OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 09:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Ноябрь, 2009 22:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Данная веточка заведена для вопросов по школьной конфигурации BlackBox.Школа.2009, которая, кажется, достаточно обкатана в трех группах на Байтике-4, чтобы быть выложенной для публики (см. http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm).
Эта же версия школьной конфигурации (среди прочего) пойдёт на CD для учебника В.В.Потопахина.

Школьные конфигурации на CD для двух книг Вирта имеют статус бета-версий, их следует заменить на эту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Ноябрь, 2009 12:00 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Предварительные вопросы:
версия русифицирована по меню и помощи?
можно работать с русскими ключевыми словами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Ноябрь, 2009 13:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Предварительные вопросы
Ответы были предварительно даны по указанной ссылке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 17 Ноябрь, 2009 20:16 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Ок, спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Ноябрь, 2009 23:36 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Так как меня угораздило (благодаря одному поганцу 8) ) в этом году вести азы программирования, то отмечу что новая сборка прекрасно отработана. Нареканий практически нет.

Вопрос есть: Почему в Черепашке (рассматриваю её как эквивалент Чертёжнику Кушниренко), нет команды СместитьсяНаВектор(x, y)? Неметодична? :roll:

P.S. И кстати, мне больше нравится название Чертёжник, а не логовское "Черепашка". Но это сугубо моё мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Ноябрь, 2009 00:07 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Борис Рюмшин писал(а):
Вопрос есть: Почему в Черепашке (рассматриваю её как эквивалент Чертёжнику Кушниренко), нет команды СместитьсяНаВектор(x, y)? Неметодична? :roll:
Надо рассматривать Чертёжника отдельно, Черепашку отдельно:
- Черепашка - умеет ходить (по земле, по столу...) вперед/назад и поворачиваться влево/вправо (состояние: координаты, азимут). Для маленьких детей.
- Чертёжник - выполняет векторные построения на плоскости (состояние: координаты). Векторы, если не ошибаюсь проходят с 7-го класса. Плоскости тоже не в 1-м начинаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Ноябрь, 2009 00:28 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Тогда имеет смысл сделать ещё одного учебного исполнителя.

Кстати, сегодня получил "замечание": почему черепашка двигается так быстро, дескать неинтересно. Хочется процесс посмотреть. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Ноябрь, 2009 18:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Борис Рюмшин писал(а):
новая сборка прекрасно отработана. Нареканий практически нет.
Спасибо.

Борис Рюмшин писал(а):
Почему в Черепашке (рассматриваю её как эквивалент Чертёжнику Кушниренко), нет команды СместитьсяНаВектор(x, y)? Неметодична? :roll:
Да.

Более того, отсутствие любых команд кроме абсолютного минимума -- глубоко содержательно и методично 8)

Пусть пишут свою библиотеку-фасад.
Чтобы там у черепахи было состояние x, y, например. Или чтобы она могла назад пятиться. Или медленно рисовать 8)

Сразу очень многое узнают -- и многое можно потом тыкая в это пальцем объяснить.

Борис Рюмшин писал(а):
P.S. И кстати, мне больше нравится название Чертёжник, а не логовское "Черепашка". Но это сугубо моё мнение.
Мнение правильное. Вон, математик, переводившая на кабардинский, предпочла назвать ее Мышкой.

Да и новый рисунок -- скорее перо, чем жывотное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Ноябрь, 2009 22:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Евгений Темиргалеев писал(а):
- Черепашка - ... (состояние: координаты, азимут).
- Чертёжник ... (состояние: координаты).
Info21 писал(а):
Чтобы там у черепахи было состояние x, y, например.
Говоря про состояния, имел ввиду реализацию, а не интерфейс, который наружу торчит для ученика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 07:33 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 210
Откуда: Россия, Томск
Борис Рюмшин писал(а):
Тогда имеет смысл сделать ещё одного учебного исполнителя.

Кстати, сегодня получил "замечание": почему черепашка двигается так быстро, дескать неинтересно. Хочется процесс посмотреть. :D

Предлагаю обратить внимание на черепашку И.Ермакова. У нее более мощная система команд. В том числе команда управления скоростью движения. Она тоже уже хорошо отработана, глюков практически нет. Широко пользуюсь на уроках с 7-9-классниками. Если в нее добавить еще пару-тройку команд (например, вставка залитого прямоугольника в текущую позицию, вставка bmp-файлика, вставка символа из заданного юникод-шрифта), то можно будет давать ребятам на реализацию много интересных учебных проектов. И.Е., как поживает моя просьба? :D

Например, хочу дать разработку шахматного тренажера для начинающих. Создаются два пульта дистанционного управления игрой (фактически черепашкой) - отдельно для "белых" и для "черных". Черепашка отрисовывает текущую позицию на доске. Через ПДУ вводится ход, программа следит за корректностью хода с точки зрения шахм.правил, выдает детальную диагностику в случае нарушений, позволяет записывать партию в общепринятой нотации, отслеживать время игроков, демонстрировать пошагово записанные партии (в том числе чужие). Программа НЕ играет, она лишь имитирует доску с фигурами, авторучку с бумагой, таймер, контролирует выполнение шахм.правил. Здесь мне не хватает только возможности вставлять картинку фигуры из файла или символа из шрифта.

Более сложный вариант - игра с двух компов с пересылкой информации по лок.сети. Еще более сложный - сеанс одновременной игры в комп.классе, когда один учитель шахмат играет с несколькими учениками.

Вопрос: а нельзя ли подключить к компу вторую мышку через USB и "прикрутить" ее к черепашке, чтобы удобнее было играть вдвоем на одном компе? Вообще, существует много игр для двух игроков, которые можно было бы подобным образом программировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 09:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
А.П. писал(а):
Предлагаю обратить внимание на черепашку И.Ермакова. У нее более мощная система команд.
Предлагаю все же сосредоточиться не на том, как занять детишек, а на том, какие ключевые умения-понимания в отношении проектирования и логики (намеренно не говорю "программирования") мы хотим им в головы внедрить за кратчайшее время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 13:31 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
А.П. писал(а):
Вопрос: а нельзя ли подключить к компу вторую мышку через USB и "прикрутить" ее к черепашке, чтобы удобнее было играть вдвоем на одном компе? Вообще, существует много игр для двух игроков, которые можно было бы подобным образом программировать.
Под Windows такое вроде как нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 15:16 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
А.П. писал(а):
Вопрос: а нельзя ли подключить к компу вторую мышку через USB и "прикрутить" ее к черепашке, чтобы удобнее было играть вдвоем на одном компе?

Обе мышки будут управлять одним курсором мыши.
Можно попробовать подключить джойстик и привязать как-то к нему черепашку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 22 Декабрь, 2009 18:29 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Помнится в древней досовой версии игрушки Settlers было возможно играть вдвоем двумя мышками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Сентябрь, 2010 21:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Борис Рюмшин писал(а):
Кстати, сегодня получил "замечание": почему черепашка двигается так быстро, дескать неинтересно. Хочется процесс посмотреть. :D
Оно, конечно, просится.
Но есть сильный, на мой взгляд, контраргумент:

Программистское планирование -- штука абстрактная, силой ума должно делаться.
И именно его мы хотим развивать.
А процесс смотреть -- это навроде отладчика, который силу ума только разжижает.
Или как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Ноябрь, 2010 06:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 писал(а):
Эта же версия школьной конфигурации (среди прочего) пойдёт на CD для учебника В.В.Потопахина.

Чегой-то, наверное, упустил... :) этот учебник вышел? Если да - можно его выходные данные? и уж совсем хорошо оглавление - как в этой теме: viewtopic.php?f=75&t=2962 ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Ноябрь, 2010 10:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
Info21 писал(а):
Эта же версия школьной конфигурации (среди прочего) пойдёт на CD для учебника В.В.Потопахина.

Чегой-то, наверное, упустил... :) этот учебник вышел? Если да - можно его выходные данные? и уж совсем хорошо оглавление - как в этой теме: viewtopic.php?f=75&t=2962 ?
Всё тут: http://www.inr.ac.ru/~info21/literatura.htm

Вот оглавление (на номера страниц внимания не обращайте):

ГЛАВА 1. НЕФОРМАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ 1
Кратко о главном 1
Зачем нужен язык программирования 2
А теперь главный вопрос. 4
Условные циклы 6
Общая структура программы на КП 9
Условный оператор 12
Какие еще есть типы данных в КП 17
Массивы 18
Вложенные циклы 22
Многомерные массивы 30
Процедуры 35
Рекурсия 46
Записи 53
Указательные типы 58
Связные списки 60
Деревья 66
Файлы 70

ГЛАВА 2. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В КП 2
Введение 2
Общие вопросы 2
О борьбе с ошибками 2
Язык и определение алгоритма 3
Минимальный набор действий 3
Типы данных 4
Виды типизации 4
Управление памятью. Сборка мусора 5
Формальные грамматики. Формализм Бэкуса-Наура 5
Основные термины 6
Построение предложений 7
Понятие числа 7
Понятие идентификатора 7
Величины. Типы данных. Объявление и виды типов. 10
Основные типы данных 12
Составные типы. Типы массивов 12
Составные типы. Типы записей 13
Указательный тип 16
Процедурный тип 17
Цепочки литер 18
Операции 18
Операторы 20
Условный оператор 21
Оператор выбора 22
Циклические конструкции КП 24
Цикл с предусловием (WHILE) 24
Цикл с постусловием (REPEAT UNTIL) 25
Цикл с шагом (FOR TO BY DO END) 25
Безусловный цикл (LOOP) 26
Оператор конкретизации типа WITH 27
Оператор возврата RETURN 27
Оператор прерывания EXIT 28
Процедуры. Описание 28
Процедуры. Вызов 31
Модули 31
Полный список предопределенных процедур 32

ГЛАВА 3. ПРАКТИКУМ 1
Раздел А. Разные задачи 2
Раздел В. Сортировки 13
Раздел С. Задачи перебора 15
Раздел Д. Графы 21


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB