OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 14:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ещё вопросы по ББ под Linux...
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Вырезано отсюда: viewtopic.php?f=73&t=1936

Alexey Veselovsky писал(а):
Ну, а у BB вообще никак и живет оно полноценно только под мелкомягкой осёй. ;-)


Под Линуксом тоже прекрасно себя чувствует, не кашляет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:12 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Ну, а у BB вообще никак и живет оно полноценно только под мелкомягкой осёй. ;-)


Под Линуксом тоже прекрасно себя чувствует, не кашляет :)


И уже компилирует сам себя? Без wine.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:15 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Во-первых, это не принципиально. Кросс-разработка, только и всего. Для ПО серверного типа никаких проблем.

Во-вторых, вся компилирующая часть - Dev - платформенно-независима. И компилировать может, если будет задействован подходящий неграфический способ её запуска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey Veselovsky писал(а):
И уже компилирует сам себя? Без wine.
Уж лет 6.

Вся проблема в линуксовых графических библиотеках.
Три года назад какая-то версия ББ перестала вообще изображать даже тот минимум, который до этого умела, после выхода очередной версии GNOME : процессор обнаруживал неправильный код операции где-то в библиотеках GNOME.

Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:30 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Info21 писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
И уже компилирует сам себя? Без wine.
Уж лет 6.

Вся проблема в линуксовых графических библиотеках.
Три года назад какая-то версия ББ перестала вообще изображать даже тот минимум, который до этого умела, после выхода очередной версии GNOME : процессор обнаруживал неправильный код операции где-то в библиотеках GNOME.

Эмм. А зачем компилятору ГРАФИЧЕСКИЕ библиотеки? Для начала линуксовый компилятор под линукс в виде консольной утилиты был бы очень не плох.

Ибо графика обычно всё же не нужна.

Info21 писал(а):
Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Не нужно (где-то начиная с 2001 года или раньше) -- есть SDL. Причем там уже не важно, линукс, винда, макось, или BeOS.

А использовать gtk для написания игрушек -- очень странное решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:33 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Info21 писал(а):
Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Ну не только из-за этого -- всё-таки доля линукса на десктопах около одного процента, при этом линуксоиды хотят софт бесплатный -- вот и получается, что нет никаких стимулов делать игры под линукс...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:33 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
Во-первых, это не принципиально. Кросс-разработка, только и всего. Для ПО серверного типа никаких проблем.

Дык, примерно та же ситуация и с мелкомягким цомпилятором.

Илья Ермаков писал(а):
Во-вторых, вся компилирующая часть - Dev - платформенно-независима. И компилировать может, если будет задействован подходящий неграфический способ её запуска.

Дык, ГДЕ?! :?:

Не нужен гуй, нужно хоть ЧТО-ТО, что позволило писать на CP под линух без всяких виндовозных причмочек.

А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:35 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Geniepro писал(а):
Info21 писал(а):
Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Ну не только из-за этого -- всё-таки доля линукса на десктопах около одного процента, при этом линуксоиды хотят софт бесплатный -- вот и получается, что нет никаких стимулов делать игры под линукс...


Не, линуксоиды не хотят бесплатный софт, они хотят софт свободный. + да, их мало.

Т.о. игрушек коммерческих под линух практически нет, просто потому что рынка нет.

А в плане графики там в принципе всё хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Alexey Veselovsky писал(а):
Дык, ГДЕ?! :?:


Дык сто лет уже здесь:
viewtopic.php?f=34&t=1159


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:43 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
А вообще, к чему вообще завязываться на какие-то там графические сишные либы? В хрюниксах имеем X11. X-клиенту по сути нужно уметь лишь tcp. Всё. Привязываться к tcp/ip всё равно ведь придется. А вот X11-клиентскую часть + gui поверх этого вполне можно соорудить. Рисовать через AGG (которое вроде как уже переписали толи на обероне, то ли на компонентном паскале). Единственное но -- рисование ttf шрифтов, т.е. фонт-машинка. Тут наверное нужно будет привязаться к freetype'у.

Если протокол не хочется X11 реализовывать самим, то вполне можно использовать опять же сишную либу libx.

Все эти протоколы/либы хороши тем, что они то как раз не меняются практически. По кр. мере их спецификации. В отличае от gtk у которого, кстати, скоро уже выйдет третья версия. gtk 3.0

И опять будет поломана обратная совместимость ;-)

Ну и работая чере x11 напрямую, можно нарисовать любой фейс. mdi/sdi -- всё что угодно. Без выкручивания рук и хаканья несчастного gtk, который на это просто не рассчитан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:44 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Дык, ГДЕ?! :?:


Дык сто лет уже здесь:
viewtopic.php?f=34&t=1159


Дык, этта...
Цитата:
If you only have Linux you will need to install WINE to work with these tools.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:45 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Тогда зачем BB? Берёте OO2C, допиливаете, если потребуется, и -- вуаля! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:48 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Geniepro писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Тогда зачем BB? Берёте OO2C, допиливаете, если потребуется, и -- вуаля! :lol:

Допиливаем с оберона до CP? :lol:
Кстати, его (oo2c) похоже выкинули из репозитория дебиана. По кр. мере в репозитории debian lenny его нет. Также соответственно его убрали из текущей версии тестов на shootout.alioth.debian.org .

Так что вот. Чем дальше, тем оберонов меньше в окружающей среде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:54 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Так чтоб запускать среду, конечно, нужен WINE.

А консольно - собирайте на здоровье, что хотите. Хоть с компилятором внутри, хоть без.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:55 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Цитата:
Также соответственно его убрали из текущей версии тестов на shootout.alioth.debian.org .

А ведь он только недавно был там...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Октябрь, 2009 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey Veselovsky писал(а):
Эмм. А зачем компилятору ГРАФИЧЕСКИЕ библиотеки?
Я говорил про полный ББ.

Цитата:
А использовать gtk для написания игрушек -- очень странное решение.
Причем тут "использовать gtk для написания игрушек"??

Нафик. Всё сказал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Октябрь, 2009 11:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 15 Март, 2008 20:00
Сообщения: 297
Откуда: Київ, Україна
Alexey Veselovsky писал(а):
Не нужен гуй, нужно хоть ЧТО-ТО, что позволило писать на CP под линух без всяких виндовозных причмочек.

Недавно "отремонтировали" UnixAos
Для негуевых приложений наверное подойдет.

Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Если АРМ версию отремонируют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Октябрь, 2009 12:08 

Зарегистрирован: Вторник, 18 Август, 2009 12:34
Сообщения: 2
Откуда: Липецк
А кто может что-нибудь сказать про это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Октябрь, 2009 12:51 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
bohdant писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Не нужен гуй, нужно хоть ЧТО-ТО, что позволило писать на CP под линух без всяких виндовозных причмочек.

Недавно "отремонтировали" UnixAos
Для негуевых приложений наверное подойдет.

Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Если АРМ версию отремонируют...


Это не тот ЯП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зачем Си++ исключения?
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 11 Октябрь, 2009 12:57 

Зарегистрирован: Среда, 04 Июль, 2007 16:43
Сообщения: 247
Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Дык, ГДЕ?! :?:


Дык сто лет уже здесь:
viewtopic.php?f=34&t=1159


Инструкции как конфигурировать кросс-компилятор BlackBox для Линукса на сайте действительно присутствуют:

Цитата:
OberonMicrosystems have kindly made some tools for developing ELF format shared object files available under the Lazy Cat Open Source licence. These tools are on the OpenBUGS web site in the ascii coded file DevElfLinker-Distro.txt. I have modified the tools slighly to make them compatible with v1.6 of BlackBox component builder. The modified version of the tools are in the ascii coded file MyPatch.txt. My modifications to the source code of DevElfLinker-Distro are in bold blue typeface. MyPatch contains compiled versions of the modified source code.

If you want to develope the version of OpenBUGS that runs on Linux dowload the text file MyPatch from the OpenBUGS web site and save it to a file. Next start BlackBox and open the txt file MyPatch using the file menu. Then from the Tool menu pick Decode to install the Linux tools.
Finnaly close BlackBox. Note that BlackBox and the Linux tools run on Windows. If you only have Linux you will need to install WINE to work with these tools. The Linux tools consist of a linker for producing ELF format shared object files, DevElfLinker and some library modules. The module LinDl is an interface module to the Linux dynamic loader and LinLibc is an interface to libc. Module LinKernel is a Linux version of the Kernel module. The module in Lin/Mod/HostFiles is the Linux equivalent to the module HostFiles under Windows. Module LinKernel uses LinDl and LinLibc while the Linux HostFile module only uses LinLibc. If you want to edit and recompile any of these modules some care is required. When LinKernel is compiled the compiled (ocf) file is placed in the Code subdirectory of BlackBox, you must move it to the Lin/Code directory. When
you compile the Linux version of HostFiles the compiled ocf file is placed in subdirectory Host/Code and will overwrite the Windows version of this file. Therefore you must make a backup of the Windows ocf file before compiling. Once you have the Linux ocf corresponding to HostFiles file move it from Host/Code to Lin/Code and rename it HostFiles.
...
You will be asked if you want to create a number of directories, say yes when prompted. If you want to make the Linux version also compile the module LinConsole at the bottom of this make file. Next open the file called Linking and click into the blobs to link the executable version of OpenBUGS. For Windows there are two linking options, one to create the Windows executable winbugs.exe and the opther to create the brugs.dll library. For Linux only a ELF shared object file brugs.so can be linked.


Если кто-то уже имеет опыт работы с этим кросс-компилятором было бы очень интересно узнать насколько хорошо все действительно работает, что с вводом-выводом и с линуксовским HostFiles, работает ли Comm по протоколу TCP (сервер под Windows, клиенты под Линукс)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB