Info21 писал(а):
Если нечто настолько ново, что проецируется в мозгу в нуль (ну или почти в нуль), то чел оценивает такую штуку как "какую-то хрень" в лучшем случае. В худшем (если чел -- тип А), он ее (или ее автора) атакует нипадецки.
Если в "нуль", то с какой стати атаковать? Логично атаковать когда отображается в "негатив".
Вот, например, книжка Дмитрия Неведимова "Религия денег", которую Вы отказались даже посмотреть, у Вас во что отобразилась?
Между тем, у Неведимова есть нечто на эту тему. Прошу прощения за сверхцитирование, но если просто дать ссылку на книгу, то info21 ей не воспользуется, ибо отображение было в "ноль"
Неведимов писал(а):
Понятие точек привязки
Сознание не может отражать весь бесконечный непрерывный внешний мир, поскольку объём сознания ограничен. Поэтому сознание фокусируется на его наиболее важных участ-ках. Применим к философской теории отражения современный дискретный и объектный подход.
Сознание словно привязывается к некоторым определённым точкам материи, цепляется за них. Для таких наиболее важных точек сознание создаёт и запоминает отдельные отражения, образы. Процесс мышления – это процесс «хождения» по этим отражениям и создания новых.
Мы будем называть точки, в которых сознание привязывается к материи, к внешнему миру, точками привязки.
Мы выбираем это понятие как наиболее обобщённое. Точками привязки могут быть лю-бые образы, запечатлённые в конкретном сознании – картинки, звуки, запахи, вкусовые и иные ощущения, слова, символы, абстрактные понятия.
Схожие обобщённые понятия есть в нейролингвистическом программировании (НЛП) и сайентологии .
* * *
В науке обычно говорят о языке; о разговорном языке, языке символов, языке запахов, языке звуков и так далее. Существует отдельная наука, семиотика, которая анализирует язы-ки, системы знаков, символов, отношения между ними, отношения между знаками и тем, что знаки обозначают, а также между знаками и теми, кто их воспринимает.
Для нас язык – это более узкое понятие, это своего рода система точек привязки для ка-кой-то выделенной предметной области. Язык – более формальная система, чем точки при-вязки. Средний человек не думает в терминах, например, языка запахов, он просто запоми-нает определённый запах и связанные с ним ощущения.
Другим схожим, но более узким понятием является «система ценностей». Точки привязки – это всё, что помогает человеку ориентироваться в мире, оставляет отпечаток в памяти, не важно, осознаёт это человек, или нет. Система ценностей – часть точек привязки высокого уровня. Например, дверь квартиры с номером, запах ели, звук пожарной машины – это точки привязки, они очень важны для человека, но они не относятся к системе ценностей. С другой стороны, понятия образования, здоровья или безопасности, относятся и к системе ценностей, и к точкам привязки.
Можно сравнить точки привязки с сигналами или с опорными сигналами. Но сигнал – более узкое понятие. Например, обои в комнате – это и не сигнал , и не ценность, но это важная точка привязки. Будем считать сигналы частью точек привязки.
Образно можно представить себе сознание человека как маленькую вселенную, малень-кий звёздный мир. Каждая звезда – это точка привязки. Каждая звезда – отражение в созна-нии какого-то предмета или понятия в жизни. В сознании постоянно появляются новые звёзды, постоянно гаснут существующие.
Виды точек привязки
Мы будем разделять абстрактные и конкретные точки привязки. Конкретные точки привязки являются прямым отражением каких-то явлений или предметов в жизни. Абстрактные точки привязки объединяют в себе несколько конкретных точек, имеющих общие схожие свойства или связи.
Далее, мы будем различать оперативные и спящие точки привязки. Часто говорят о вни-мании, о концентрации внимания, о сосредоточенности, о том, «чем занята голова», «где твои мысли». В сознании существует много точек привязки, но в любой момент времени можно активно работать только с ограниченным числом точек привязки. Такие активно об-рабатываемые точки мы и будем называть оперативными, а остальные – спящими .
Снова представим всё сознание человека в виде звёздного неба. Подобно тому, как чело-век ходит по земле, в его сознании невидимый дух летает среди точек привязки (звёзд), останавливаясь то в одних, то в других группах точек привязки. Дух зажигает новые точки (создаёт новые отражения) или меняет существующие. Те точки, которые дух долго не посещает, постепенно тускнеют или вообще гаснут.
Появление точек привязки
Чем больше у человека точек привязки, тем богаче его сознание, тем богаче его внутрен-ний мир. Как появляются точки привязки?
Можно выделить три основных способа образования точек привязки:
1. Заложенные природой на уровне инстинктов.
2. Копирование готовых, созданных другими людьми, через общение.
3. Создание своих собственных через ощущения и творческое мышление.
Под общением мы понимаем как личное, так и общение посредством текстов, рисунков, звуков, движущихся картинок, и так далее.
Естественно, чем сильнее развито мышление у человека, чем сильнее его дух, тем богаче его сознание и выше его способности по отражению мира и ориентированию в нём.
II.
Заряды точек привязки
Введём понятие заряда точки привязки. Это позволит придать нашим рассуждениям при-вычные для математического человека точность, неизбежность, управляемость.
Будем считать, что каждая точка привязки в сознании человека имеет некий условный за-ряд, на подобие электрического. Этот заряд показывает важность точки, относительный приоритет этой точки над остальными. Чем выше заряд, тем важнее эта точка для человека .
Заряды могут быть как положительными, так и негативными. Положительные связаны с удовольствиями и радостью, негативные – с проблемами, болью, страхом и так далее. Чело-век обычно пытается избавиться от негативных точек и увеличить количество положитель-ных. Большинство точек нейтральны и существуют просто как фон.
Например, цветок на окне (+5), личный автомобиль (+1000), образование (+2500); навод-нение (–1000), кашель соседа (–20), муха на стенке (–5).
Соответственно, если в сознании человека преобладают положительные точки, то и соз-нание в целом положительно. Если негативные, то и сознание – негативно.
Изменение зарядов
В процессе жизни заряды точек привязки постоянно меняются. Они могут меняться вре-менно или постоянно. Например, у голодного человека резко возрастает заряжённость еды, но заряд спадает сразу после утоления голода. У пережившего длинные периоды голода еда навсегда остаётся с сильным зарядом.
Первоначальный заряд точки зависит от способа её появления. Если это инстинкт, то заряд закладывается природой. Если точка появляется копированием от других людей, то она обычно копируется вместе с зарядом. Если точка возникает в результате собственного мышления, то её заряд определяется сравнением новой точки с уже существующими. В дальнейшем заряды меняются в зависимости от текущих ощущений.
Поскольку любая точка существует не сама по себе, а в связях с другими точками, то на изменение заряда точки напрямую влияют точки, связанные с ней. Например, если в опреде-лённом месте у человека произойдёт радостное событие, то и всё это место будет заряжено положительно.
Для некоторых точек заряд напрямую зависит от состояния точки привязки. Для таких точек существуют параметры, которые должны находиться в определённых рамках. Чем выше заряд точки привязки, тем важнее для человека, чтобы параметр соответствовал иде-альному значению, иначе заряд будет меняться на обратный. Например, рубашка чистая (+5), грязная (–5); модное платье (+100), это же платье, вышедшее из моды (–100).
Противоречия и заряды
Фактически, любые противоречия – это противоречия желаний. Противоречия можно представить через заряды точек привязки. Противоречия могут существовать внутри созна-ния одного человека или между сознаниями разных людей.
Если в сознании одного человека связанные точки привязки имеют разные по знаку заря-ды, то и возникает противоречие. Например, скорость езды на автомобиле имеет положи-тельный заряд, но она связана с авариями, которые имеют негативный заряд. Если скорость езды на американских горках не связана с негативной заряженной опасностью, то нет и про-тиворечия.
Противоречия людей между собой возникают из-за несовпадения желаний, что, в свою очередь, вызвано разной заряжённостью точек привязки, или разными связями между точка-ми привязки в сознаниях разных людей. Например, в сознании родителей позднее возвраще-ние ребёнка домой связано с опасностью, в сознании ребёнка – с удовольствием общения.
Развитие общественного сознания идёт в направлении поиска таких индивидуальных за-рядок, которые были бы непротиворечивы между собой.
III.
Хождения духа
Как мы говорили, дух человека постоянно путешествует по точкам привязки. У некоторых людей он ежедневно повторяет один и тот же путь, у других он всё время ищет новые места.
У одних новые точки зажигаются только через ощущения, поэтому для путешествия духа им обязательно нужно путешествие тела. У других дух убегает в точки привязки иных соз-наний – через литературу и искусства – независимо от тела.
Подобно человеку-кочевнику, который долго не может жить на одном месте, бывают ду-хи, которые тоже постоянно кочуют. Такой дух не успевает осесть, сам создать новые точки. Он наскоком потребляет готовые. Когда ему надоедает, он кочует дальше. Мы будем назы-вать это кочевым сознанием.
Дух, в мире которого слишком много негативных точек привязки, стремится убежать от них, уйти в дальние уголки, где его ничто не будет беспокоить.
Взгляд на внешний мир зависит от того, из какого уголка мира отражений смотрит дух. Из одной точки космоса две планеты могут казаться очень близкими между собой, хотя в другой проекции между ними – сотни лет пути. Так и глядя с разных точек привязки, дух по-разному оценивает другие точки. Он видит разные связи, соответственно точки меняют заряды. Что раньше считалось чёрным, может стать белым, что было ужасом, станет удовольствием.
Точки привязки общества
У каждого человека существует своя иерархия точек привязки, то есть свои представления об удовольствиях, о проблемах и об их относительной важности.
Но чтобы построить общество, необходимо взаимодействие людей, необходимо наличие общих точек привязки. Необходимо наличие общих точек привязки как к материи, так и об-щих точек привязки сознания разных людей друг к другу.
Учитывая, что сознание человека ограничено, и ещё более ограничено возможное количе-ство оперативных точек привязки, очень важен правильный выбор этих общих оперативных точек. Их необходимо зафиксировать, и постоянно удерживать сознание людей в этих точках, иначе сознание будет разбегаться.
С одной стороны, общие точки должны быть зафиксированы жёстко, с другой стороны – не слишком жёстко, иначе сознание окажется в своего рода клетке и не сможет развиваться.
В любом обществе существуют системообразующие точки привязки, то есть общие фик-сированные точки сознания. От них, словно от ствола у дерева или от скелета у животного, отстраивается всё остальное сознание. Естественно, что для жизнеспособности общества не-обходима постоянная защита системообразующих точек , и согласованное всеми их измене-ние. Разрушение системообразующих точек ведёт к гибели общества, независимо от физиче-ских факторов.
Разрушение абстрактных общих точек привязки сознания имеет более сильные последст-вия, чем уничтожение храмов или икон, поскольку первое происходит скрытно .
Защита точек привязки
Узнать человека – значит узнать точки привязки его сознания, узнать удовольствия и «больные» точки.
Управлять человеком можно через материальный мир. Но можно и через отражения этого мира. Управлять человеком можно через точки привязки его сознания. Управление сознани-ем гораздо более скрытно и эффективно, чем материальное управление.
Сознание безгранично. От того, под каким углом человек будет смотреть на мир, с каких позиций, будет зависеть восприятие мира человеком. Человека можно уводить в разные мес-та мира отражений, и он совершенно по-разному будет видеть, что происходит вокруг; по-разному будет видеть, где Добро и где Зло.
Если человек будет смотреть на мир с тех же точек, с которых смотрел бог, он будет ви-деть мир его глазами. Если человек отвергнет бога, уйдёт с этих точек, то мир, как его знали до этого, исчезнет. Человек увидит мир глазами дьявола, и это будет мир дьявола.
Подробнее об управлении точками привязки и защите сознания мы будем говорить в по-следующих главах.
IV.
Религия и точки привязки
Как мы отмечали, история общества есть развитие общественного сознания. Обществен-ное сознание организовано в виде систем общих для всех членов общества отражений, об-щих точек привязки сознания. Без религии не может быть общества.
Нам необходимо различать веру, как систему точек привязки; и организацию людей, под-держивающих веру. Обычно такую организацию называют церковью. Вместе вера и церковь и составляют религию.
Если рассмотреть маленькое общество, например, племя, живущее на ограниченной тер-ритории, то ему достаточно простых символов религии, простых точек поклонения. Обычно это высокое дерево, камень или животное, которые постоянно на виду и напоминают о себе. Эти символы держат вместе людей племени.
Общество тем сильнее и конкурентоспособнее, чем оно больше. По мере увеличения раз-мера племени, местных символов становится недостаточно. Когда высокие статуи уже не видны, символами становятся звёзды на небе. Затем – чисто абстрактные символы, абстракт-ные точки привязки. Так возникают боги .