Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Спасибо за подтверждение: ученика надо ставить в ЖЕСТКИЕ рамки.
Да что там за подтверждение.
Eruditio aspera optima est -- две тыщи лет назад уже было поговоркой.
Не про отступы, но про обучение:
http://aridmoors.livejournal.com/235377.html#cutid1Цитата:
В период с 87 по 2002 год в Японии было проведено следующее:
-отменен единый государственный стандарт образования
-снижено количество учебных часов
-снижен объем учебного материала
-из младших классов убрали основы наук и заменили их бессмысленным предметом под названием "жизнь" (на котором, например, надо рассказать, как провел день, во сколько встал, что ел на завтрак и т.п.)
-почти полностью заменили шестидневку на пятидневку
-создали систему "выборочных преметов" - т.е. предметы на выбор, а не "все получают одинаковое образование"
-изменили систему оценивания (оценка включает 4 элемента, цитирую: 1)интерес, активность, поведение; 2)мысли, мнение; 3)навыки, выражения; 4)знания, понимание)
В 2002 году был новый всплеск волны этого ютори кёику, который принес с собой дальнейшее сокращение часов обучения (еще на 10%), сокращение объема материала (на 30%), полный переход на пятидневку, а также принес с собой волну народного возмущения, который (народ) вдруг обнаружил, что Япония все хуже и хуже справляется с международными тестами и вообще начинает тупеть прямо на глазах.
Плюс, там еще есть нюансы, которые, короче, в результате делают так, что делят общество на классы - более богатые ученики идут в хорошие школы, более бедные - в плохие, и короче в результате общество делится на сословия, но про это долго рассказывать, да вы и сами это в скором времени станете наблюдать в России, так что зачем я вам буду говорить.
Ютори кёику (естественно) царствует в Японии до сих пор.