OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Новая черепашка (2009) https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=1974 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Новая черепашка (2009) |
От бета-тестеров после первых 3х минут с новой черепашкой пришли возражения. Поэтому завожу веточку здесь. Может быть, мне не надо было называть ее черепашкой -- люди думают, что это та же самая, что и от Ильи Ермакова, только ждут там дополнительных чудес (ну, как обычно). Но это ДРУГАЯ черепашка. У ИЕ (или у ЛогоМиров -- не важно) никакой методической идеи (кроме сделать красиво) не было. У черепашки-2009 за каждым ограничением стоит некое соображение из опыта. Это -- тренажер по программированию, а не по геометрии, цветовым моделям, анимации и т.п. Поэтому надо сначала "научиться ее готовить". Надеюсь, тут получится обсудить. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Первый реальный глюк -- переключение черепашки на новое окно (команда меню выдает трап). 1. Предполагалось, что переключение осуществляется двойным кликом. Двойной клик работает. Я не знал, как об этом удобно сообщить, в итоге воткнул команду в меню... 2. И вообще работа с несколькими рисунками -- продвинутый случай, он там как побочный эффект получился. (Иногда подходя к челу, хочется процедурку отдельно посмотреть, не портя его произведение.) С одним рисунком всё всегда нормально, только нужно его открывать. Иначе кому мы команды шлём? ![]() Черепашка же на рисунке сидит ![]() 3. Если пользоваться штатными средствами по сохранению всей конфигурации окон (в частности, выходить по меню, а не Alt+F4), то все телодвижения минимизируются, и никаких проблем пока не наблюдено. ------- Вообще нормально, что возражения будут от тех, кто попытается переходить -- ну, не любит народ менять свои рутины. Только ясно же, что тут все методики экспериментальный статус еще минимум пару лет будут иметь, и надо быть, по идее, готовым к экспериментам. |
Автор: | Иван Кузьмицкий [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
А можно черепашку посмотреть? |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Иван Кузьмицкий писал(а): А можно черепашку посмотреть? Обязательно, чуть позже.
|
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
В частности, параметры у Идти, Повернуть теперь INTEGER, а не REAL. Совершенно осознанно. Отучать потом влом. Пусть сразу приучаются за базаром следить. А если info21 писал(а): дети такие умные
![]() |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Info21 писал(а): Первый реальный глюк -- переключение черепашки на новое окно (команда меню выдает трап). Вспомнил, в чем там дело. Оно работает, если сфокусировать вьюшку (Ctrl+Space). Предполагалось, что можно рисовать в рисунок в составном документе. Пример избыточной сложности, которая уязвимость ![]() Ctrl+Space -- это сложновато. Щас добавлю распознавание... |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 12:08 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) | ||
Info21 писал(а): Ctrl+Space -- это сложновато. Щас добавлю распознавание... В приложении. Инструменты, Разкодировать; скомпилировать (^K), ББ перегрузить (или просто старый модуль выгрузить).
|
Автор: | А.П. [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Info21 писал(а): У ИЕ (или у ЛогоМиров -- не важно) никакой методической идеи (кроме сделать красиво) не было. На мой сегодняшний взгляд, черепашка ИЕ - оптимально сбалансированный учебный инструмент, достаточно богатый по возможностям, чтобы на нем можно было уверенно "ехать" 2-3 учебных года, начиная с 5-6 класса, и не перегруженный избыточными "бантиками" и повторами. В отличие от ЛогоМиров учащиеся здесь имеют дело с реальным, а не учебным языком программирования. На черепашке ИЕ можно строить решения большого множества интересных, полезных и нетривиальных задач, усваивая конструкции ЯП и нарабатывая базовые алгоритмические навыки, "алгоритмическое мышление". Это я вижу по моему опыту. Так что с отсутствием методической идеи в черепашке ИЕ я не могу согласиться ![]() |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
А.П. писал(а): ... и нарабатывая базовые алгоритмические навыки, "алгоритмическое мышление". Это я вижу по моему опыту. Анатолий Иванович! Так что с отсутствием методической идеи в черепашке ИЕ я не могу согласиться ![]() Ваше утверждение подразумевает, что я не понимаю, что за курс, какого типа и характера, Вы имеете в виду. Удивлен таким предположением. И могу только ответить, что Вы, в сущности, решаете только одну задачу: "заменим Турбо Паскаль на что-то более современное". А я считаю это только первым шагом в процессе перехода учителей на "единую платформу". И вижу, куда нужно дальше идти. А Вы не видите. Вы думаете, что уже пришли. А я считаю, что тот тип курса, который Вы имеете в виду, слишком неэффективным и тупиковым. Я вижу 9-классников, которые уже сконфигурировали Блэкбокс (внутренний Init, ИЕ знает, о чем я), чтобы превратить его в окошко для Ogl-ного мультфильма. При этом они элементарно не в курсе насчет корректного построения циклов (и уверен, кстати, что у Вас с этим не намного лучше дело обстоит) -- и вообще программируют чисто по обезъяньи. В сущности, Вы в Вашем курсе нарушаете принцип "разделяй и управляй". Потому что смешиваете в одну кучу геометрию, программирование и т.п. Это, кстати, то, от чего Кушниренко старательно уходил, отталкиваясь от своего опыта. В общем я не только не возражаю, чтобы преподы, переходящие на "единую платформу", поначалу вели курсы так, как они умеют, -- а наоборот, прямо к этому и призываю. Однако не стоит спешить с глобальными обобщениями. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
А.П. писал(а): достаточно богатый по возможностям, чтобы на нем можно было уверенно "ехать" 2-3 учебных года Собственно, достаточно было вот это процитировать, и всё ясно.Где-то я уже писал о "цветастых средах", позволяющих учителю занять детишек где-то даже и с пользой ![]() |
Автор: | А.П. [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Info21 писал(а): А.П. писал(а): ... и нарабатывая базовые алгоритмические навыки, "алгоритмическое мышление". Это я вижу по моему опыту. Так что с отсутствием методической идеи в черепашке ИЕ я не могу согласиться ![]() В сущности, Вы в Вашем курсе нарушаете принцип "разделяй и управляй". Потому что смешиваете в одну кучу геометрию, программирование и т.п. Это, кстати, то, от чего Кушниренко старательно уходил, отталкиваясь от своего опыта. Я активно эксплуатирую геометрию как визуализатор постановок задач и результатов - в дополнение к Рабочему журналу. В значительной степени для того, чтобы разнообразием примеров удержать интерес к предмету, не растерять на начальном этапе тех учеников, кои не слишком рвутся в программисты. Втянутся, почувствуют удовольствие от процесса, начнут действительно соображать, а не только обезьянничать, - можно будет идти дальше, до вуза еще времени много останется. А разные предположения и обобщения я бы не стал тут муссировать |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
А.П. писал(а): Я активно эксплуатирую геометрию как визуализатор постановок задач и результатов - в дополнение к Рабочему журналу. В значительной степени для того, чтобы разнообразием примеров удержать интерес к предмету, не растерять на начальном этапе тех учеников, кои не слишком рвутся в программисты. Разбавим изучаемое "бананами"! ![]() По-моему, пример чисто педагогической проблемы - надо удержать интерес к предмету с наименьшими последствиями для предмета... |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
(как бывший практик, строго не судите) Продолжая мысль (чужую своими словами ![]() По-моему, успешность тоже даёт сильную мотивацию - теория понимается, задача решается... Тут должно помогать оптимальное упрощение - давать только первоосновы... Например... ![]() |
Автор: | Info21 [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Евгений Темиргалеев писал(а): Разбавим изучаемое "бананами"! Совершенно верно.
![]() По-моему, пример чисто педагогической проблемы - надо удержать интерес к предмету с наименьшими последствиями для предмета... |
Автор: | Илья Ермаков [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Практика этого года показала, что i := 0; WHILE i < число_требуемых_повторов DO ... INC(i) END воспринимается гораздо лучше. Именно в силу полной явности поведения, в сравнении с "запаянностью" FOR (Веселовский уже говорил о неясности для не-Паскалиста, включается верхняя граница или нет, и т.п.) Объясняем, что смысл величины i - это количество уже сделанных раз. Дальше всё очевидно. INC вместо i := i + 1 выбран сознательно, чтобы не фокусировать внимания на работе с переменными на этапе работы с исполнителями. |
Автор: | Илья Ермаков [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
По поводу выделения рабочего поля. Т.к. я использую Робота (тоже предельно резанного), то поле выбирать по-любому надо (разметка стенок). После конца модуля кидается и размечается поле. Дальше два командира: (Q)LabRob.Вкл (Q)П207Лаб1.Задача1 Студент шёлкает по полю как синглтону, затем щёлкает по Вкл, затем запускает свой алгоритм. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Илья Ермаков писал(а): Практика этого года показала, что i := 0; WHILE i < число_требуемых_повторов DO ... INC(i) END воспринимается гораздо лучше. Именно в силу полной явности поведения, в сравнении с "запаянностью" FOR (Веселовский уже говорил о неясности для не-Паскалиста, включается верхняя граница или нет, и т.п.) Объясняем, что смысл величины i - это количество уже сделанных раз. Дальше всё очевидно. INC вместо i := i + 1 выбран сознательно, чтобы не фокусировать внимания на работе с переменными на этапе работы с исполнителями. О неясности for и я говорил. Это означает, что for вообще-то для начального обучения - вреден. Только после усвоения базовой конструкции while_do и repeat_until можно разговаривать о for как о некоем дополнительном удобстве в языке. |
Автор: | Илья Ермаков [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Да и REPEAT-UNTIL шёл бы, видимо, лесом, лучше бы ![]() |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 22 Октябрь, 2009 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Илья Ермаков писал(а): Да и REPEAT-UNTIL шёл бы, видимо, лесом, лучше бы ![]() Знаете, я абсолютно и без всяких исключений согласен!!! ![]() |
Автор: | Info21 [ Суббота, 24 Октябрь, 2009 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новая черепашка (2009) |
Из "12 лекций..." (http://www.inr.ac.ru/~info21/literatura.htm#12lekcyj) Кушниренко и Лебедев, на с.24 писал(а): 3) ЭВМ и системы программирования в нашем курсе не цели, а всего лишь средства ... развития алгоритмического стиля мышления. Ну, это как бы в общем.
4) выбор этих средств очень важен <чтобы тратить> минимум времени и сил на технические детали. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |