Короче, то, что мог бы знать занимающийся построением систем уже с юных лет, можно выразить в форме, характерной для прежнего времени, но в понятиях, неслабых ((С) Тезис Пруткова о тезаурусах 

) для нынешнего:
Самая крутая гама - это в системы!
Система - это то, что сделано для миссии, задуманной создателем, что владелец  хочет использовать для того, чего ему сейчас нехватает, и что на самом деле работает лучше всего для того, чего ей самой надо! 
(Определение возможных родов целей почти по А.С. Усову  )
)Миссию гамера как системы определяет Создатель, а девайсы гамер делает, чтобы эту миссию лучше понять и исполнить! 
(Ну, это о том, что "Здесь создаются люди. Мы также производим оборудование."  )
)Создатель, дай системе эффективности делать то, что она может, надёжности выдержать то, чего она не может (при этом если деградируя - то плавно), а сисопу - интеллектуальных ресурсов отличать первое от второго! 
(Принцип корректного распределения ролей в системе "человек-машина"... на базе одной известной мудрости...  )
)Закон (писанный о функционировании системы) ещё ничего не довёл до совершенства! 
(Послание к евреям, 7:19, о неполноте формальных систем задолго до Гёделя... полезно также и менеджерам качества, БПР-описателям... ну и тем, кто Фридланда с его подразделением на интеллектуальное и информатическое не любит...  )
)Если в системном времени каждый новый день становится как час, час как минута, минута как секунда - близится срыв её функционирования! 
(Ислам о граничных условиях системной динамики.  )
)Каждый гамер должен знать не только число заповедей в Библии (сур Корана, гексаграмм Книги Перемен etc), но и постоянно уяснять их смысл для повышения своей крутости! 
(О базовых системных знаниях и приложении курса "Основы мировых религий" к системному образованию.  )
)Самый крутой гамер - тот, у кого системы делают то, что надо, из того, что есть, и при этом не выдают того, что не надо, ни сейчас, ни потом! 
(Простейшая формулировка ИКР на базе показателя корректной эффективности М.А. Орлова  )
)В системы всегда гамятся три актора - один делает дело, другой делает систему, третий делает так, чтобы система была для дела! 
(Определение ролей в триаде - предметник, реализатор, аналитик.)Весь мир - театр, в нём гамеры - актОры, и каждый 
не одну играет роль! 
(Шекспир, однако... в более точном смысле, чем в пооббитых мемах...  )
)Крутой гамер всегда выясняет, чего где когда надо и не надо! 
(Определение базовой функции аналитика как следствия ИКР.  )
) А другие крутые гамеры всегда это себе уясняют!
Интеллект - это то, что позволяет его носителю время от времени изобретать велосипед, придумывать новые девайсы, проходящие тест Тьюринга, а также новые критерии отличения интеллекта от девайса, проходящего тест! 
(О сущности интеллекта и тестов.  )
)Цивилизация - это когда интеллект всё ищет, чего надо для гармонии! А культура - это когда он уже нашёл и наконец делает! 
(По мотивам опыта цивилизаций, становящихся древними, и культуры, от них остающейся.  )
)Девайс в системе должен не демить, чего создавший его гамер успел узнать об интеллекте к моменту создания, а не напрягать интеллекты других гамеров! 
(Принцип реально когнитивной эргономики интерфейса.  )
)Только тот ручной труд можно переложить на плечи машин, смысл которого один гамер в состоянии ообъяснить другому! 
(Принцип "отслаивания/отчуждения" знаний.  )
)Самый крутой закон гамы - это система взаимодействующих вложенных детерминированных конечных автоматов, обменивающихся тем, чего есть и чего надо и не надо! Реал отличается от гамы только тем, что автоматы могут быть не детерминированными, не конечными, и их вложенность и взаимодействие не всегда очевидны... 
 (О возможностях математической формализации предметок.
 (О возможностях математической формализации предметок.  )
)Задавая закон гамы, помни - не бывает безвыходных состояний автомата, бывают состояния, в которые не попасть! 
(Базовый принцип автоматной формализации предметки... на основе, кажись, еврейской, народной мудрости...  )
)Если чего-то надо быстро - подумай, а то ли это, что надо?!. 
(Принцип целевого управления системной динамикой... навеян этим эссе Донского...  )
)Если всё время сегодня работать лучше, чем вчера - то как бы не оказалось, что завтра работать лучше, чем сегодня!.. 
(О граничных условиях качества деятельности.  )
)Самая увлекательная гама - играть с системой под отладчиком! 
((С) С.Ю. Губанов о программировании  )
) А самая крутая гама - делать системы такие, чтобы они требовали минимальной отладки! 
Настоящий гамер гамится в системы в ремоте так же, как и в локале... и наборот! 
(Об удалённой и офисной работе.  )
)Любой может предложить добавить к системе (к этим призывам, например 

) чего-то и/или как-то их изменить! Тот, кто знает, для чего система, всегда может отказаться от любых предложений! 
(Принципы открытой разработки, управляемой целями.  )
)Любое использование системы (в частности, настоящих призывов) осуществляется использующим[и] на свой страх и риск! 
(Юридическое оформление неполноты формализуемого знания.  )
)За что бы то ни было, чего не надо, получившееся при использовании системы, создавшие её гамеры ответственности не несут! 
(Типичный дисклаймер ИТ-гамера, для которого день как час, час как минута...  )
)Ну и отсюда можно вывести в той же форме, чего нужно от редактора как девайса... 

 но это уже другая тема...