vvp писал(а):
Думаю, что внутренняя мотивация существует всегда. Вопрос только в том на что она направлена. А это проблема системы ценности и степени развития личности. На самом деле ваш вопрос звучит так: почему у некоторых людей эта мотивация направлена вовне, а у некоторых на свои физиологические (в худшем варианте) потребности.
Возможно, внутренняя мотивация - это просто свойство жизни как явления, обратного энтропии.
vvp писал(а):
Ответ:"Все мы немного лошади" (В. Маяковский). Только лошади (свиньи, обезьяны, волки) мы в разной степени. Чем определяется эта степень не вполне понятно. Но скорее всего однозначно ничем, а есть разные факторы и самый мощный - это понимание окружающего мира, в его настоящем виде. А понимание приходит через исследовательскую деятельность. Отсюда и инструмент воздействия на человека - надо чтобы каждый вьюнош приучался к познавательной-исследовательской деятельности. Это обязательно будет ставить его (её) в новые отношения с миром и собой. А как именно приучать это уже вопрос не философии, а педагогической техники. Кстати природа человеческой педагогике дала огромную поддержку в виде двух мощных инстинктов: любознательности и подражательства старшим.
Опять тут только про себя могу сказать. Мне, видимо, сильно повезло именно в том, что матушка не надзирала, ибо была спокойна. Мы ж во дворе, поэтому никуда деться не могли. И я занимался сам, чем хотел. Не было давления: того нельзя, этого нельзя. Меня только игрушками обеспечивали. Собственно, игрушки -то были 50-х годов...
Но вот свободное творчество даже и с простыми игрушками и отсутствие запретов - видимо это и не убило во мне внутреннюю мотивацию. Та самая исследовательская деятельность. Собственно, точно то же самое у меня и сейчас есть: мне интересно, я исследую в меру своих способностей и понимания.
Никакой педагогической техники и не потребовалось - само все делалось.
А про компьютеры я впервые узнал, поступив в университет. Причем поступал абсолютно по собственному разумению и способностям: родители совсем мне помочь и направить не могли. Матушка имела 4 класса образования, отец - десятилетку.
Так что я на матфак пошел абсолютно самостоятельно. И точно так же абсолютно самостоятельно за полгода понял, что математиком я быть не хочу.