OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Школьный Алгоритмический Комплекс https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=118 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | max206 [ Четверг, 16 Февраль, 2006 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Есть такая проблема - учить алгоритмизации с нуля |
А.П. писал(а): Уровень учебника должен соответствовать математическому уровню и уровню общего развития обучаемого. Учить началам алгоритмизации пятиклассника, девятиклассника и первокурсника по одной и той же книжке, видимо, невозможно. Для этих категорий должны быть разные книжки. Значительный объем их должны составлять формулировки доступных задач, приемы построения опорных схем ("разрисуем задачу" говорю я своим ученикам, зачитав текст задачи), наброски идей решений, подробный расклад решений на русском (национальном) языке с пошаговым переводом на ЯП, деление задачи на подзадачи. Обязательно должно быть присутствовать множество идеально выписанных, прокомментированных решений нескольких сотен задач и примеров, начиная с самых элементарных типа "Hello, world!". Попутно должны быть рассмотрены приемы управления средой программирования и борьбы с ошибками, привиты навыки внимательного анализа текстов задач, экономии физических усилий (копирования фрагментов, быстрого набора конструкций, отката, подбора подходящего прототипа, использования складок и т.п.), обращения к готовым алгоритмам.
Написать хорошую книжку-самоучитель (допустим, под КП/ББ и конкретную категорию учащихся) - очень кропотливая и очень трудоемкая задача. От писателя требуется высокая квалификация в нескольких областях. А писателю нужна ясная перспектива с финансированием и гарантией публикации. Вот и имеем состояние литературы по алгоритмизации... далекое от желаемого начинающими программистами. можно попробовать решить этот вопрос с помощью ВикиПедии там есть дополнительный сервис - написание учебников WikiBook -помоему - очень удобно и просто можно писать учебники и статьи в энциклопедию, еще прощее их править и исправлять мелкие ошибки и неточности, вносить уточнения... может попробуем общими усилиями написать??? |
Автор: | Илья Ермаков [ Пятница, 17 Февраль, 2006 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю, как насчет Википедии... Но учебник хороший действительно нужен. Я хотел к лету написать учебник по своему спецкурсу в лицее №1 Орла. Учебник не успею, но учебное пособие очень постараюсь: "Современное программирование и дискретная математика для школьников", на КП и ББ. Если у вас есть идеи, мысли, какие-то наработки, буду рад любоым советам и пожеланиям. Вообще, мне кажется, школьный курс программирования в физмат-классах (да и в ВУЗе, на непрограммистских специальностях, которых учат программировать) должен состоять из трех блоков: - Основы алгоритмизации (становление алгоритмического мышления на работе с исполнителями, как, напр. в КуМире) - Программирование и дискретная математика (программирование в малом, комбинаторика, мат. логика) - Введение в программное конструирование (основы программирования в большом) Второй блок я сейчас методом проб и ошибок и нарабатываю. Третий - далеко впереди. А нехватка первого уже начинает ощущаться - потому что действительно проще давать программирование на полноценном ЯП после того, как дети поработали с исполнителями на упрощенном алгоритмическом языке. Короче говоря, родилась идея сделать на ББ школьный алгоритмический комплекс (вроде кумира), в котором в качестве языка используется подмножество КП. Т.е. есть среда (красивая, полуигровая), к которой подключаются различные исполнители (робот в лабиринте, рисовальщик и т.п.), а школьник пишет алгоритмы для управления ими. При этом самая общая единица, с которой он работает - это процедура. Потом набранный код среда подставляет в заготовленный шаблон модуля, дает на вход компилятору, запускает. Потом исполнитель в замедленном режиме показывает весь ход событий. КомПаскаль довольно прост и лаконичен, чтобы заменить обычный алгоритмический язык. Фактически, наблюдаются прямые соответствия, напр.: алг = PROCEDURE утв = ASSERT, не говоря уже о об обычных IF и ELSE. Зато потом работать с полноценным ББ школьники начнут, будучи уже знакомыми с частью его синтаксиса. Вместо того бардака, который царит сейчас, выстраивается стройная цепочка, которая не требует по десять раз переучиваться, тратить время на освоение новых форм для одного и того же содержания. Такую среду можно сделать расширяемой (я вообще не представляю, как нужно писать на ББ, чтобы ПО НЕ было расширяемым ![]() В общем, трое моих 11-классников выбрали эту тему для своего финального проекта. На неделе я продумаю архитектуру, и проект пойдет. Предварительное название ШАРИК (Школьный Алгоритмический Расширяемый Исполнителями Комплекс). Если найдутся желающие поучаствовать - welcome ![]() |
Автор: | Сергей Оборотов [ Воскресенье, 19 Февраль, 2006 08:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
ШАРИК - это несерьёзно. Предлагаю ШАРФ - "Школьный Алгоритмический Расширяемый Формализованный". |
Автор: | Илья Ермаков [ Воскресенье, 19 Февраль, 2006 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
А ну и что, что несерьезно... Для детей делаем ![]() ![]() Вчера ребята сделали несколько модулей загрузчика исполнителей и препроцессора, который для заданного исполнителя (потомка Views.View, хранящегося в отдельном модуле, в котором же хранятся команды к нему в виде PROCEDURE Вперед* (v: View; шагов: INTEGER) ) генерирует заголовок нового модуля с процедурами-"шлюзами", в который потом вставляет детский код и отправляет на компиляцию. Теперь надо писать визуальную среду, в которую будут подключаться исполнители, и конкретных исполнителей. |
Автор: | Илья Ермаков [ Воскресенье, 19 Февраль, 2006 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если интересно, можно публиковать все коды и вообще работать коллективно. |
Автор: | Сергей Оборотов [ Воскресенье, 19 Февраль, 2006 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Должно быть интересно, как идея. Тем более, что в оригинальном BlackBox модули и препроцессора и процессора отсутствуют. Иначе говоря, проект может иметь самостоятельное значение помимо непосредственной задачи перед ним поставленной. Будет ли интересно остальным можно будет узнать только после опубликования. В конце концов Вам ведь самим принимать решения, Илья. В чем же здесь риск, спрашивается? |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 20 Февраль, 2006 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да ни в чем ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |