OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=3068 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Хохулин Олег [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Кружковцы ХОТЯТ сделать игру. Еще один тетрис их не устраивает. Хотят стратегию/RPG. Заранее согласен, что полноценную игру без опыта не сделать. Но есть мысль: может быть стоит спроектировать и разработать некий методически грамотную и максимально разжеванную болванку,-- скелет учебной игры,-- образец без всего лишнего, глядя на который, они будут делать меньше ошибок, и на который учащиеся смогут навешивать свои дополнения. Последнее, думаю, будет им по силам,-- ну, и само собой,-- интересно. Однако ясно, что игры вообще не бывает - нужна конкретика. Нужна идея, Не сногшибательно сложная в реализации и где сам игровой процесс не слишком зависит от примитивного внешнего вида. Нечто вроде Цивилизации-1. Естественно делать клон неинтересно. После обсуждения с кружковцами родилась идея стратегии (RPG ?) в cтиле indirect управления: Стратегия с задачами в стиле "Цивилизации", но преимущственно ориентированная на выживание не только (столько?) от противников, сколько от природных проблем. Мир похожий на мир Fallout-а, населенный компьютерными "человечками". Игроки, будучи в шкуре одного из таких целовечков, в одиночку победить не может, "в лоб" никому приказывать тоже не может. Для выигрыша нужно "поставить под свое знамя", и "заставить" делать "что надо" компьютерных человечков. Ребят это тоже заинтересовало. Мне представляется, что это позволит перевести задачу интересности из плоскости "внешнего вида" в плоскость "как сделать человечков более человечными", а это более легкая (в плане кодирования) задача. Ваше мнение? |
Автор: | Александр Ильин [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
По описанию напоминает игру Majesty. Посмотрите, поиграйте. По-моему, хороший источник для вдохновения. Я сам раза три проходил её, в разное время. Только в Majesty игрок выступает не в роли одного из персонажей, а в роли правителя королевства. Он может финансировать строительство зданий (за счёт налогов, приносимых разными тавернами, рынками и т.п.) и может назначать награду за исследование региона либо убийство монстра. Если награда кажется персонажам привлекательной, они могут на неё позариться. В остальном же все живут своими жизнями, правитель ничем напрямую управлять не может. |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Хохулин Олег писал(а): Естественно делать клон неинтересно. А какая у Вас цель? Если методическая, то почему, для начала, не клон? Это, вроде как, проще. Вот и будет Вам "скелет".
|
Автор: | Хохулин Олег [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Да, я имел в виду именно её (Majesty). Только, во-первых, получается необозримо как в "старших" "цивилизациях"; а во-вторых, если ребята займутся прилично выглядящей графикой, то только ей они и станут заниматься. Вот, думаю, неплохо бы представлять играющему только ту информацию, которую "видит-слышит" его аватар. Количество пиктограмм сразу станет обозримым. P.S. А в этом форуме, что подписи отображать запрещено? Или как они включаются? |
Автор: | Хохулин Олег [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Евгений Темиргалеев писал(а): Хохулин Олег писал(а): Естественно делать клон неинтересно. А какая у Вас цель? Если методическая, то почему, для начала, не клон? Это, вроде как, проще. Вот и будет Вам "скелет".Я имею в виду "декоративные" отличия. И скорее в сторону упрощения. И первое, что приходит в голову в плане упрощения: пусть этот Majesty-клон будет походовым. P.S. А так, изобретать велосипед полезно - для изучения технологий. |
Автор: | Александр Ильин [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Графику можно сделать текстовую: w - воин малого уровня, W - старший уровень. m и M - маги. И т.п. |
Автор: | Хохулин Олег [ Вторник, 14 Декабрь, 2010 11:51 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? | ||
Александр Ильин писал(а): Графику можно сделать текстовую: w - воин малого уровня, W - старший уровень. m и M - маги. И т.п. Это как-то так?
|
Автор: | Хохулин Олег [ Среда, 15 Декабрь, 2010 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Выглядит такой интерфейс совсем убого. Особенно в части, касающейся звука. Пока лучшего решения не найдется, пусть выводится текстовый протокол. По-выбору или полная информация обо всем, или только то, что "видит-слышит" аватар игрока. Потом подумаю, как вместо него подставлять картинки. |
Автор: | Info21 [ Среда, 15 Декабрь, 2010 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Хохулин Олег писал(а): Выглядит такой интерфейс совсем убого. Ну, как макет. Если представлять себе, как потом к графике переходить. Если графическую часть удалось хорошо отделить от логики, то это может быть очень удобно с кружковцами: хочешь -- возись с картинками, хочешь -- с логикой. Оно и поучительно: сразу виден характер соотв. программирования. |
Автор: | Хохулин Олег [ Четверг, 16 Декабрь, 2010 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Тогда продолжаю отделять модель от представления: физическое пространство будем моделировать как принято в квестах: локации, между которыми можно реально перемещаться, а внутри локаций и местоположение и перемещение условно: Имеется список всего, что есть в локации, а у объектов есть указатель, с чем "рядом" тот сейчас находится. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 16 Декабрь, 2010 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Методически грамотный скелет учебной игры. Каков он? |
Хохулин Олег писал(а): Тогда продолжаю отделять модель от представления: Прекрасно! Готовый макет почти. физическое пространство будем моделировать как принято в квестах: локации, между которыми можно реально перемещаться, а внутри локаций и местоположение и перемещение условно: Имеется список всего, что есть в локации, а у объектов есть указатель, с чем "рядом" тот сейчас находится. Только не стоит спешить фиксировать детали ("список" и т.п.). |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |