OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Объяснение циклов начинающим https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=2191 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Илья Ермаков [ Суббота, 19 Декабрь, 2009 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Объяснение циклов начинающим |
Доровских Александр писал(а): В моем понимании цикл - это набор каких-либо однотипных действий. ... Это так или я не прав? Конечно, правы. (Просто чтобы ОБЪЯСНЯТЬ другим, надо и поглубже нюансы знать-понимать; почему тут и споры ). Если же обсуждать с точки зрения самой обычной ("повторение однотипных действий"), то тут я бы только на одном дополнительно акцентировал: - нужно больше думать не о повторении и действиях, а о цели цикла - т.е. "к чему он направлен", какие утверждения после его окончания истинны; и "каким путём идёт" - т.е. какие утверждения (называемые инварианты) истинны в начале каждого витка. (Как раз отсюда и вылезают более "высокие" обсуждения о сходимости, итерационности и т.п.) Методически это значит, например, учить на задачках с тем же Роботом сначала всегда записывать постусловие, которое отличает целевую клетку от всех остальных; и только потом механически получать WHILE, который к этой клетке приходит; и только в заключение добавлять в него "полезные" действия по обработке каждого элемента. А в принципе, самое главное отличие "наивного" программирования от "грамотного", на мой взгляд, в том, что при грамотном человек думает прежде всего о том, в каких состояниях система между операторами - и как бы её аккуратно перевести из одного состояния в другое; а при "наивном" он об этом даже не подозревает и не видит ничего, кроме самих действий. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Суббота, 19 Декабрь, 2009 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Объяснение циклов начинающим |
Илья Ермаков писал(а): (Просто чтобы ОБЪЯСНЯТЬ другим, надо и поглубже нюансы знать-понимать; почему тут и споры ). Споры здесь, пмсм, это демонстрация филогенеза дидактики в онтогенезе треда.) Когда поняли, что в системе "педагогический процесс" кроме содержания образования (что есть цикл) и педагога (все наши тараканы) присутствует ещё и ... обучающийся (см. тему топика ) - это было одной из дидактических революций. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Суббота, 19 Декабрь, 2009 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Объяснение циклов начинающим |
Илья Ермаков писал(а): Дмитрий Колосов писал(а): Последовательность обучения, согласно Кушниренко, такая (поправьте, если ошибаюсь):
и всё это - до величин! и вопросов их именования, хранения значения и использования. т.е. разводить понятия до тех пор, пока не будет возможности сформировать ориентировочную основу действия. Да, всё почти так. Только команды ветвления - после цикла с предусловием. Т.к. их особенность - вместо одного пути выполнения в программе порождают несколько. Видимо, Кушниренко и его коллеги сочли более разумным сначала натренировать работу с условиями на базе однопутевой конструкции WHILE, для которой, к тому же, уйму дидактических примеров можно придумать. Кушниренко, прежде всего, гениальный практик. В одном конспекте его с Лебедевым лекций, который мне попадался в те годы, ставилась проблема развести команду и действие, т.е. дать представление о деятельности программиста как о написании особого текста. Заложить понимание программного управления. ("введите А" - и студиозы ломанулись (с) вписывать в текст программы значение!!!) С этой целью, ветвление вводилось особым образом, через соотношение написанных и выполненных команд. Пока алгоритм линейный - это единица, но команд может быть написано больше, чем выполнено. И точке зрения на "оператор ветвления/ проверки условия" предшествовала т.з. на условный оператор как на команду, снабжённую условием её выполнения. Именно эта команда, а не её обёртка, и называлась "условным оператором". |
Автор: | Info21 [ Суббота, 19 Декабрь, 2009 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Объяснение циклов начинающим |
Илья Ермаков писал(а): А в принципе, самое главное отличие "наивного" программирования от "грамотного", на мой взгляд, в том, что при грамотном человек думает прежде всего о том, в каких состояниях система между операторами - и как бы её аккуратно перевести из одного состояния в другое; а при "наивном" он об этом даже не подозревает и не видит ничего, кроме самих действий. Илья Евгеньевич, хотя Вы и говорите "на мой взгляд", сильное подозрение, что тут цитата.В жилу на столе сочинение некоего равви: "Кто указывает имя автора мысли, высказывая ее, приближает избавление мира." Перкей Авот 6:6 А "человек, использующий чужую мысль без ссылки -- двойной вор, ибо ..." (спешу). |
Автор: | Илья Ермаков [ Суббота, 19 Декабрь, 2009 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Объяснение циклов начинающим |
Мысль не нова и маячит в памяти; но где видел последний раз - не вспомню... Правильнее сказать не "по моему мнению", а по... из-опытному ощущению, что ли. Потом встречаешь озвученным - и воспринимаешь автоматически как должное, без внимания к новизне и авторству формулировки. Иногда и, увы, "приватизируется" вот так. |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |