Цитата:
Только мне кажется, что самые популярные сайты (Фейсбук, Гугл, Яндекс) в погоне за функциональностью забывают об эстетике?
Вадим Макеев, Opera Software, веб-евангелист
За каждым, даже самым скромным изменением интерфейсов Яндекса, Google или Facebook стоят недели, месяцы и годы работы достаточно умных людей, для которых эстетика столь же важна, как и для вас.
Но все упомянутые ресурсы исполнены в жанре информационного дизайна, для которого характерна доступность, простота, динамичность и тот самый дизайн, которого не должно быть заметно. Для лучшего понимания рекомендую посмотреть эти два доклада дизайнеров из Яндекса: «Что такое дизайнерская компания» Константина Горского и «Дизайнер в поиске» Анастасии Ларкиной.
Максим Гоненко, Обещания.Ru, директор по развитию
Нет, не только вам. Эстетичный ответ?
На самом деле, это самая большая проблема, присущая всем компаниям, которые работают с многомиллионной аудиторией.
Пользователи требуют как можно больше функций.
Facebook вводит видеочат, Google моментальный поиск, Яндекс закрепляет поисковую строку и т.д.
И с каждым таким нововведением интерфейс превращается в приборную доску вертолёта.
Любой гигант пытается сохранять эстетичность,
но как только он не успевает или намеренно не вводит какой-либо функционал,
тут же появляются все эти «убийцы» Google, Facebook и прочие.
Например, Твиттер — это эстетичный клон Фейсбука.
И эта проблема будет сохраняться всегда.
Главное знать, что все популярные сайты, как вы их назвали,
помнят об эстетике,
но им не всегда удаётся её сохранять.
Роман Клевцов, Оптимизм.ру, владелец
Я бы не сказал, что забывают.
Можно посмотреть эволюцию поисковиков:
дизайн, который был приемлем в конце 90-х, сегодня вызовет только смех.
Создатели крупнейших поисковых систем далеко не глупые люди,
и под их присмотром функциональность с эстетикой дружно идут рука об руку.
Я бы назвал вектор сегодняшней эстетики сайтостроения разумным минимализмом, очень напоминающим минимализм японской живописи: то же изящество в простых линиях, аккуратность композиции, «воздух» белого листа и стремление отсечь все лишние элементы.
http://expert.ru/2012/03/27/veb-dizajn-ot-gigantov/
"Пользователи требуют как можно больше функций" -- вместо того, чтобы требовать надёжной безболезненной расширяемости.
Прям как в языках программирования.