OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Февраль, 2019 11:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Октябрь, 2006 19:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7969
Откуда: Троицк, Москва
Анатолий Иванович, я говорил именно о пособии, а не о курсе :))

Пособие для продвинутых. Ведь по математике-физике-химии как раз подобных пособий полно -- они часть системы, про которую мы говорим в Информатике-21.
Как раз через такие как бы нишевые пособия проще всего внедрять нечто, отклоняющееся от "стандарта".

А по-настоящему новых идей мало...
Просто мне кажется, что Трурль мог бы набросать список задач гораздо квалифицированнее и интереснее, чем типичный автор учебника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 25 Октябрь, 2006 04:44 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Томск
Против пособий - хороших и разных - никаких возражений не имею :)
А критика - исключительно для внесения ясности...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота, 28 Октябрь, 2006 13:09 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1158
А.П. писал(а):
Во-первых, в некоторых учебниках-задачниках для старшеклассников тема шифрования представлена довольно широко, хотя и порой неряшливо, с грубыми техническими огрехами. Так что собственно идея далеко не нова.

На новизну я и не претендую, не кандидатскую же пишу :-).

Цитата:
Во-вторых, количество математических и программно-технических трудностей, которыми богата как сама тема шифрования, так и "сфера ее обслуживания", может оказаться совершенно неподъемным грузом для среднего ученика средних классов, только начинающего изучать программирование.

Вы, кажется, неправильно поняли. Я не предлагаю проходить тему "шифрование".

Цитата:
По опыту работы с 9-10-классниками знаю, насколько поверхностным и приблизительным может быть представление о массивах и приемах манипуляции ими. Причем речь идет о самых простых и, казалось бы, наглядных вещах. А без массива в шифровании ну никак не обойтись уже с самого начала...

Вот. Я и предлагаю вместо "массивом называется..." нечто вроде: "А вот здесь нам надо считать число вхождений для каждого символа, для этого ...". В общем, не изучать программирование как таковое, а решать с помощью компьютера (и программирования) разные задачи. Просто шифрование - увлекательная тема. У меня как-то вся квартира была в шифровках.

Цитата:
В третьих, для этого возраста исключительно важна визуализация, наглядность. Не зря придуманы и пользуются большой популярностью всякие симпатичные и забавные исполнители алгоритмов - кенгуренок, пылесосик, черепашка...

А что может быть наглядней самолично зашифрованного послания? ;) Все эти черепашки хороши, даже очень, но только для первоначального знакомства с алгоритмами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 06 Ноябрь, 2006 01:32 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Здравствуйте все!
Моё длительное молчание объясняется тем, что готовил учебную программу для публиации на форуме. Буквально 15 минут назад отослал Илье. Всем, кому интересно, милости просим пообсуждать. Очень хочется работать по такой программе, за которую не стыдно перед ближайшими потомками. Можете ругать, можете критиковать - главное чтобы у учителей был инструмент.
С уважением Куприн Олег.

модератор: 11.02.2011 добавлено вложение
Вложение:
kuprin_school_program.pdf [885.61 КБ]
Скачиваний: 266


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 06 Ноябрь, 2006 17:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7969
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
У меня как-то вся квартира была в шифровках.


"Игры разума"? Вы вовремя притормозили :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Ноябрь, 2006 00:08 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Цитата:
"Игры разума"

И снова здравствуйте!
Игры разума - хорошая тема! Особенно, что касается наших родных бюрократов. Мы в школе начали готовиться к лицензированию. Одно из приложений к пакету документов называется примерно так "Оснащенность предметов учебно-методической литературой". Другими словами, как подкреплён тот или иной предмет учебниками. Встал вопрос, а где учебник по BlackBox? BlackBox я на этот год отстоял, а как дальше дело пойдёт не знаю. Отстоял! Ценой заявления на увольнение, но поскольку я в селе один, то закрыли глаза, пока. Работай я в городской школе - меня бы просто уволили. Нет человека - нет проблем.
Всё это я пишу с одной целью - всему сообществу работающему с BlackBox, в первую очередь нужно понять одну мысль НЕОБХОДИМО ПИСАТЬ УЧЕБНИК! Кроме нас, к сожалению, некому. А может уже где-нибудь есть? Может я просто об этом не знаю?
Побробуйте возразить бюрократу - привожу два предложения:
1. Сейчас 21 век, есть масса программ, учебников - выбирай на вкус!
2. Как вы собираетесь учить детей без учебника?
При этом он ни в чём не разбирается, кроме одного - есть предмет, то должен быть учебник, а как иначе? Да и некогда ему разбираться, у него своей работы по горло.
Я понимаю, что всем некогда, но без учебника очень трудно будет сдвинуть мышление чиновников, хотя это нестоит не копейки. Вот такие "игры большого разума".
Всем, большой привет!
С уважением, Куприн Олег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Ноябрь, 2006 09:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7969
Откуда: Троицк, Москва
kuprin писал(а):
Цитата:
"Игры разума"

BlackBox я на этот год отстоял, а как дальше дело пойдёт не знаю. Отстоял! Ценой заявления на увольнение, но поскольку я в селе один, то закрыли глаза, пока.


Олег Иванович:
давайте попробуем вот что сделать:
пожалуйста, пришлите мне (inf21 at inr.ac.ru) ФИО и адреса тех чиновников, которые Вас терзали, а я пошлю им письмо (на красивом бланке и т.п.) с просьбой оказывать Вам всяческое содействие.
Там видно будет -- можно и более высокую инстанцию таким письмом окучить, но нужен информационный повод.

С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Ноябрь, 2006 10:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7969
Откуда: Троицк, Москва
kuprin писал(а):
Цитата:
"Игры разума"

Встал вопрос, а где учебник по BlackBox?


Кстати, почему не сказать, мол, учим на Паскале. И берем любой учебник, где слово Паскаль упоминается.
Мало ли, каких Паскалей не бывает.

В этом же и была изначальная идея: брать старые курсы и в них менять старый Паскаль на новый без изменения программ.
Тот же самый Вирт сочинил -- какие вопросы?

Чиновнику такие детали до лампы (тем более если он не разбирается). Еще он любит, когда ему много бумаг присылают. Если договоримся насчет письма, я там страниц 50 приложу :))

Вообще чиновники довольно-таки формально подходят:
есть пункт, есть галочка, есть отчет -- всё, забыли.

По-моему, Вы в порыве энтуазизма просто напугали своего чиновника. Не надо их так "в лоб" атаковать -- они же тоже люди, отчеты у них, ответственность, мало ли что ... :))

Да, еще: на сайте Информатики есть же не только материалы, но и пособие по Блэкбоксу, собранное в один файл -- почему бы его не использовать как второе пособие?
Т.е. основной учебник (любой по Паскалю) + вспомогательное пособие насчет технических деталей.
"Начальные сведения по работе в системе программирования для Компонентного Паскаля" Информатика-21, Институт ядерных исследований РАН, Москва, 2003, ** сс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Ноябрь, 2006 10:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7969
Откуда: Троицк, Москва
Как все-таки удобно от конкретных проблем отталкиваться.

На примере Олега Ивановича:

Положим, берем с Информатики-21 введение в Блэкбокс + общие слова + четыре подробных примера разработки из подсистемки Пошаговая + кусок насчет того, как переделываются программы с Турбо Паскаля на наш -- это ведь получится довольно внушительное пособие.

Вопрос: впишется ли оно в общую картину имеющихся пособий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 22 Ноябрь, 2006 00:08 

Зарегистрирован: Понедельник, 12 Декабрь, 2005 22:44
Сообщения: 85
Откуда: С.-Петербург
Здравствуйте! Добра вам и процветания!

Разрешите высказать несколько мыслей и предложений. Программист (по прикладной части: внедрение, сопровождение и немного программирование) со стажем. Сейчас судьба забросила меня в "Центр информационных технологий" в качестве инженера по интернет. Город наш небольшой, но шибко промышленный. Расстояние до культурного центра С.-Петербурга около 3 часов пути. Отставание по развитию доступного городского интернета около 3 -5 лет. В прошлом и этом году пошёл прорыв: скоростной интернет для горожан, подключены школы к быстрому интернет. Обучаются учителя навыкам работы с компьютером. Всё школы имеют компьютерные бухгалтерии.

14 ноября официально открыли городской информационный центр. Дали почитать программы обучения по информатике. Послушал восхищенные речи учителей. Большая часть учителей ещё романтики. Ожидают волшебства от слов "информатика", "Интернет", "коммуникация", автоматизация и т.д. Конечно для учителей начальное обучение юных молодых людей первым шагам в информатике - надёжное место на рынке услуг по обучению и постоянный доход. Понимаю...

Есть курсы по программированию на Turbo Pascal, использование графических программ, набора программ из MS Office. Уровень подготовки учителей - продвинутые пользователи компьютера и основных программ, которые глубоко не забираются в дебри мира программирования и прикладных программ. Явный перекос в сторону коммерческой операционной системы windows XX.

Прежде чем ответить на вопрос "Что изучать?" поразмыслим над вопросом: "Чему учить детей?".

--------------------------------------------
Вариант 1. Набор знаний.
(традиционный)

Этот подход изначально имеет недостаток - и знания, и навыки в области ИТ безнадёжно устаривают уже к концу обучения. Т.е. они морально уже устаривают. И, значит, им трудно найти применение на рынке труда.

Язык Turbo Pascal замечательно использовался в историческом контексте MS-DOS. На нём можно было написать полезную программу, которая решала бы (автоматизировала) какую-нибудь жизненную задачу. Использование MS-DOS в эпоху "окон" - словно обучать телегу вместо современного автомобиля.

Какой минимальный набор знаний дать ребёнку при обучению Windows MS Office? Книга, например по MS Word, содержить тысяча страниц теста. Продукт перегружен инструментами, функциями, настройками. Но он востребован и всем необходимо уметь создавать текстовые с картинками документы.


--------------------------------------------------
Вариант 2. Саморазвитие, самообучение.

Построить процесс обучения так, чтобы с помощью современных инструментов можно решать практические задачи на компьютере.
Желательно эволюционным путём, желательно, чтобы инструмент позволял проектировать программы в визуальной оконной среде, желательно, чтобы можно было собрать проект в виде EXE фала и библиотек. Здесь BlackBox уникальный продукт!

Необходимо отталкиваться от практических задач, чтобы используя начальные теоритические сведения решать задачи с использованием широкого набора примеров. Инициатива "Информатики-21" по продвижению BlackBox в этом ключе неоцинима...

Компактность среды проектирования программ и приложений на BlackBox, а также уникальный пользовательский интефейс, словно игра в компьютерную игру, открывает двери молодым людям для творчества и необъятной инициативы.

Учясь в институте мне попалась хорошая книга: Интерфейс «человек-компьютер»: Пер. с англ. Коутс Р., Влейминк И. 1990.http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&page=Book&id=2112&lang=Ru&blang=ru&list=121

Книга английских авторов посвящена разработке программного обеспечения, предоставляющего пользователю эффективные средства общения с ЭВМ. Рассматривается несколько уровней интерфейса, для каждого из которых выделяется обобщенная форма, что облегчает процесс разработки программ и их адаптации к требованиям пользователя. Для разработчиков программного обеспечения и пользователей персональных и профессиональных ЭВМ.

В качестве языка был выбран Паскаль. В приложении опубликовали листинги пронраммных модулей. Но особенно мне понравились приложения с описанием задач автоматизации конкретных жизненных проблем:

    стр. 410-413
    "... "В Кауман и сыновья" - небольшая фирма по розничной торгволи мясными изделиями....
    Фирма хотела бы, чтобы вы разработали опытный образец автоматизированной системы для предварительной оценки веса отдельных частей , на которые разделывается туша заданного веса для увеличения чистого дохода от продаж."

    Поражает низкая эффективность использования компьютеров и программ как на производстве, так и в образовании. Пользователи не могут решать возникшие задачи с использованием программных инструментов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник, 27 Февраль, 2007 19:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7969
Откуда: Троицк, Москва
Олег Иванович:

Письмо на бланке с круглой печатью за подписью зам. дир. по научной работе и с просьбой содействовать Вам ушло в почту.

Ваше начальство из него должно видеть, что Вы -- самый передовой преподаватель информатики Новосибирской области. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB