OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 09 Май, 2021 07:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 12:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9407
Откуда: Россия, Орёл
Опять же, в ваших отдельных утверждениях не вижу, с чем бы можно было спорить. (Если об Экзюпери, то когда я читал его, то был в восторге оттого, насколько ясно он выразил многие мои убеждения).

Я не схожусь (или мне кажется, не схожусь) в каком-то пунктике, в районе отношения к возможности/роли образования, воспитания, формирования... в противовес индивидуальным априорно якобы данным способностям личности... Как-то так.

Т.е. не вижу у нас противостояния в утверждениях, чувствую противостояние в отношении; поэтому даже намеренно усиливаю и "поляризую" свои взгляды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 13:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Valery Solovey писал(а):
Как же так? Вы не противоречите самому себе?
Нет в моих словах противоречия... Вдумайтесь в само слово: "из-обретение"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 13:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
Я не схожусь (или мне кажется, не схожусь) в каком-то пунктике, в районе отношения к возможности/роли образования, воспитания, формирования... в противовес индивидуальным априорно якобы данным способностям личности... Как-то так.
Возможно, дело в том, что мы различно смотрим на образование. Я не против образования (формирования образов), я против начетничества, заучивания без понимания смысла, зубрежки ради сдачи экзамена, обучения ради "корочки"... А потому, единственный приемлемый путь Образования, с моей точки зрения, состоит не в том, чтобы впихнуть некую сумму знаний в голову учащегося... так чтобы он, как натренированный Тузик четко прогавкал на экзамене положенное количество раз... а в том, чтобы подвести учащегося к открытию и... позволить ему самому совершить это открытие.
Илья Ермаков писал(а):
Т.е. не вижу у нас противостояния в утверждениях, чувствую противостояние в отношении; поэтому даже намеренно усиливаю и "поляризую" свои взгляды.
У меня нет каких-то симпатий или антипатий ни к кому из тех, кто пишет здесь. Никакого противостояния в отношениях я тоже не создаю, не поддерживаю. Если кто-то вызывает негативные эмоции, то я с ним просто перестаю общаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 13:21 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9407
Откуда: Россия, Орёл
Ну, я имею в виду не личное противостояние, а противостояние взглядов, если таковое есть.

А про:
Цитата:
Я не против образования (формирования образов), я против начетничества, заучивания без понимания смысла, зубрежки ради сдачи экзамена, обучения ради "корочки"...

- разве кто-то за?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 13:46 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
alexus писал(а):
Код:
Скульптор несет в себе груз будущего творения. Пусть он даже еще не знает, как он будет его лепить. От одного нажима пальцем к другому, от ошибки к ошибке, от противоречия к противоречию он неуклонно пойдет через бесформенную глину к своему творению. Ни разум, ни интеллект не обладают творческой силой. Оттого что у скульптора есть знания и интеллект, руки его еще не становятся гениальными.
Антуан де Сент-Экзюпери "Военный летчик"
А Вы не слишком сужаете понятие знания? Конечно, не каждому дано быть скульптором, но ведь из этого не следует, что предрасположенный человек является им изначально. Доказательством могут служить случаи, когда люди начинали заниматься творчеством только во второй половине жизни. Не из-за того ли, что им не хватало Знания? Не подумайте, что я имею в виду обучение в каких-нибудь учебных заведениях, где он заучит движения руками и будет ими руководствоваться. Есть вещи, которые человек человеку не может объяснить, и, думаю, никогда не сможет. Но только после того, как он это узнает, он станет творцом. А после того, как начнёт этим пользоваться, как станет получать результат, когда станет задумываться над своим знанием, он начнёт открывать новые вещи, а благодаря им и уже известным вещам - ещё более новые.

Это я сужу по себе. Долгое время (годы) у меня кое-что не получалось. А вот теперь, вроде, начинает получаться.

Во многом получение такого знания - дело случая. Вы говорите интуиция? - пусть так. Но по моим ощущениям интуиции нужно помогать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 14:50 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3252
Откуда: Астрахань
Илья Ермаков писал(а):
А что это ещё, если не опыт, наработанное умение творчества?

Абсолютно верно. Творить - это уметь надо... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 15:35 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
alexus писал(а):
а в том, чтобы подвести учащегося к открытию и... позволить ему самому совершить это открытие.

Где ж взять таких преподавателей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 17:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Valery Solovey писал(а):
А Вы не слишком сужаете понятие знания? Конечно, не каждому дано быть скульптором, но ведь из этого не следует, что предрасположенный человек является им изначально. Доказательством могут служить случаи, когда люди начинали заниматься творчеством только во второй половине жизни. Не из-за того ли, что им не хватало Знания? Не подумайте, что я имею в виду обучение в каких-нибудь учебных заведениях, где он заучит движения руками и будет ими руководствоваться. Есть вещи, которые человек человеку не может объяснить, и, думаю, никогда не сможет. Но только после того, как он это узнает, он станет творцом. А после того, как начнёт этим пользоваться, как станет получать результат, когда станет задумываться над своим знанием, он начнёт открывать новые вещи, а благодаря им и уже известным вещам - ещё более новые.
Есть несколько принципиальных моментов... Первый. Сначала человек должен что-то сотворить, а только потом он осознает себя творцом. "Не только гончар лепит кувшин, но и кувшин лепит гончара". "Гончаром" становятся (и осознают это) после того, как создадут первый/второй/десятый/... кувшин. Согласны? Второй момент. Не всякий творец желает/способен/вынужден осмыслить то, что произошло. То есть, создание нового не зависит от осмысления сделанного. Как правило, это те, кто идет следом, создают описания, формализуют и упаковывают... для дальнейшего использования. Тем не менее, творцы задумываются... но фокус их размышлений не в том, что сделано, а в том, что им открылось. Нет ничего удивительного в том, что многие великие ученые, например, философствовали. Это естественная попытка объяснить (хотя бы себе самому) то, что им открылось (это значительно больше того, что они могли выразить). И, наконец, третий момент. Открытия происходят не за счет "багажа" прежних достижений, все они (прошлые и будущие) происходят внутри человека по одним и тем же законам... Наоборот, груз прошлых заслуг может сыграть злую шутку... Когда человек открывает, он... чист, как младенец. Но, вполне возможно, ему не повезло и он оказался в кругу людей, которых его открытие привело в восторг. На человека сваливается слава (пресловутые "медные трубы"). И человек и в самом деле начинает верить в то, что он великий (его захлестывает волной тщеславия). Но утратив чистоту, он уже не может ничего открыть... Однако звание "великий" надо как-то поддерживать (хотя бы в своих собственных глазах)... И начинается борьба "великого" с талантами, борьба за отстаивание своего места на пьедестале...
У Лао-Цзы есть очень хорошее высказывание
Цитата:
15.
ЯВЛЕННАЯ БЛАГОДАТЬ

В древности, искусные в постижении Дао-Пути,
Проникали в мельчайшее, в неуловимое,
в сокровенное.
Так глубоко -- невозможно постичь!
А коль скоро постичь невозможно,
Опишу их, насколько я в силах:
О, как чутки они -- будто зимой
переходят вброд (полноводную) реку!
Как осторожны -- словно боятся соседей
со всех четырех сторон,
Как невозмутимы -- будто бы (званые) гости,
Как осмотрительны -- будто бы
на подтаявшем льду,
Как естественны -- будто бы Древо девственное...
Перевод И.С. Лисевича.
Метафора подтаявшего льда - очень точна. На подтаявшем льду опыт предыдущих шагов не имеет никакой цены, каждый шаг может быть совсем непохожим на шаги предыдущие. Надо быть спонтанным и каждый новый шаг делать так же, как первый... Опасно думать, что опыт предыдущих (успешных!) шагов будет полезен на следующем шаге.
Valery Solovey писал(а):
Во многом получение такого знания - дело случая. Вы говорите интуиция? - пусть так. Но по моим ощущениям интуиции нужно помогать.
Конечно, ей надо помогать. Ее надо взращивать и развивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
Цитата:
Я не против образования (формирования образов), я против начетничества, заучивания без понимания смысла, зубрежки ради сдачи экзамена, обучения ради "корочки"...
- разве кто-то за?
Увы, вся система образования (и не только российская система)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 19:51 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9407
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Когда человек открывает, он... чист, как младенец.


Эмоционально, образно, поэтично - можно и так сказать. Но фактически - открывает - ОН. А ОН - это личность, сформированная своим жизненным путём и опытом. Личность неотделима от своего пути, она и есть дитя своего пути, не пассивно, конечно, но активно формировававшаяся. Вам кажется, что опыт не помог, но как Вы докажете, что он не помог, если автор уже сформирован - и вычеркнуть его историю из его ума и души Вы не можете?

Несколько конкретных нюансов:
- одарённость количественно, естественно, отличается, из-за особенностей врождённых. Но качественно - всё это формируется путём развития. Почему же, хоть ты лбом об стену бейся, не сможешь кого-то конкретно чему-то конкретно научить? Известно, что всему своё время - и время просто может быть упущено... В раннем возрасте - год за десять... Очень быстро и молниеносно всё воспринимаемое усваивается, перерабатывается, формирует будущую личность и будущий талант. А кажется, что "он от природы...". И наоборот - время упущено - "бездарь".
- очень часто какое-то открытие действительно на поверхности и все просто мимо ходят. И его можно увидеть из-за случайной аналогии, совершенно без опыта в области исследования. Однако это из категории подтверждающих исключений: правильно осознать, интерпретировать, развить, применить своё удачливое открытие автор не может, это делают другие.
- возвраст действительно тормозит "свежесть ума", но это связано именно со старением, а не с накоплением опыта. дальше какого-то возрастного порога всё уже не так шустро бегает в голове. Поэтому человеку, видимо, стоит уходить от "центра работы" в сторону и быть источником опыта и своего мнения для других, не стремясь "вести".
.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Октябрь, 2010 22:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
Но фактически - открывает - ОН. А ОН - это личность, сформированная своим жизненным путём и опытом. Личность неотделима от своего пути, она и есть дитя своего пути, не пассивно, конечно, но активно формировававшаяся. Вам кажется, что опыт не помог, но как Вы докажете, что он не помог, если автор уже сформирован - и вычеркнуть его историю из его ума и души Вы не можете?
Личность вполне отделима от своего опыта. Мало того, именно в этом и состоит "фокус"... открытия. Доказать не смогу, поскольку я говорю о вещах иррациональных, могу только сослаться на опыт великих ученых (мой личный опыт, как я понимаю, Вас не убедит) :)
Попробуйте, вспомнив свои собственные достижения, порассуждать сами... Если мы просыпаемся утром в хорошем настроении, то и мир вокруг кажется радостным. Неприятных мелочей мы либо просто не замечаем, либо... посмеемся над ними. Но все становится иначе, если мы просыпаемся в плохом настроении. Те же самые неприятные мелочи уже не кажутся мелочами, они результат долгих (коварных) проявлений всех гнусностей этого мира... Когда же мы правы? Когда просыпаемся в хорошем настроении, или когда просыпаемся в плохом?.. Возможно, Вы согласитесь, что реальный мир мы можем увидеть, только если сумеем отбросить влияние настроения на восприятие. Те, кому это удается, легко согласятся со мной. Те, кому не удается освободиться от эмоционального восприятия, скажут, что я неправ. Доказывать бесполезно. Аналогично и с нашим опытом, те кто способен к спонтанным поступкам (полагаясь на свою интуицию), те согласятся со мной, те же, кто не способен, не смогут согласиться.
Неужели Вы думаете, что Архимед впервые погрузился в бочку, когда открыл свой знаменитый закон? А если не в первый раз... значит он знал, что вода из бочки выливается при погружении в нее тела... Знал, но эти знания ему не помогли... Пока он не достиг той точки, когда его разум не признал своего бессилия.
Илья Ермаков писал(а):
Несколько конкретных нюансов:
- одарённость количественно, естественно, отличается, из-за особенностей врождённых. Но качественно - всё это формируется путём развития.
К сожалению, ни с первым, ни со вторым утверждением я согласиться не могу. В большинстве своем люди вспоминают о том, зачем они сюда пришли и с чем они сюда пришли, только тогда... когда уйдут. Это простое правило: "Чтобы вернуться, надо уйти"... но это не строгое правило, поскольку возвратиться к себе можно всегда... было бы желание.
Илья Ермаков писал(а):
Почему же, хоть ты лбом об стену бейся, не сможешь кого-то конкретно чему-то конкретно научить?
Очевидно потому, что можно научиться, а научить нельзя... В лучшем случае, можно постараться пробудить интерес, остальное человек сделает сам. Собственно, именно этим и занимаются настоящие Педагоги.
Илья Ермаков писал(а):
Известно, что всему своё время - и время просто может быть упущено... В раннем возрасте - год за десять... Очень быстро и молниеносно всё воспринимаемое усваивается, перерабатывается, формирует будущую личность и будущий талант. А кажется, что "он от природы...". И наоборот - время упущено - "бездарь".
А Вы не задумывались над тем, почему так происходит?.. Почему в детстве дается легко то, что потом освоить почти невозможно?.. И над тем... как это некоторым удается сохранить свежесть детского восприятия и в зрелые годы?..
Илья Ермаков писал(а):
- очень часто какое-то открытие действительно на поверхности и все просто мимо ходят.
Позвольте я снова процитирую Экзюпери ("Планета людей")
Цитата:
Но истина, как вы знаете, - это то, что делает мир проще, а отнюдь не то, что обращает его в хаос. Истина - это язык, помогающий постичь всеобщее. Ньютон вовсе не "открыл" закон, долго остававшийся тайной, - так только ребусы решают, а то, что совершил Ньютон, было творчеством. Он создал язык, который говорит нам и о падении яблока на лужайку, и о восходе солнца. Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота.
Истина всегда на поверхности, она всегда проста... Иначе это не истина, но ложь.
Илья Ермаков писал(а):
- возвраст действительно тормозит "свежесть ума", но это связано именно со старением, а не с накоплением опыта. дальше какого-то возрастного порога всё уже не так шустро бегает в голове. Поэтому человеку, видимо, стоит уходить от "центра работы" в сторону и быть источником опыта и своего мнения для других, не стремясь "вести".
.....
Что ж... Видимо мне придется довольствоваться умом... "не первой свежести" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 01:04 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9407
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Доказывать бесполезно. Аналогично и с нашим опытом, те кто способен к спонтанным поступкам (полагаясь на свою интуицию), те согласятся со мной, те же, кто не способен, не смогут согласиться.
Неужели Вы думаете, что Архимед впервые погрузился в бочку, когда открыл свой знаменитый закон? А если не в первый раз... значит он знал, что вода из бочки выливается при погружении в нее тела... Знал, но эти знания ему не помогли... Пока он не достиг той точки, когда его разум не признал своего бессилия.

Наоборот, количество перешло в качество. Разумеется, перешло оно у того человека, который готов был это заметить-понять и стремился понять. И интуиция в основном - это производная спонтанно досложившихся ассоциаций в голове. В основном - потому что я не собираюсь отрицать полностью ни счастливые случайности, ни то, что называют чудесами и относят к области сверхъестественного. Просто это настолько особые случаи, что не стоит их обобщать в принципе.

Цитата:
Позвольте я снова процитирую Экзюпери ("Планета людей")

Да, я тоже очень люблю эту цитату. Она у меня висит в учебной аудитории на стене. Там же, где Принцип Калашникова от Info21.

Цитата:
Истина всегда на поверхности, она всегда проста... Иначе это не истина, но ложь.


Истина незамысловата, незапутана - да... Но проста ли она в том смысле, что доступна всем? Да нет... Если нет базы, чтобы её воспринять (опорного опыта, "с чем сравнивать", базы собственных примеров, которые сразу же тебя убеждают - что да, именно так оно и есть), то восприятие этой истины - только кажущееся... Завтра ребёнок услышит другую, более красивую и простую, с его точки зрения, фразу, она ему больше понравится - и тоже покажется истиной. А простота слов вообще бывает так обманчива, что люди воспринимают слова, не вникнув глубоко в их смысл и просто не имея возможности их интерпретировать так, как предусматривал сказавший (опять же, из-за разницы опыта).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 08:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1047
Откуда: Россия, Чебоксары
Илья Ермаков писал(а):
Наоборот, количество перешло в качество. Разумеется, перешло оно у того человека, который готов был это заметить-понять и стремился понять.
Меня всегда удивляла самонадеянность философов, рассуждавших о переходе количества в качество... ещё до появления теории катастроф и иже с нею...

Потому что кроме такого эволюционного пути развития, очевидно, возможен и другой - с явно присутствующим в системе тормозом. Который можно просто убрать.

Имхо, когда человек очень сильно "стремится понять", как раз тормоз (самовозбуждённый контур) и образуется :)
У такого человека "количество в качество" может перейти разве что под действием внешнего пинка, но никак не само собой! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 11:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Подолью маслица в огонь.

Про шахматы.

Новичок против профессионала обогащённого сонмищем шахматных шаблонов.

Реальный случай из жизни.

Первую партию выиграл новичок.
Вторую партию сыграли в ничью.
Все остальные партии выигрывал профессионал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 12:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1047
Откуда: Россия, Чебоксары
Сергей Губанов писал(а):
Реальный случай из жизни.
Подтверждаю.
Мне случалось играть вничью с чемпионом республики по шахматам, и даже выиграть у чемпиона республики по шашкам! :)
Последнее особенно интересно, поскольку я вообще в шашки не играю :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
Наоборот, количество перешло в качество. Разумеется, перешло оно у того человека, который готов был это заметить-понять и стремился понять. И интуиция в основном - это производная спонтанно досложившихся ассоциаций в голове. В основном - потому что я не собираюсь отрицать полностью ни счастливые случайности, ни то, что называют чудесами и относят к области сверхъестественного. Просто это настолько особые случаи, что не стоит их обобщать в принципе.
Переход количества в качество объяснить у Вас не получится. Наибольшее количество знаний, как известно, собрано в энциклопедиях, но с открытием нового у энциклопедий есть определенные проблемы.
В отличии от Вас в чудеса и случайности я совсем не верю... поэтому комментировать ссылки на них не буду.
Илья Ермаков писал(а):
Истина незамысловата, незапутана - да... Но проста ли она в том смысле, что доступна всем? Да нет...
Нет да... :) Она не только доступна всем, но доступна всегда: во сне и наяву, дома и на работе, в кровати и на огороде...
Илья Ермаков писал(а):
Если нет базы, чтобы её воспринять (опорного опыта, "с чем сравнивать", базы собственных примеров, которые сразу же тебя убеждают - что да, именно так оно и есть), то восприятие этой истины - только кажущееся... Завтра ребёнок услышит другую, более красивую и простую, с его точки зрения, фразу, она ему больше понравится - и тоже покажется истиной.
Казаться может все что угодно, но только не истина... (это отдельная тема, она очень пересечена с данной, но все же не стоит их смешивать, IMHO).
Илья Ермаков писал(а):
А простота слов вообще бывает так обманчива, что люди воспринимают слова, не вникнув глубоко в их смысл и просто не имея возможности их интерпретировать так, как предусматривал сказавший (опять же, из-за разницы опыта).
Воспринимать слова и воспринимать истину - это два совершенно разных понятия. Выразить истину словами невозможно в принципе. Помните: "Дао, выраженное словами, - не есть подлинное Дао". Если, кто-то в Ваших словах или в моих увидит истину, то этот разговор более вреден, нежели полезен...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 13:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9407
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
В отличии от Вас в чудеса и случайности я совсем не верю... поэтому комментировать ссылки на них не буду.


Угу, вот только что-то из Ваших высказываний познание - это только одни сплошь и рядом спонтанные откровения, к которым не приходят, а которые "случаются".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О шаблонах и "шаблонах"
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 13:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Сергей Губанов писал(а):
Подолью маслица в огонь.
Про шахматы.
...
Все остальные партии выигрывал профессионал.
Потом появился компьютер с шахматной программой и профессионалу тоже пришлось не слишком хорошо... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 13:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9407
Откуда: Россия, Орёл
alexus писал(а):
Выразить истину словами невозможно в принципе.


Проблема известная.
Но отчуждать от своей головы некоторый... вербальный материал... который при интерпретации в нужном контексте в другой голове вызовет там появление нужных представлений - этим мы все занимаемся. А в преподавании - особенно.
Проблема в том, что нужного контекста в другой голове часто не оказывается (хотя мы ожидаем) - и правильная интерпретация не случается.
Если задача передать в эту чужую голову таки важна (как при обучении), то необходимо подобрать некий путь постепенного приобретения опыта, при прохождении по которому весь контекст "вырастет". Именно в этом смысл методики, дидактики. Слабые преподаватели, ей не владеющие, думают, что нужно много объяснять ("объяснял полпары, уже сам понял, а они - не понимают"). А нужно подготовить путь из ступенек, на которые обучающийся шаг за шагом будет подниматься - и в голове будет вырастать нужный контекст, и тогда каждое небольшое объяснение ложится уже на подготовленную почву.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 15 Октябрь, 2010 13:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
Угу, вот только что-то из Ваших высказываний познание - это только одни сплошь и рядом спонтанные откровения, к которым не приходят, а которые "случаются".
Конечно, к откровениям приходят... Но только это совсем другой путь... не через учебники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2021, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB