Мы знаем, как влияет на подходы и инструменты наличие жёстких ограничений от реальности.
Вот попался ещё один пример подобного.
https://dev.by/news/autovolonter-by«Мы написали 35 страниц ТЗ и выкинули их». Приложение для волонтёров хосписа учит разработке по схеме «максимум пользы, минимум кода»
Цитата:
Так мы усвоили первую заповедь кастдева: молчите и спрашивайте пользователей о том, что они делают и как. Не о том, как они видят решения. И вы узнаете много нового и точно не того, что планировали.
...
— Рейтинги — лишнее, проверка — лишнее, типы колясок — лишнее, геолокация — лишнее. Сколько страниц осталось в итоговом ТЗ?
— Около 15% от первой версии. Туда вошли только базовые вещи. Это ужасно, цинично и плохо, но волонтерские проекты создаются именно так: мы несем оптимальную ценность за минимум кода.
Чаще всего девелоперы об этом забывают. Я сам инженер по образованию. Как нас проверяют? Ты написал программу, а они вводят белиберду и смотрят, как программа обработала ошибки. То есть тебя учат прорабатывать все ветки. Но в реальном мире все ветки никогда не случатся. А если и случатся — пёс с ними! Ну напишут нам в чат поддержки, мы скажем: «Да, ребята, так нельзя, сейчас руками поправим». И всё! Сэкономили 300 часов разработки.
Одна из продакт-менеджерских мудростей, которые я узнал: когда у тебя нет ограничений, тебе не приходится делать выбор. Но когда тебе приходится делать выбор, ты заостряешь свое приложение в конкретном направлении. Мой выбор — 15%, ничего лишнего.
— Проект для хосписа вы делаете бесплатно. Как изменился бы ваш подход, если бы проект был заказным?
— У нас была большая команда, но все работали в свободные часы и чистого времени вышло немного: примерно 1,5-2,5 «полных» человека в месяц. От момента хакатона и до первого релиза на Android работа заняла полтора месяца. Если бы я делал проект под заказ, взял бы шесть месяцев, два девелопера на iOs, два на Android, дизайнера, пару тестеров, продакт, проджект — было бы человек 8-10. Ценность осталась бы такой же, просто добавили бы кучу «полезных» фич.
Но если откатить время назад, я бы хотел снова делать именно так, как мы сделали. На своих проектах учишься больше, чем на заказных. Я получаю огромное удовольствие, несмотря на то что загружен. Ребята-девелоперы в команде говорят, что новый мир открыли — пересмотрели свое отношение к правильной архитектуре, правильным требованиям. И мы все усвоили, что полезный проект можно сделать за «недорого». И что польза и красивости — это не всегда одно и то же.
Занятно, что привычки коммерческого "пузыря" так давят, что собеседник вынужден извиняться: "Туда вошли только базовые вещи. Это ужасно, цинично и плохо, но волонтерские проекты создаются именно так: мы несем оптимальную ценность за минимум кода."
Хотя в конце и говорит, насколько изменилось отношение к правильной архитектуре и требованиям.
Из интересного социально:
Цитата:
— Ну, пусть будут мужчины, 25-37, средний плюс достаток, работа в ИТ — могут себе позволить потратить лишний бензин и время.
— Поздравляю, вы угадали только пол (смеется). Возраст 37-42, мужчины, предприниматели. Люди, которые имеют свои компании, свой бизнес. Которые могут управлять своим расписанием и в три часа дня уехать из офиса, чтобы отвести ребенка в хоспис. Айтишники — да, есть. Но попа прилипает к стулу быстро, печеньки и кофе — рядом, поэтому ребят из ИТ у нас не слишком много. Мы очень надеемся, что их станет больше и всячески призываем присоединиться к нашему движению.
В итоге наши опросы показали, что волонтеры-предприниматели предпочитают возить детей сами, потому что не верят людям, которые собирают деньги. Это большая идея, на которой строится идеология нашего проекта. Идея адресной помощи — когда человек видит, кому помогает и видит результат своей помощи.