OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 16 Октябрь, 2019 03:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Июнь, 2006 02:09 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Здравствуйте!
Меня зовут Куприн Олег Иванович, 1963 года рождения, преподаю информатику с 2001 года, после президентской программы, в Кругликовской школе Болотнинского района Новосибирской области. У школы нет выхода в Internet, на прошлой неделе подключился с домашнего телефона, но телефон на блокираторе, скорость 2,4 кб/с.
В сентябре после выхода диска пришлось срочно перестраивать факультатив в 8 классе – мы хотели изучать Delphi. Всё равно мы вначале делали обзор и сравнительный анализ языков. Тематический план был весьма прост: урок делился на две части теорию и практику. Вводные уроки «Об использовании цветов», «О клавише F5» и т.д. – практика простые программы «Hello Word», «Создание диалогов». Потом в теоретической части каждый урок включал «Компонентный Паскаль», а на практике изучались простые программы. В конце учебного года мы начали разбирать телефонную базу данных, когда поняли, как она работает то:
Комаров Сергей получил задание создать базу данных «Ученики школы», а Фокин Евгений «Работники школы». Дополнительно у Комарова Сергея было задание «Определить порядок поиска по полю Класс», а у Фокина «Объединить два модуля в один». Ребята с этими заданиями успешно справились. Эти работы явились итоговыми проектами в 2005 – 2006 учебном году. Данный тематический план положен теперь в обязательное изучение в 8 классе, а в 9 классе мы планируем разработать тестовую систему по информатике.
Если кто делал нечто подобное – поделитесь опытом.
Готов предоставить тематический план для обсуждения и листинги программ. А также мы, три начинающих программиста готовы помочь, чем сможем. Есть ящик kuprin@sibmail.ru – пишите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Июнь, 2006 07:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8184
Откуда: Троицк, Москва
kuprin писал(а):
Готов предоставить тематический план для обсуждения и листинги программ. А также мы, три начинающих программиста готовы помочь, чем сможем.


Олег Иванович, большое спасибо за информацию!
Может быть, просто выложите что-то для затравки обсуждения? План?
Будьте инициатором!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Июль, 2006 02:14 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Отзовитесь те, кто работает со школьниками 5 – 9 классов.
Я считаю, что есть много тем, которые хотелось бы обсудить. Это, прежде всего методические вопросы. Что изучать, как, в какой последовательности? Я понимаю, что эти вопросы, каждый учитель должен решить в соответствии со своими возможностями, наклонностями и т.д. И тем не менее должно быть общее русло, стратегическое методическое «Пособие для учителя». Для не учителей поясняю, 34 урока в году * 5 лет = 170 уроков, при этом эти уроки должны быть выстроены в единую цепь, начиная с того момента, когда ученик не чего не умеет (вспомните себя, когда мышь вас не слушалась, когда клавиатура была бескрайняя), заканчивая выпуском из школы, когда компьютер для него друг, помощник, инструмент. Кроме того, ограничивающие моменты: с одной стороны «Обязательный минимум содержания образования по информатике», со второй – фантазия учителя, а с третьей ответственность перед учениками. Постоянные вопросы «А то ли я даю на уроке?», «Те ли средства использую?». Графику я могу давать, используя модуль Ogl, пакет программ Macromedia, Photoshop CS, DirectX 9.0 плюс ещё штук 20 графических редакторов рангом поменьше. Да я понимаю, что это разные вещи, но мои ребята пойдут учиться в 10 – 11 класс в интернат, где будут опять изучать Word и Excel, и поэтому им необходим задел, чтобы программирование не выветрилось из головы за два года. Ну и, наконец, я живу в деревне и все дети, которые учатся в школе это мои друзья, они мои дети.
Это не только наши проблемы, мне кажется нечто подобное испытывает каждый учитель работающий в глубинке.
А помочь мы могли бы переводами, правда переводы машинные, но понять можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Июль, 2006 17:29 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 190
Откуда: Россия, Томск
Работаю с такими, но не в режиме обычной школы: две группы "избранных" из 9-11 кл. плюс индивидуалы 5-8 кл. Обычно имею 2 урока в неделю (группа) или 2 астрономических часа (индвид.) с октября по апрель.
По моим многолетним наблюдениям, настоящему программированию реально (на)учить от 5 до 15 % всей массы школьников. Остальным сия наука просто не под силу, одна профанация.
Самое сложное - научить алгоритмизации, то есть глубокому анализу задач и грамотному конструированию алгоритмов, опираясь на математику и достижения классиков программирования.
Учить обучаемых можно почти в любой последовательности подачи материала, главное, чтобы было "от простого к сложному" и "нового - в меру, повторяя старое". Последние 3,5 года учил только на КП, был "белой вороной" не только в своем городке, но и в целой области.

Считаю очень важным нарешивать множество разнообразных задач, развивая сообразительность, наращивая мелкую технику и т.п., т.е. давать деткам "каторжную интеллектуальную тренировку" (с) Ершов А.П.

Работа с графическими пакетами не есть программирование, хотя помогает поддерживать интерес к пользованию компьютером. Графическим примерам на программирование стараюсь уделять достаточно внимания, поскольку визуальные результаты работы программы легко воспринимаются и алгоритмы с удовольствием отлаживаются. Хотя средний уровень знаний по геометрии нередко вызывает досаду.

Желающим прийти ко мне на обучение я ставлю условие: хорошие отметки по математике, физике, русскому и английскому. Иначе я просто не берусь учить программированию - не вижу смысла тратить время и свои нервные клетки. Все равно слабые через месяц-два теряют интерес, не справляются с заданиями и отсеиваются. Иногда тянут год и более, но все равно бросают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Июль, 2006 02:00 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Цитата:
Последние 3,5 года учил только на КП, был "белой вороной" не только в своем городке, но и в целой области.


Уважаемый Анатолий Иванович!
Нижайший поклон вам и вашим ученикам за сборник задач. Это большое подспорье в моей работе. На основании ваших задач в ближайшее время составлю тематическое планирование на второй год обучения программированию в системе BlackBox. Хочу увязать вместе 8 класс и 9, чтобы это была стройная система преподавания материала.
Стратегические моменты:
Первый момент
8 класс – изучение «алгоритмики» и «программирования»
9 класс – «моделирование»
из «Обязательного минимума содержания образования по информатике».
Второй момент
Каждый урок должен включать в себя как теорию, так и практику, и наполнение практической составляющей урока вашими задачами очень кстати. У меня 5 – 9 класс, когда я им читаю лекцию – они спят, разговаривают, пускают самолётики, занимаются всем кроме изучения темы, но когда практика – интерес в глазах, куча вопросов.
Третий момент
Я считаю, что изучение информатики должно основываться на реальных программах, на том программном обеспечении, которое можно реально использовать в повседневной жизни, поэтому ввожу в изучение и Macromedia и Photoshop, а не только графические примитивы Word. То же самое произошло и языком программирования. С весны 2005 я полгода выбирал реальный язык программирования – остановился на Delphi 7.0 – тогда казалось, что это самый простой язык, а потом в сентябре появился BlackBox.
Наконец четвёртый момент
Обучение должно базироваться на самом современном программном продукте. Просто по одной причине, чтобы нас не догнали.

Очень рад, что вы отозвались и что я не один - школьный учитель, что есть с кем поделиться, обсудить, обменяться мыслями, перенять опыт.
С уважением Куприн Олег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 17 Июль, 2006 05:28 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 190
Откуда: Россия, Томск
8 класс – изучение «алгоритмики» и «программирования»
9 класс – «моделирование»

Я считаю, что необходимый и достаточный объем разобранных и решенных примеров составляет порядка 200. За один год это ну никак не осилить. Только, может быть, в спецгруппах, где 5-6 уроков в неделю.
Другая оценка: чтобы научить программированию, не касаясь высшей математики, необходимо примерно 300 часов плюс трудно учитываемые часы самостоятельной работы. Если времени выделяется существенно меньше, то программиста не получается.

Это лично мои оценки как прикладного программиста и как преподавателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Август, 2006 01:04 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Цитата:
Я считаю, что необходимый и достаточный объем разобранных и решенных примеров составляет порядка 200. За один год это ну никак не осилить. Только, может быть, в спецгруппах, где 5-6 уроков в неделю.
Другая оценка: чтобы научить программированию, не касаясь высшей математики, необходимо примерно 300 часов плюс трудно учитываемые часы самостоятельной работы. Если времени выделяется существенно меньше, то программиста не получается.


С цифрами приведёдыми вами я не спорю, согласен на все 100%. Да и нет у меня желания сделать из учеников программистов, но тем не менее считаю, что рано или поздно эти знания им пригодятся.
С другой стороны в "Минимуме образования", которого мы должны придерживаться, в большинстве примерных программ разделы "Алгоритмика", "Программирование", "Моделирование" даются вообще в зачаточном состоянии. Трудно их назвать даже ознакомительными, а ведь они относятся к "базовой цели обучения".
Что касается моей статистики, то она более удручающая. За 5 лет моей преподавательской деятельности ни один ученик не связал свою будущую карьеру с ИТ. Либо не верие в свои силы "У-у там все умные, а я с деревни", либо отсутствие денег у родителей на обучение. А где бесплатно учат специалистов ИТ - я не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Август, 2006 14:54 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1202
Цитата:
Отзовитесь те, кто работает со школьниками 5 – 9 классов.

Я не учитель, но как раз занимаюсь с одним школьником 5-6 кл. :)
На первом этапе (Лиха беда – начало!) стоит две задачи: общие навыки работы с компьютером и базовые алгоритмические навыки. С первым проблема только одна – требуется время. Второе – гораздо сложнее и подходов может быть масса.
Некоторые элементы алгоритмизации (комбинирование операций, выбор) есть уже в начальной школе. Хорошо бы их вспомнить и закрепить. Сразу начинать с изучения "настоящего" языка программирования в таком возрасте очень трудно. Гораздо лучше взять "игрушечный" язык, например, Лого или Кумир. Я использовал "язык управления роботом" (из знаменитой школы N 57). Очень хорошая среда для начального обучения и превосходные методические материалы, хотя выглядит несколько старомодно. ШАРИК был бы очень кстати. :)

А что касается изучения разных программных продуктов, по большому счету – пустая трата времени. Хотя слышал я об одном учителе, преподавшем игры. Дети были довольны. :) А сдавать зачет по Цивилизации - :D.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Август, 2006 15:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8184
Откуда: Троицк, Москва
Господа-коллеги:

В развитии мозга есть критические периоды для разных способностей. Типа для чтения 6-10 лет. И до, и после очень трудно.

Как я понимаю, нормальное абстрактное мышление начинается лет с 12, но не раньше 13.

Может, просто их и занимать играми? Чтоб привыкали. Логическими. Даже правила прочесть и понять для них трудно, кстати. Может, такого типа упражнения нужны?
По-моему, упираться все время в комп вредно. Логика и проч. с мелом на доске самое то.
А беглость пальцев отдельно как-нибудь?

(У меня был один фрукт, в игре Блэкбокс показывал 11-13 пунктов чуть не на каждом занятии. Как он это делал, ума не приложу.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Август, 2006 11:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8184
Откуда: Троицк, Москва
info21 писал(а):
начинается лет с 12, но не раньше 13.


Прошу прощения за оговорку:

"лет с 12, может, с 13"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Август, 2006 17:02 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 190
Откуда: Россия, Томск
Попробую ответить на несколько последних высказываний.

1. Моя статистика по выпускникам выглядит так. Из каждого выпуска 1-4 человека поступают в вуз на ф-т информатики или близкий к нему. Правда, у меня только спецгруппа, в которой "отборные" со всей школы или даже (небольшого) города, а не обычный школьный класс.
В этом году из "моих" четверо, если не ошибаюсь, поступили на информатику на бесплатное (бюджетное) обучение в томские вузы. При том, например, что при наборе в 40 человек на ф-т информатики ТГУ только медалистов поступало около 60.
Не сочтите за нескромное бахвальство :)
Хотя, если уж совсем честно, то из всего числа когда-либо пришедших ко мне на обучение довести до "программиста начального уровня" удалось от трети до половины. Остальные не потянули либо я не сумел увлечь и научить :(
Куприну: бесплатные (бюджетные) группы ИТ-специалистов есть по крайней мере в трех вузах Томска: ТГУ, ТПУ и ТУСУР. У каждого есть свой сайт, можно смотреть. Правда, в лучшие конкурс нынче нехилый (см.выше).
2. Наивысшие достижения получаются, когда школьник начинает изучать алгоритмику и программирование в 5-7 классе, а 9-10-ом выходит на олимпиадный уровень, дополнительно проходит какую-нибудь практику в компьютерной конторе или летнюю школу.
Начинать интенсивно нарабатывать логику надо именно в 5-7 классе, то есть в 11-13 лет. Разумеется, сначала на бумаге или на доске. Но очень важно и практически удобно "ставить точку" в разработке алгоритма успешным прогоном его в Блэкбоксе. Мотивация, понимаете, особенно для мальчишек, тяготеющих к технике...
Кстати, Компонентный паскаль, на мой взгляд, достаточно хорош и в качестве современного "игрушечного" языка. Школьный алгоритмический язык (светлой памяти "ершол") не намного был проще или удобнее. Надо только начинать с доступных деткам примеров, а объяснение сложных вещей типа импорта модуля или вызова процедуры с параметрами откладывать на 20-й - 30-й урок. От ШАРИКа, по науке и чисто сделанного, была бы великая польза, но что-то министерство не спешит его заказывать... Не догодывается, видимо, что оно надо.
3. Программиста из простого смертного может сделать только "каторжная интеллектуальная тренировка". ((С) Ершов А.П.) Я лично не допускаю никаких самолетиков, игр, списывания и иной чепухи на своих занятиях. "Не хочешь или не можешь - уходи на другое дело". Стараюсь заставить участвовать максимально в доступных заочно российских олимпиадах (московская, питерская, acm.timus.ru). О местных очных и не говорю, это само собой...
4. Огромная польза от привития навыков алгоритмизации для развития личности школьника мало кем сегодня осознается. И педнаука в лице педвузов в массе своей "не тянет тему". Так, среди известных мне коллег, не уклоняющихся от преподавания программирования всерьез, почти нет выпускников педвузов! Поэтому и сводят нередко роль информатики и компьютера в школе к интеллектуальной авторучке и элементарному калькулятору (ворд, Excel, фотошоп...). Даже пытаются "растворить" информатику в других предметах. Сообщество профессионалов должно с этим всячески бороться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Август, 2006 21:37 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9147
Откуда: Россия, Орёл
По поводу того, когда начинать.
Я считаю, что иожно начинать заниматься программированием с 9-10 класса и быстро добиться больших успехов - знаю по своим школьникам, да и сам такой же был...
Мне кажется, что слишком ранний упор на компьютерную, формальную алгоритмику может быть вреден. Задачки-то научить решать - это полдела, надо, чтобы это решение не становилось просто привычкой, быстрым решением достаточно надуманных задач на основе большого количества решенных аналогичных. Знаю одного очень способного олимпиадника, который из года в год занимал первые места и на школьных, и на студенческих олимпиадах. Всегда брал все возможные баллы. Достиг этого прорешиванием огромного количества задач с разных олимпиад. Однако ни одного серьезного проекта довести до конца никогда не мог... Так что, мне кажется, не нужно забывать о том, что ИТ-профессионал - это в первую очередь инженер-конструктор, разработчик технических систем. И все основные правила и подходы техники железной в полной мере распространяются и на софтвер.
Поэтому, мне кажется, для воспитания настоящего ИТ-инженера необходимо в средней школе прививать интерес к технике в целом. Кружок авиамоделирования может сыграть в судьбе будущего программиста не меньшую роль, чем факультатив формальной логики. (Вспомним, с чего начинал Никлаус Вирт...)
Не слишком ли рано теперь происходит виртуализация мышления, отвлечение от работы с реальным миром на жонглирование отвлеченными абстракциями?
По поводу ШАРа - намеки понимаю :-) Каркас давно сделан, требуется доделать конкретику. Мой выпускник (теперь уже студент 1 курса ОГУ) сейчас с этим возится. Хотелось бы дать "стране угля" до 1 сентября... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Октябрь, 2006 22:48 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Здравствуйте все!
Извеняюсь за длительное молчание. Просто много чего навалилось. 23 августа умерла мама для меня это было тяжело, кроме того начался новый учебный год. Мне дали новые предметы, если кому интересно:
Информатика 5 - 9 класс;
Физика 7 - 9 класс;
Химия 8, 9 класс;
Черчение 9 класс;
ОБЖ 5 - 8 класс. Если физику и химию преподаю уже три года, то черчение и ОБЖ для меня штучки новые, но учителей не хватает. Слишком далеко мы от цивилизации.
Ещё веду кружок информатики 1 час в 7 - 9 классе, и ещё дали кружок информатики для учеников 1 - 4 классов. В результате отпадает дискуссия с какого возраста учить, :D у меня альтернативы нет. Сейчас разрабатываю учебную рабочую программу с 1 по 9 класс. По крайней мере, я это воспринимаю как положительный момент, правда программа получится в этом году ещё сырая, но тем не менее - это движение вперёд. Ещё один положительный момент в этом году защищаюсь на вторую категорию. До сих пор работал по 8 разряду, у меня нет педагогического образования. Вот такие новости.
Только не воспринимайте это как жалобы, просто я хочу чтобы вы меня поняли правильно. Честное слово я не потерял интерес к теме, наоборот, чем дальше тем больше вопросов. Например, я единственный кто озадачен разработкой учебной программы или есть ли ещё люди разрабатывающие учебные программы? Как сделать так чтобы новый учитель, который попробует BlackBox, получил бы учебную рабочую программу по информатике где по полочкам был бы расписан каждый урок? В этой программе должно найтись место и для BlackBox :D . Чтобы эта программа учитывала возрасные особенности ребёнка, чтобы 350 задач и упражнений встали бы в определённой последовательности. Поймите, что у школьного учителя задача научить всех учеников на "Обязательный минимум образования по информатике" - это гостандарт! Больше можно - меньше нельзя! Всех!!! А какой процент детей алкоголиков? И то, чему нужно учить тоже там определено, например, тема Internet, школа не подключена к Интернету, в результате показываю на уроке из книги картинки "Так выглядит Internet", в этом году буду приглашать на дом. Возможно скоро по презедентской программе к Internet подключатся все школы - другимим словами сельские школы, поскольку нормальные городские уже подключены. В итоге тысячи преподавателей информатики из деревень и сел будут искать учебные программы, надо быть готовым к этому. Я думаю, все хотят, чтобы нас стало больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Октябрь, 2006 10:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8184
Откуда: Троицк, Москва
kuprin писал(а):
Сейчас разрабатываю учебную рабочую программу с 1 по 9 класс. ...
я единственный кто озадачен разработкой учебной программы или есть ли ещё люди разрабатывающие учебные программы?
Как сделать так чтобы новый учитель, который попробует BlackBox, получил бы учебную рабочую программу по информатике где по полочкам был бы расписан каждый урок?


Здорово, что Вы этим занимаетесь. Вы, конечно, не единственный вообще, но, вполне возможно, единственный из сельских учителей.
Так что Ваш опыт и взгляд крайне ценен -- остальные в основном занимаются с продвинутыми школьниками (что поначалу естественно).

А вообще немало преподавателей втягиваются. Естественно, что пионеры сами свои программы делают (иногда получая за это по голове).

Надеюсь, Вы не требуете от своих учеников выучивать определения типа "курсор -- это световое пятно..." :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Октябрь, 2006 11:49 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1202
Предлагаю тему для первых уроков программирования.
Вместо сухих задач типа "заменить все 1 на 2" рассматриваем шифрование текста. Пятикласники это любят :).
Сначала пишем программы шифрования дешифрования простым подстановочным шифром. Уже есть что изучить: ввод/вывод, циклы...
Потом переходим к расшифровке, используя частотный анализ. Сами собой возникают разные задачи: подсчет числа вхождений, сортировка...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Октябрь, 2006 00:33 

Зарегистрирован: Четверг, 15 Июнь, 2006 03:19
Сообщения: 10
Откуда: с. Кругликово, Новосибирская
Цитата:
А вообще немало преподавателей втягиваются. Естественно, что пионеры сами свои программы делают (иногда получая за это по голове).


Разработал учебную программу, на мой взгляд неплохую для учеников 5 - 9 классов, готов предоставить сей продукт всем, кто хочет обсудить и у кого есть на это время. Если есть методисты-программисты, то буду очень благодарен за рецензию. Кроме того, программа кружка со 2 по 4 класс. Есть у меня один кружковец с первого класса. Столкнулся с проблемой - он не умеет читать, но очень хочет. А вообще у меня самая большая проблема, утвердить все эти программы, в этом году лицензирование школы. Помогите!!! Одна голова хорошо, а много - лучше. Иначе получу по голове! Придётся в полном объёме переходить на Угриновича Н.Д.
Искренне Ваш Куприн Олег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Октябрь, 2006 08:07 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9147
Откуда: Россия, Орёл
Олег, всегда готов помочь советом, хотя и никогда не работал с младшими классами. Выкладывайте программу - сюда, наверное, неудобно - пришлите мне на E-Mail (ermakov[a]metasystems.ru), я могу выложить на сервер и дать сюда ссылку - если хотите, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Октябрь, 2006 12:35 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 190
Откуда: Россия, Томск
kuprin писал(а):
...буду очень благодарен за рецензию...


Пришлите на мой личный адрес, посмотрю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Октябрь, 2006 15:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8184
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
Предлагаю тему для первых уроков программирования.
Вместо сухих задач типа "заменить все 1 на 2" рассматриваем шифрование текста. Пятикласники это любят :). ...


А ведь отличная идея -- сквозная объединяющая нить -- пособие "с изюминкой" можно сочинить. "Тема "Шифрование" в школьном обучении программированию". Такое и опубликовать не будет проблем. По-моему, околошкольному народу понравится.
Выстроить задачки "по нарастающий".

Блеск!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник, 24 Октябрь, 2006 05:14 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 190
Откуда: Россия, Томск
Попытаюсь немного покритиковать идею использования темы шифрования в качестве базовой, вокруг которой можно выстроить курс основ программирования.

Во-первых, в некоторых учебниках-задачниках для старшеклассников тема шифрования представлена довольно широко, хотя и порой неряшливо, с грубыми техническими огрехами. Так что собственно идея далеко не нова.

Во-вторых, количество математических и программно-технических трудностей, которыми богата как сама тема шифрования, так и "сфера ее обслуживания", может оказаться совершенно неподъемным грузом для среднего ученика средних классов, только начинающего изучать программирование.

В третьих, для этого возраста исключительно важна визуализация, наглядность. Не зря придуманы и пользуются большой популярностью всякие симпатичные и забавные исполнители алгоритмов - кенгуренок, пылесосик, черепашка...

По опыту работы с 9-10-классниками знаю, насколько поверхностным и приблизительным может быть представление о массивах и приемах манипуляции ими. Причем речь идет о самых простых и, казалось бы, наглядных вещах. А без массива в шифровании ну никак не обойтись уже с самого начала...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB