OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

М-И-Я в школе - все ли подходы адекватны?
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=57&t=3562
Страница 1 из 2

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 06 Сентябрь, 2011 19:45 ]
Заголовок сообщения:  М-И-Я в школе - все ли подходы адекватны?

alexus писал(а):
...
Alexey_Donskoy писал(а):
Моё высказывание было в известной мере провокационным, просто для привлечения внимания к теме моделирования... :D
Понятно, но... моделирование (как я понимаю) - это не вопрос для технического форума... поскольку в его основе построение внутренних образов... на этом всё и заканчивается. Разговоры про IDEF, ARIS, UML... и пр. - это от лукавого.
Вот обнаружился пример, похоже, "оптимистического рукосуйства" ((С) Info21 :)) с визуализацией в преподавание (математика в школе). Как осмыслю, попробую описать... если интересно... ;)

Автор:  alexus [ Среда, 07 Сентябрь, 2011 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: язык программирования в контексте идеологии Открытого ПО

Драконограф писал(а):
alexus писал(а):
...
Alexey_Donskoy писал(а):
Моё высказывание было в известной мере провокационным, просто для привлечения внимания к теме моделирования... :D
Понятно, но... моделирование (как я понимаю) - это не вопрос для технического форума... поскольку в его основе построение внутренних образов... на этом всё и заканчивается. Разговоры про IDEF, ARIS, UML... и пр. - это от лукавого.
Вот обнаружился пример, похоже, "оптимистического рукосуйства" ((С) Info21 :)) с визуализацией в преподавание (математика в школе). Как осмыслю, попробую описать... если интересно... ;)
Конечно, напишите... посмотрим...

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 07 Сентябрь, 2011 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Языки, визуализация и математика

Ситуация следующая. Двое детей знакомых с небольшой разницей в возрасте последовательно проходили в начшколе обучение математике по некоей методике. И с каждым из них (в разные годы) наблюдал картину - родители полностью решают задачи с ними, да ещё и со скрипом. А детишки нормальные совершенно - кстати, по характеру разные.
Вник немного - оказалось, что их учат без учебников. Только задачник - а на уроках объясняют через визуализацию. Так, числа представляются в виде отрезков (в масштабе, конечно). А арифметические операции - как схемы расположения этих отрезков (сложение, скажем - их конкатенацией). При этом нет обычных определений как операндов и результатов - там, слагаемое, уменьшаемое и пр. Можно говорить только "часть" и "целое" - и исходить из принципа "часть всегда меньше целого". Спрашиваю: вы можете описать ход решения (по действиям - как нас в советской школе учили :))? У них сразу не получается - всё сводится к сочинению "схемы расположения отрезков". Отсюда, скажем, если задача "многоходовая" - теряются какие-то действия, необходимые по условию. Так, у них уже в 3-м классе есть разные СС - прежде всего двоичная - и задача может требовать перевода данных/ответа в другую СС (т.е. решать в недесятичной при десятичных данных). И они забывают про это - оно же просто так к отрезкам не сводится... ;)
    Кстати, этот самый перевод тоже объясняют "на доске" - в результате нам пришлось порыться в инете, чтобы найти материал, ибо дети не усвоили... Между прочим, выяснилось, что "когнитивно-эргономичный" найти не так-то просто...

Что здесь видится? Нашли "инновационный" формализм для деклар-знания (и заодно для "непроцедурного" представления операций с декларируемым). Но забыли, как я думаю, во-первых, о том же, о чём сторонники "взросло-декларативного" подхода - что всё равно результат получается в алгоритмическом процессе (исполнения тех же действий) - см. сказанное здесь. И во-вторых - как раз о том, о чём сторонники "ДРАКОНа как единственно необходимого для представления решения" - что знание о решении комплексно. А тут выходит, вместе с формой импер-знания выпустили и импер-содержание в составе модели решения задачи. Если уж такие сторонники визуализации - взяли бы тот же ДРАКОН для представления хода решения в пару к представлению величин (числовых в данном случае) отрезками... Как итог - и процесс формирования решения, и - как его результат - процесс самого решения выглядят анархическими... как критикуемые Паронджановым блок-схемы... :)
А дети им напомнили - и всем нам, пожалуй... :wink: :|

Вот так. Будут у кого какие мнения? :D

Автор:  albobin [ Среда, 07 Сентябрь, 2011 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

Давным давно довелось мне по институтским общественным делам оказаться в спец. школе для умственно отсталых детей. И вот там дети осваивали сложение и вычитание с помощью линейки на вроде логарифмической, как раз такая же визуализация. Это что, методы для проблемных детей уже применяют к обычным? Поганой метлой надо гнать из образования всех этих "методистов"-экспериментаторов. Уж арифметику то можно и нужно по старинке обучать, как тут Киселёва не вспомнить.

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 07 Сентябрь, 2011 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Языки, визуализация и математика

Alexey_Donskoy писал(а):
...
На мой взгляд, отличный пример визуализации в мультфильме "38 попугаев" - как раз всё, что нужно, легко и в игровой форме даётся! Если бы ТАК в школе учили!
Ну, Остер - это везде Остер (именно он - автор "Вредных советов" - сценарист этого цикла, как мы помним)... :) Кстати, тут alexus указал на Никитиных - а на том же сайте есть статья о педагогике у евреев - есть о чём задуматься (я начал пристальнее присматриваться к их опыту после знакомства с Девятовым и Мартиросьяном). Вот это хотя бы (наверное, реакция не будет однозначной):
В. Зеев-Гольдин в http://babylib.by.ru/publication/vospit ... iciya.html писал(а):
Почему от римлян и вавилонян остались грандиозные сооружения, а от евреев - евреи? Что строили, то и осталось.
Или это:
Цитата:
Понятая идея - не та, которую я могу повторить, а та, которую я могу развить.
Пересекается с тем, что постоянно говорит тот же Паронджанов: "критика - воздух науки" (если критику понимать как преимущественно конструктивную :wink:).
И эта статья интересна. Как нетрудно догадаться, высказывание Ушинского о ландшафте имеет отношение к ответу на вопросы насчёт Питера и Челнов в этом посте. :wink:
Кстати, насчёт языков у Никитиных говорится - и это подтверждается примером Мамедова (см. в этом пункте при описании второго уровня). Это возвращаясь к топику. :wink:

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 07 Сентябрь, 2011 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Языки, визуализация и математика

Если нетрудно, то дайте ссылку на описанную Вами методику... или её адептов.
Я, честно сказать, даже автора задачника не запомнил... Богданова, что ли... но могу и ошибаться.
Драконограф писал(а):
...
Можно говорить только "часть" и "целое" - и исходить из принципа "часть всегда меньше целого".
...
Из описания непонятно, какая цель преследуется "педагогами". Но точно могу сказать, что принцип "часть всегда меньше целого" является принципиально ошибочным.
...
Можно пояснить, почему (применительно к измеримым)?

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 07 Сентябрь, 2011 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

albobin писал(а):
...
Уж арифметику то можно и нужно по старинке обучать, как тут Киселёва не вспомнить.
Кстати, и Успенский в "Апологии математики" его вспоминает... правда, геометрию, и там его подход корректирует. А в цитате, которую Успенский привёл, я увидел интересную вещь - Киселёв в определениях понятий строит их иерархию.

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 08 Сентябрь, 2011 06:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одна методика учения математике с элементами визуализаци

...
Скорлупа по размерам меньше, чем яйцо?.. Нет?.. Размер является измеримой характеристикой?.. Да?.. Получается, что часть равна целому по измеримой характеристике.
...
Да... я должен был сказать, наверное, "применительно к числам", поскольку обсуждается арифметика... :) Но очевидно, что такой принцип не м.б. распространён за пределы числовых операций.

Автор:  albobin [ Четверг, 08 Сентябрь, 2011 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

Если речь идёт об арифметике целых чисел для младших школьников - к чорту подальше высокие материи. Яблочки, палочки, кубики, и т.п. - вот и всё,что надо.Бытовой уровень рулит не по детски :) . Всё остальное - дурь полная. IMHO^2

Автор:  Alexey_Donskoy [ Четверг, 08 Сентябрь, 2011 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

albobin писал(а):
Бытовой уровень рулит не по детски :) . Всё остальное - дурь полная. IMHO^2
А в каком возрасте и каким путём к абстракции переходить?
И как легко пройти ломку бытового мировоззрения, когда потребуется понять не только "полтора землекопа", но и "минус полтора"? ;)

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 08 Сентябрь, 2011 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

Alexey_Donskoy писал(а):
albobin писал(а):
Бытовой уровень рулит не по детски :) . Всё остальное - дурь полная. IMHO^2
А в каком возрасте и каким путём к абстракции переходить?
И как легко пройти ломку бытового мировоззрения, когда потребуется понять не только "полтора землекопа", но и "минус полтора"? ;)

А вот сразу после яблок и палочек... :)

Автор:  Владислав Жаринов [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Понятия арифметики в школе

Валерий Лаптев в viewtopic.php?f=57&t=3557&start=80#p65397 писал(а):
Alexey_Donskoy в viewtopic.php?f=57&t=3557&start=80#p65396 писал(а):
Бытовой уровень рулит не по детски :) . Всё остальное - дурь полная. IMHO^2
А в каком возрасте и каким путём к абстракции переходить?
И как легко пройти ломку бытового мировоззрения, когда потребуется понять не только "полтора землекопа", но и "минус полтора"? ;)

А вот сразу после яблок и палочек... :)
По ходу обсуждения вопроса (и результатов предыдущего обсуждения здесь) с "первоисточником" раскрылись вещи, имеющие как раз к этой линии отношение.
Так вот, учат их, значить, отрезки комбинировать, называя "частями" и "целыми". И учат... до второй ступени (5 класса). А там - разом вводят операционно-специфичные термины для величин - "слагаемое", "уменьшаемое" и т.д. И у детей, по отзывам, возникает "шок" - так сказать "интеллектуальная перегрузка". :wink: По методике, как можно понять, такой ход дела должен развивать способность к абстрагированию. Однако на самом деле родителям приходится вводить параллельную систему представлений - традиционную, с планом решения, как я писал выше, и с естественной арифметической терминологией. "Для развития" - такая, а "для школы" - другая... ибо там требуют, чтобы всё было по их... :) В общем, получается ещё и развитие личности на морально-этическом уровне... в духе сказанного о "цивилизованной школе" в начале уже упоминавшейся статьи...
Пожалуй, связано с топиком этой темы так, как говорил в этом посте... Короче, образность, как и текстовость, обуздывать надо... :wink: :| И в языке, и в технологии "говорения", и в реализации. А вот как - у кого-то есть мнения?

Автор:  Info21 [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

В таких методиках делают одну грубую ошибку (тутошний пример -- не первый): сочиняют то, как им, взрослым авторам, *кажется*, что будет для детей проще и понятней.
А дети -- очень коварная штука в плане устройства ума.

Если компетентный родитель/репетитор один-на-один с ребенком -- это одно, каждый шаг нащупывается здесь-и-сейчас методом проб и ошибок.
А вот если сочиняется методика для целого класса -- тут нужно тщательно всё выверять в классе. Гипотезы работают плохо.

На самом деле дети очень часто просто заучивают примитивным приматическим имитированием -- срабатывают "зеркальные нейроны" (за их открытие ожидается нобель).
Ведь медвежатам мама не растолковывает логику нахождения корешков, она просто идет и питается, а они смотрят и "обезъянничают".

Короче, чрезмерное рационализирование методики -- неправильная штука.
Вот интерес поддерживать важно, а слишком много растолковывать -- вредно :)

Автор:  Madzi [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

Info21 писал(а):
Вот интерес поддерживать важно, а слишком много растолковывать -- вредно :)

Т.е. по-американски: главное чтобы в школе был fun, а там хоть трава не расти :)

Автор:  Владислав Жаринов [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

Ну, поддержание интереса, вероятно, понимается здесь примерно так, как Александром здесь... пожалуй, это не совсем "fun"... :)

Автор:  Info21 [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: О предметно-ориентированных языках

Madzi писал(а):
Info21 писал(а):
Вот интерес поддерживать важно, а слишком много растолковывать -- вредно :)
Т.е. по-американски: главное чтобы в школе был fun, а там хоть трава не расти :)
У меня не было про "главное".
Поэтому "Т.е." не проходит.

Автор:  Владислав Жаринов [ Суббота, 23 Июнь, 2012 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: М-И-Я в школе - все ли подходы адекватны?

Вот ещё из жизни:
Калькулятором можно пользоваться, если он помогает тебе делать что-либо быстрее. Если без калькулятора ты вообще не можешь сделать что-либо, пусть даже и медленно, это означает пробел в образовании.
Интересно, что народ ещё над этим задумался... :)

Автор:  Дмитрий Колосов [ Четверг, 16 Январь, 2014 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: М-И-Я в школе - все ли подходы адекватны?

Прошу прощения за длинную цитату. Надеюсь, что присина будет пончта.

Viktor Vassiliev писал(а):

Дисклеймер
January 16th, 17:25

Закончилась еще одна моя общественная работа. Больше я не занимаюсь проверкой учебников. Дело по-моему было важное, и я долго терпел неразумные министерские нововведения и изменения правил. Но теперь они потребовали открыто публиковать имена рецензентов, и это уже конец. Надо понимать, что министерский гриф на учебнике, за который идет борьба, дает издательству в среднем $0.5M. И в стране, в которой, например, при борьбе за ключевые посты в одном из учебных издательств за два года застрелили четырех топ-менеджеров, это новое правило настолько хорошо ложится в ряд прочих чудацких инициатив минобрнауки, что участвовать в этом нет уже никакой возможности. Перечислять прочие их приколы пока не буду (про это много может рассказать vvprasolov), но как ни унизительно было работать в этих (к тому же постоянно меняющихся) рамках, я все-таки терпел, потому что деточек-то российских надо было охранять от этого кошмара. Но последнее время они (нет, не деточки) совсем офигели, и стало понятно, что так или иначе, а вся работа - во всяком случае разумная - подходит к концу.

 Мне кажется, что я делал хорошее дело, делал его изо всех сил, и что-то удалось улучшить. Хотя (опять-таки, благодаря дурацким регламентам) большинство дебильных учебников все же в конце концов пробились в школы, но даже задержка их на два-три года - это большое благо, тем более что из них удалось вычистить тысячи (sic) ошибок в самом прямом смысле этого слова, а разного рода недоделок - пожалуй что тысяч 15. И сколько-то десятков самых дрянных учебников все-таки загнать за плинтус. Теперь они, конечно, повылезут, но все равно все к этому шло.

Но хватит мне хвастаться. Цель этого текста не в этом. Я так или иначе считаю себя ответственным за почти все учебники по математике, прошедшие в последние годы в федеральные списки, и сейчас я хочу сказать про это "почти". Оно довольно-таки большое: в перечне на нынешний год обнаружилось 37 рекомендованных или допущенных учебников, на которые я и моя (математическая) подкомиссия никогда не давала никаких заключений, кроме резко отрицательных. Они делятся на три большие группы.

I. Отвергнутые подкомиссией по математике, но легально и открыто продавленные через межпредметную комиссию РАН - 16 шт.

    # 1-4. Александрова Э.А. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. ВИТА-ПРЕСС.
    # 5-8. Александрова Э.А. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. Дрофа.
    # 9-12. Аргинская И.И. и др. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. Изд. дом "Федоров".
    # 13-16. Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. ВИТА-ПРЕСС.


II. Знакомые мне учебники, появившиеся в Перечне рекомендованных при отсутствии по ним каких-либо решений, кроме отрицательных - 13 шт.

1-2. Беденко М.В. "Математика", классы 3, 4. "Русское Слово".
3-6. Демидова Т.Е. и др. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. Баласс.
7-10. Муравин Г.К., Муравина О.В. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. Дрофа.
11. Козлова С.А. и др. "Геометрия", классы 7-9. Баласс.
12-13. Рубин А.Г., Чулков П.В. "Алгебра", классы 7, 8. Баласс.

III. Еще 8 учебников, о существовании которых я впервые узнал из этого перечня.

 1-2. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. "Математика", классы 5, 6. Ассоциация XXI век.
3-5. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. "Алгебра", классы 7, 8, 9. Ассоциация XXI век.
6. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. "Геометрия", классы 7-9. Ассоциация XXI век.
7-8. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. "Алгебра и начала математического анализа", классы 10, 11. Ассоциация XXI век.

 По поводу списка I я в свое время выдержал битву на межпредметной комиссии. К тому заседанию был подготовлен меморандум http://www.mi.ras.ru/~vva/XI-10.doc . Тогда мне удалось убедить членов комиссии в преступности сливания этих учебников в школу, и (несмотря на очевидное тяжелое давление сверху на председателя комиссии, В.В.Козлова) 5 серий учебников (перечисленные в списке I и еще номера 3-6 из списка II) были отвергнуты. Однако два месяца спустя на экстренном заседании комиссии (посвященном только этому вопросу) это было переиграно, и 4 серии (весь список I) были приняты. Правда, тогда оказалось, что сроки уже прошли, и в тот год эти учебники не попали в список, а дети получили однолетнее избавление. Но со следующего года эти учебники все-таки свалились на детские головы... В добавление покаюсь, что есть еще один очень (на мой взгляд) плохой комплект учебников для начальной школы - В.Н.Рудницкой и др. На том памятном заседании я согласился пропустить его в порядке торга, взамен на согласие (как видим, недолговечное) убрать хотя бы остальные. 

Высокое лоббирование этих скверных учебников объясняется в частности тем, что три из этих комплектов (Александровой и Давыдова-Горбова) принадлежат к системе Эльконина-Давыдова, находящейся в наивысшем фаворе у реформаторов образования. Кажется, педагогические идеи Эльконина и Давыдова вполне симпатичны, но математики они (или кто там творил эти учебники) очевидно не понимали. К тому же с самым первым учебником по этой системе произошла подлинная трагедия: его сочинителям удалось включить в список титульных авторов самого великого В.В.Давыдова, после чего фатальные принципиальные глупости этого учебника были канонизированы и стали обязательными для всех последующих. 

Для интересующихся - ссылка на мои рецензии 2006-2011 гг: http://www.mi.ras.ru/~vva/test.htmlи http://www.hse.ru/org/persons/1297545 

Наконец, для страховки привожу список из 11 учебников, по которым осенью 2013 года было принято отрицательное заключение. Надеюсь, что с ними все будет как должно, но если вдруг вы увидите их в вызревающем сейчас новом списке рекомендованных учебников...

IV. 

1-3. Петерсон Л.Г. и др. "Алгебра", классы 7, 8, 9. "Спид-ИНФО".

4-7. Ивашова О.А., Подходова Н.С. и др. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. Дрофа.
8-9. Гусев В.А. и др. "Геометрия", классы 10, 11. Баласс.
10-11. Рубин А.Г. и др. "Алгебра и начала матем. анализа, классы 10, 11. Баласс.

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 29 Январь, 2014 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: М-И-Я в школе - все ли подходы адекватны?

Спасибо, весьма интересно. Меморандум навёл на некоторые размышления, результаты которых в прилагаемом документе (как мои выделения и примечания).
Вложение:
XI-10.odt [42.7 КБ]
Скачиваний: 446
И ещё кое-что:

1. По описанию показалась интересной статья Ясюковой, упоминаемая в комментах, но ссылка там битая. Нет ли другого источника? Может, знакомы с ней - там не критикуется, в частности, и такой подход?..

2. Вот ещё из обсуждения:
Можно было бы разработать единые стандартные задачи, чтобы авторы могли их просто черпать из стандарта, а не плодить зоопарк просто из-за того, что им мешает копировать что-то уже проверенное и утвержденное взаимный копирайт.

То же самое можно было бы сделать и с определениями терминов. Есть же некие канонические определения, которые можно было бы вывести из рамок авторского права и тщательно проверить, да еще и снабдить списком рекомендуемой литературы.

По стандартным задачам, кстати, можно было бы снарядить группу онлайн-консультантов, методистов и художников-аниматоров: т.к. задача правильно обучить граждан математике (и физике) по определенным стандартам, очевидно, имеет государственную важность.
- пожалуй, коррелирует с этим:
Грабин на с. 450 писал(а):
"Переходные" конструкции, как мы их называли, независимо от того, приняли их на вооружение или нет, имели большое значение: создавался запас конструктивных решений, отрабатывалась типовая схема орудия.
... мы располагали большим количеством типовых схем... Это позволило довольно широко применять унификацию, что, в свою очередь, гарантировало надёжность, поскольку унифицировались только те узлы и детали, которые были уже многократно испытаны.
- в общем, "идеальное" производство начинает идти вслед за материальным... спустя столько времени... :wink:

Автор:  Владислав Жаринов [ Пятница, 16 Май, 2014 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: М-И-Я в школе - все ли подходы адекватны?

Нашёл вроде ту самую статью:
Вложение:
- но, поскольку контекст явно вызывает те же ощущения, что у Бориса от сайта по "Бурану", то выпилил только адекватное. :wink:
По прочтении подтвердились худшие предположения :) - что таки критикуется деятельностный подход. Но на самом деле начётничество над ним. Когда некие адепты/апологеты останавливаются где-то на этом:
...
То есть нужно задачек много решать :)
Ничё такое открытие :)
- и ничего, кроме "давания задачек", не делают.

Ну, против этого реальные деятели предостерегают. Например, в этой книге: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=78990#p78990 (прежде всего Гл.1). Указывая, что суть подхода в том, как организовать процесс "решения задачек" и как структурировать материал. Вот именно что понятийность здесь и нужна. Что Атанов с Пустынниковой и демонстрируют... ну и тот же Чошанов... кстати, и идея гипермедиа, недавно затронутая Рыжим, туда же...
Разумеется, надо реально представлять себе М-И-Я. Вот как раз критика Эльконина к этому, думаю. Ибо он исходил из неверной установки, что языкам учат как "словесности", что надо не осваивать как целое понимаемое, а "как естественно воспринимаемое". Китайцы с их "пишется одинаково - произносится по-разному, произносится одинаково - пишется по-разному", т.е. когда значение не всегда зависит от произношения, в результате выработали "вэньянь" именно как поддержку понимания знаков... представляю себе фонематическое обучение их языку... :D

Насчёт "синдромального подхода в медицине" вроде бы совсем несвязанная тема, однако... взять вот эту ветку, и можно сразу найти тот же паттерн... Вы чихнули - мы вам пожелали здоровья... на словах... но лекарство сделали не от болезни, а от чихания... :wink: Это к тому, что тама юзеры одной среды "Предприятие" не зря писали, что нормальных применений диаграмм Гантта не встречали... Штука тут в том, что любое дело делается ради некоего результата... даже и разные встречи, переговоры... А "в отрезках" это всё сводится к стрелочкам связи начал/окончаний дел (и это в лучшем случае, иногда и этого нет). Ну и как мне отслеживать деятельность, если в этой вьюшке результаты её элементов не представлены? просто по оси времени "оптичивая мероприятия"?.. :wink: А если использовать такую форму только для неформального планирования (грубого распределения по производственным мощностям) - то что, можно упорядочивать дела без учёта их связности по входам/выходам?.. :) Так что этот подход оказывается и в дидактике (и в технологической науке) имеет последствия... Может, потому не довелось встречать, например, реализованных по таким крутым моделям систем составления расписаний занятий...
А вот Виталий Валерьевич эту задачу в "Примере разработки" отсюда безо всяких Ганттов и бизнес-процессов описал... простыми словами и так, что ясна и постановка, и базовые ограничения математизации и дальнейшей информатизации...

А иначе получается, как в одном анекдоте:
Цитата:
Молодой грузин торгует на базаре орехами за ту же цену, по которой покупал. Старый грузин спрашивает его:
- Зачем торгуешь?
- Люблю шорох орехов!
- вот так берут формулы из учебника и просто предлагают посчитать по ним одни, берут названия дел и просто предлагают нарисовать их как отрезки другие... шурша орехами, которые не они вырастили... :wink: :|

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/