А.П. писал(а):
Забыть что-нибудь в WHILE НАЧИНАЮЩЕМУ легко ...
Анатолий Иванович, начну с того, что это всё как-бы очевидно (как-бы, потому что есть подозрения, что эти очевидности -- в существенном мифы).
И было как-бы очевидно мне до того, как я начал эту ветку. И я, так же как и все, сначала давал FOR.
Но я четко знаю, куда надо вести будущего программиста в школе -- к схеме линейного поиска -- вершине и фокусе того уровня программирования, который я хотел бы видеть у первокурсников физфака МГУ, который (уровень) для школы совершенно реален.
Плюс, WHILE нужен уже для того, что прочесть числа из входного потока -- хотя это, логически, "полный проход", а не "линейный поиск".
А такое чтение открывает массу возможностей.
Растолковывать всё заново -- зачем?
Я делаю только один вывод: сказанное в начале ветки совершенно не срезонировало с Вашим опытом и Вашими представлениями.
Анатолий Иванович, попытайтесь медленно перечитать начало ветки и не пропускать ничего из сказанного.
А.П. писал(а):
Ходи потом по классу, снимай зацикливавшиеся программы, помогай разобраться, почему вообще не работает WHILE.
Бесконечный цикл показывается сразу, как и его остановка. И это впечатляющая штучка, которая деткам нравится, кстати.
А.П. писал(а):
Кривой FOR сложнее протолкнуть на исполнение.
Да, лыжный поворот "броском зада" вообще разучивать не надо, а "угловинтовое движение" нужно "ставить" два сезона.
аналогичные примеры можно найти в любом спорте.
Я это аргумент уже тыщу раз повторял. Почему ж он не доходит?
А.П. писал(а):
На мой взгляд, при работе на самом начальном этапе ...
Нужна продуманная методика, которой нет, и которая заменяется развлекушками попроще.
А я этим вынужден заниматься, потому что именно здесь начинается то самое искривление мозгов, которое потом годами выпрямлять приходится.
А.П. писал(а):
Нельзя давать слишком много поводов для разочарований!
Ну так и выстраивайте курс соответственно.
Кто ж спорит -- думать нужно и преподавателю.
Потому весь этот сыр-бор и тянется уже 30 лет, что задачка оказалась трудная, а белковые тела, как наука твердо установила
всеми силами стремятся мозг не включать (С.В.Савельев. Происхождение мозга. М., Веди, 2005).
Я говорю всё это, так как не вижу новых аргументов по сравнению с теми, что у меня самого были исходным пунктом.
Но я же привожу контр-аргументы, совершенно реальные, почему это плохо -- и вот на них не слышу контр-контр-аргументов.
Цитата:
Уважаемые профи! Попробуйте взять группу "нулевых" 5-7-клашек со средними способностями и посмотреть на их мучения на первых
ваших уроках программирования. Уверен, вам не только раскраска фрагментов начнет нравиться. И стремление к "высокому стилю по Дейкстре - с первых шагов" незаметно отойдет на второй план
Анатолий Иванович, я не ошибся -- Вы это мне предлагаете?
Тут других "профи", которые возятся с 5-7 клашками средних способностей, не особо видно.
А вот я возьму, да и Вам предложу : может, стоит всё-таки напрячься да и выучить сей высокий стиль, чтобы знать, куда надо учить?
Как Вам?
------------------------
------------------------
Axcel удачно всё одной фразой выразил.