папке другие папки, а также файлы со звуками и картинками (с совпадающими именами, но разными расширениями,
например, 01aleef.bmp, 01aleef.mp3, 02be.bmp, 02be.mp3 и т.д.). Если есть файлы topic.mp3, topic.bmp - то это данные о теме.

В папках могут быть как виды написания букв отдельно, в начале, в середине, в конце, так и примеры из книги муаллимус сани.

В режиме обучения программа последовательно или произвольно показывает картинки и выдает звуки.
В режиме контроля случайным образом выдается звук, надо будет выбрать из нескольких картинок.
Каждый раз набор картинок отличается, чтобы ученик не выучил последовательность ответов.

Программа постепенно по нарастающей увеличивает сложность заданий.

Использование звуков и рисунков позволят применить эту программу практически для любого языка (арабского, русского, английского, татарского, турецкого, финского и т.д.),
независимо от кодировок и системных настроек. Надо будет только создавать папки, заполнять их рисунками и звуками.
Это позволит подключить сразу много добровольцев, так как готовить звуки и рисунки смогут даже те, кто пока не умеет программировать.

Эту программу можно будет также использовать для изучения некоторых сведений из школьных, вузовских предметов, а также специализированных курсов,
что должно привлечет к ней массу добровольцев из числа тех, кто хочет перенести часть труда от человека к машине,
как размножились в последние десятилетия коллекции одних и тех же рефератов в интернете.

После примеров настольной версии готовятся примеры веб-интерфейса программы.
На сервере заводятся учетные записи и регистрируются участники.
Участники через CGI приложение (viewtopic.php?f=34&t=3631) заводят новые папки с описаниями для групп рисунков и новые звуки с рисунками.
Это позволит координировать работу многих добровольцев по введению данных в программу.

Для полностью самостоятельной разработки новичками предлагается следующее задание.

По сравнению с исходной задачей одно отличие. Звук и рисунок как минимум двух языков: язык, который изучается и язык, который пользователь знает.
Например, kalam.mp3, kalam.bmp, kalam_ru.mp3, kalam_ru.bmp,
topic.mp3, topic.bmp, topic_ru.mp3, topic_ru.bmp.

Точно также сделав базовую программу, надо только заполнить папки с рисунками и звуками.
----------------------------------
Второй этап. Пополнение словарного запаса.

Отличие от первого этапа - работа с текстом.
В настольном варианте базу данных вводятся слова на арабском и других языках.
Программа может работать в режиме словаря (подряд и через поиск находить значения слов)
и в режиме тестирования на знание слов (предлагать выбрать один из правильных вариантов).

Один из планируемых примеров - работа через COM с Excel на основе практического примера.
Сайфутдинов Марат Хаджиевич разработал программу арабско-русского электронного словаря на основе словаря Баранова Х.К., работающаю в Excel.
http://www.twirpx.com/file/157389/
Планируемый пример через механизм COM читает данные из этого словаря и загружает в нашу разрабатываемую программу.

Точно также, как и в первом этапе, затем вводится веб-интерфейс, для того, чтобы
множество добровольцев могли вводить через интернет слова в словарь.

Задание на самостоятельную разработку новичкам - дополнительно к работе с текстом реализовать работу с аудиофайлами (чтение слов).

----------------------------------
Третий этап. Построение предложений.

В отличие от первого и второго этапов, где сравнительно маленькая программа допускала работу с большим объемом данных,
следовательно, можно было привлечь много добровольцев для сравнительно простой работы - подготовки и ввода данных,
здесь уже надо вводить правила. А это делается через элементы управления - кнопки, выпадающие списки, поля и т.д. и содержится
на так называемых формах. BlackBox в данном случае предоставляет очень удобное решение, рассматривая форму, как документ.
То есть формы с кнопками и другими элементами управления можно загружать, как документ Word.
И здесь понадобится умение программировать, отработанное у массы добровольцев, на первом и втором этапах выполнявших сравнительно простые работы.

Для Web интерфейса надо будет сделать небольшой плагин к обозревателю интернета Firefox, позволяющему загружать эти формы
с алгоритмами обработки через интернет и использовать их.

----------------------------------
Четвертый этап. Практика перевода текстов.

Разрабатываются как настольный вариант программы, так и
динамический сайт, с помощью которых общими усилиями переводятся тексты различной сложности, например, книги.

Результаты работы в настольной программе можно будет синхронизировать с данными сайта, разрабатывая программы для работы
с базами данных Firebird (viewtopic.php?f=34&t=3664).

С использованием COM и SQL механизмов в ВlackBox можно сделать экспорт большого числа книг на арабском языке из системы Шамела (десятки гигабайт),
хранящиеся в формате Access.
-----------------------------------
В ходе совместной разработки программ - игр задания будут подготовлены так, чтобы участники получили следующие знания/умения/навыки.

1. Введение в программирование. Работа с папками, файлами.
2. Работа с кнопками и другими элементами управления. Программная генерация форм.
3. Работа с базами данных (Firebird) на одном компьютере и согласованная через БД работа программ в локальной сети.
4. Работа через COM с разными программами, например, Excel, Word.
5. Разработка движков для интернет-сайтов.
6. Компьютерная графика, использование OpenGL.
7. Подключение готовых библиотек на других языках через API.
и другие актуальные темы.


Создавая открытые учебные программы, новичок, с одной стороны, получит опыт,
с другой стороны, проявит себя для дальнейшей оценки для приема на работу.

Каждый активный участник может преобразовать полученные знания в деньги, в дальнейшем сотрудничая с нами по любому из следующих вариантов.
1. Дилера по продаже нашего готового коммерческого программного обеспечения (по модели бизнеса, аналогичной модели http://www.1c.ru).
Для этого особых умений не надо, достаточно уметь вводить данные, что отрабатывается в участии в этапах 1 и 2.
2. Программиста-разработчика. По тому, как участники разрабатывают программы, мы можем оценить, что они могут делать и какие работы им уже можно поручать за оплату.
То есть, участие в разработке открытых бесплатных программ-игр сравнимо с получением опыта работы в фирме по разработке программного обеспечения.
Аналогичным образом набирают на работу в проекте Minix (http://minix3.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1318486847). Возможен вариант работы через интернет,
оплата производится по мере выполнения выдаваемых этапов работы.
3. Программиста - партнера, которому оказываем помощь в реализации и продвижении его собственных идей за долю в деле, для того, чтобы дать
возможность человеку сосредоточиться на технической задаче и помочь ему выйти на рынок. Похожие условия имеются в Силиконовой Долине в США (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BD%D0%B0).

Вот список книг, которые желательно прочесть, чтобы стать хорошим программистом самостоятельно.

1. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения
http://www.twirpx.com/file/69553/
http://www.twirpx.com/file/336280/

2. Форд Генри. Сегодня и завтра. Продолжение книги Моя жизнь, мои достижения
http://www.twirpx.com/file/572179/

3. Ершов А.П., Монахов В.М., Бешенков С.А. и др. Основы информатики и вычислительной техники
http://www.twirpx.com/file/578562/

4. Купер Алан. Психбольница в руках пациентов
http://www.twirpx.com/file/536694/
http://www.twirpx.com/file/104308/

5. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных
http://www.twirpx.com/file/1776/

6. Система программирования BlackBox с документацией на русском языке
http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm
http://oberoncore.ru/blackbox/environment

7. Альтов Г. И тут появился изобретатель
http://www.twirpx.com/file/487219/

8. Альтшуллер Г., Верткин И. Жизненная стратегия творческой личности
http://www.twirpx.com/file/266131/

9. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач
http://www.twirpx.com/file/427321/

10. Левитин А. Алгоритмы: введение в разработку и анализ
http://www.twirpx.com/file/318786/

11. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы
http://www.twirpx.com/file/536701/

12. Пфистер К. Компонентное программное обеспечение
http://oberoncore.ru/library/component_soft

13. Йордон Э. Путь камикадзе
http://www.twirpx.com/file/212139/

14. Гербер М. Малый бизнес - от иллюзий к успеху
http://www.twirpx.com/file/561903/

15. Федорчук А.В. Доступный UNIX: Linux ...
http://www.twirpx.com/file/97668/

Для желающих подключиться информация по арабскому языку в достаточном объеме предоставлена тут
http://www.twirpx.com/files/languages/arabic/

И здесь хорошие идеи об использовании социальных связей для построения современных фирм
http://video.polit.ru/auzankiev.flv


Последний раз редактировалось Kubanych Суббота, 12 Ноябрь, 2011 03:50, всего редактировалось 12 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Октябрь, 2011 10:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
...Здравствуйте, уважаемый Kubanych, давайте учить русский язык... он лежит в основе индо-арабо-европейских языков. Очень полезен/удобен для программирования за счёт своей семантической основы. А потом можно применять переводы на любые другие языки, в том числе через арабские на европейские (традиционно).

Kubanych писал(а):
Разработка обучающей игры для изучения русского языка - тоже актуальная тема. Для нее можем открыть параллельную ветку.
В свое время для восточных стран СССР подготовил много специалистов, поэтому российское образование там ценится.
Сейчас на русском языке в интернете доступно много технической литературы. СССР в свое время стремился к технической самодостаточности,
поэтому на русском языке имеется уникальная база для подготовки кадров.

Однако, если смотреть реально, для запуска открытого проекта начинать с изучения русского языка - означает затормозить проект.
...
Похоже, Kubanych продемонстрировал подход, интегрирующий мнения других со своим собственным. :) Что близко и мне. Попробую и я высказаться в этом духе. ;)

1) В высказывании alexus есть определённый смысл, связанный с формальным анализом грамматики. Уже были результаты, дающие инвариант структуры предложений для разных языков - см. в этой статье. Однако с тех пор матемлингвистика, очевидно, ушла вперёд. Прежде всего в рамках совершенствования автоперевода. Видимо, и грамматические инварианты есть более совершенные. Некоторые замечания Фёдора Васильевича - в частности, в этом посте - указывают на то, что он в теме.
    Суть - использование таких результатов может помочь нагляднее представить построение предложений в языке для обучения. И в то же время облегчить введение поддержки новых языков.

2) О практике перевода текстов. В то время, как в отдельных странах отдельные лица, исповедующие (как они считают ;)) одни традиционные конфессии, сжигают священные книги других традиционных конфессий :| - у нас взялись за перевод Корана на русский язык. Видимо, результаты этого перевода также м.б. использованы для интеграции в перспективе разных языков. Мне известно об одном апробированном переводе - см. в этом посте. Быть может, он не единственный (а м.б. по исламской практике такое и невозможно). Но в данном контексте важно, что есть двуязычный текст. И, конечно, у переводчиков и исламских институций, руководящих апробацией перевода, есть какие-то материалы и по грамматике, и по трактовке смысла документа. Возможно, всё это также послужило бы этой самой практике. Что, очевидно, требует установления контактов с нужными людьми и организациями.

3) Кстати говоря, искусственные языки (напр., Оберон/КП) м.б. поставлены в тот же ряд. Т.е. их можно представить в той же среде. По принципу "смотри, вот как строится текст на твоём родном языке и вот как - на языке, который используется для программирования". Что могло бы облегчить то самое расширение круга участников. Но это представляется нетривиальным, конечно... :)

Общя идея сказанного - продумать качественный уровень задачи. Т.е. что будем закладывать в программу. Потому что это сыграет, когда от этого:
Kubanych писал(а):
...
В режиме обучения программа последовательно или произвольно показывает картинки и выдает звуки.
В режиме контроля случайным образом выдается звук, надо будет выбрать из нескольких картинок.
...
надо будет переходить к этому:
Kubanych писал(а):
...
Использование звуков и рисунков позволят применить эту программу практически для любого языка (арабского, русского, английского, татарского, турецкого, финского и т.д.),
независимо от кодировок и системных настроек. Надо будет только создавать папки, заполнять их рисунками и звуками.
Это позволит подключить сразу много добровольцев, так как готовить звуки и рисунки смогут даже те, кто пока не умеет программировать.

Эту программу можно будет также использовать для изучения некоторых сведений из школьных, вузовских предметов, а также специализированных курсов,
...
Кстати, ряд аспектов представления смысла связан с построением предложений. Как это показано, скажем, в /Журавлёв, 1987, Гл. Синтаксис любви/. Что, вероятно, тоже небезразлично для обучения. ;)

Кстати, о методике обучения тоже можно подумать... учитывая опыт обучения на базе ББ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 03 Ноябрь, 2011 06:20 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
удалено


Последний раз редактировалось Kubanych Суббота, 12 Ноябрь, 2011 02:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Ноябрь, 2011 01:12 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
Также один из шагов - подготовка примера для работы в Linux.
Например, для реализации Ubuntu с улучшенной поддержкой арабского
http://www.sabily.org


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 06 Ноябрь, 2011 02:24 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
Info21 писал(а):
в арабском разве не справа налево надо писать?

Да, справа налево. Все хорошие дела начинаются справа...
Первый этап подразумевает работу с рисунками, поэтому направление значения не имеет.
Во втором этапе уже надо будет покопаться с различными кодировками и настройками локалей.


Последний раз редактировалось Kubanych Суббота, 12 Ноябрь, 2011 03:04, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 06 Ноябрь, 2011 09:50 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7834
Откуда: Троицк, Москва
в арабском разве не справа налево надо писать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Ноябрь, 2011 07:07 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 660
Откуда: СССР
Вот первый пример. Урок 1. Работа с папками.

1. Сохраняем вложенный файл примера на диск, смотрим, в какую папку он сохранился.
2. Скачиваем школьный BlackBox
http://www.inr.ac.ru/~blackbox/rsrc/BlackBox.Shkola.zip
распаковываем его, запускаем BlackBox.exe (не надо устанавливать)
3. Открывает в BlackBox скаченный файл
(меню "Файл/Открыть", тип документа ".txt", смотрим в той папке, куда сохранили скаченный файл ArabicLesson1folders.txt).
4. Раскодируем файл
(меню "Инструменты/Раскодировать").
5. Открываем получившийся в результате файл
(меню "Файл/Открыть", тип документа ".odc", смотрим в папке блекбокса "Arabic/Mod", там будут исходные коды программ).
6. Читаем содержимое файла и делаем, что там сказано.
7. Если что непонятно, читаем учебник по информатике Ершова и другую указанную литературу, обсуждаем на форуме.

Примеры приводятся так, чтобы последовательно показать, как делается программа по указанному техзаданию.
Простейшие примеры есть в документации, которую мы не пытаемся повторить.


Вложения:
ArabicLesson1folders.txt [5.41 КБ]
Скачиваний: 197
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB