OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 19 Июль, 2018 02:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Linux+BlackBox=?
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Ноябрь, 2007 09:55 

Зарегистрирован: Среда, 28 Февраль, 2007 00:08
Сообщения: 141
Откуда: Нижний Новгород
Vlad писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Ну, ну :-)
Я вот думаю - когда в обычном магазине можно будет купить не динозавров Intel, а ПК на процессорах нормальной архитектуры (RISC, с типизированной памятью и принципиальной защитой от вирусов, и т.п., всё, как уже годами в "больших машинах") :-) :-)

Еще полтора года назад можно было. Потом apple была вынуждена переключиться на интел, потому что IBM так и не смогла предоставить достойного десктопного процессора "нормальной" архитектуры.

Насколько помню, официально IBM не успела выкатить _быстрый и холодный_ проц для _ноутбуков_ и продавала ноуты на G4 вместо G5. Т.е. претензий к скорости G5 не было. Учитывая, что у Интел десктопные процы были хуже некуда, для меня странно что не AMD теперь ставит процы Яблокам.
К слову сказать, x86 архитектура давно сдохла, а то что мы видим (Intel,Amd.VIA)- аппаратные виртуальные машины для x86. Где-то видел инфу, что из "вычислительного части" _90%_ транзисторов занимаются только переводом x86 команд во внутренний RISC формат команд процессора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Linux+BlackBox=?
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 05:54 

Зарегистрирован: Вторник, 04 Июль, 2006 13:04
Сообщения: 88
Откуда: Novosibirsk
повер это весьма своеобразный risc))
некоторые вовсе сомневаются в допустимости его отношения к этой категории.
это - сложный процессор. может выполнять много работы за такт.
предназначен больше для производительности - для десктопов и серверов
а не для ноутбуков. Требует навороченного компилятора для эксплуатации
этого параллелизма да и то _нет гарантии_ что это удастся в полной мере
потому что параллелизм этот не гибкий. Лучше уж гибкий параллелизм Трансмета, VLIW.

Для ноутов имхо больше подощел бы МИПС, причем модель попроще, класса r4000.
Тем более что старая мипс архитектура теперь бесплатна,
срок патента окончен.
К сожалению ни OLPC ни моделей с китайским Godson я еще нигде не видел))
И пока предпочитаю вместо ноута иметь два крутых десктопа за те-же деньги))
Вот если бы продавали OLPC у нас за 3-6 тысяч рублей - оторвал бы с руками))
И думаю все с этим согласятся))

Конечно всяким модным пацанам от ноута скорость нужна...
и пока это так ноуты будут такие как сейчас - модные и КРУТЫЕ.
А как только на них больше станут _работать_, они станут МИПС и утилитарные))
Мне кажется что рынок будет развиваться в ближайшее время в этой области,
будут повышать охват... хотя конечно интеловские ноуты никуда не исчезнут,
просто их будет все меньше и меньше.

зы. не надо хаять интел. они не такие уж плохие... просто задачи меняются уже
и нужно нечто новое.

зызы. эльбрус я так понимаю сдох. а жаль. был бы проц с типизированной памятью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Linux+BlackBox=?
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 08:17 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
batyrmastyr писал(а):
Насколько помню, официально IBM не успела выкатить _быстрый и холодный_ проц для _ноутбуков_ и продавала ноуты на G4 вместо G5. Т.е. претензий к скорости G5 не было.


Были. И к охлаждению и к быстродействию. Apple и так тянула до конца, просто уже деваться было некуда.

batyrmastyr писал(а):
Где-то видел инфу, что из "вычислительного части" _90%_ транзисторов занимаются только переводом x86 команд во внутренний RISC формат команд процессора.


А точную ссылку? ;) На самом деле конечному пользователю пофиг сколько там и каких транзисторов. А вот если фотошоп на интеле работает в n-раз быстрее, то тут даже речи Джобса и маковский культ бессильны :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Linux+BlackBox=?
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 10:00 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8958
Откуда: Россия, Орёл
CheshireCat писал(а):
зызы. эльбрус я так понимаю сдох. а жаль. был бы проц с типизированной памятью.

Да что-то делают вроде ещё...
Но дальше SPARC по 500 МГц (и пуленепробиваемых ноутов на его основе) в реальности ничего не выпущено.
Если б некогда Бабаян не "подсидел" Бурцева...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Linux+BlackBox=?
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Ноябрь, 2007 04:42 

Зарегистрирован: Вторник, 04 Июль, 2006 13:04
Сообщения: 88
Откуда: Novosibirsk
в продаже нет или цена заоблачная...
я был неточен - OLPC делают на geode LX 800 мгц. Еще мне их сам централизованный подход не нравится.
Технологии то сейчас уже все есть чтоб делать дешевые ноутбуки.
Проблема чисто политическая - ноуты привыкли относить к предметам
роскоши и потому их до сих пор не делают удобными и практичными.
Для практичности нужна стандартизация как в десктопах. Центрино - не то.
Сравните с IBM PC архитектурой - специфицировали интерфейсы модулей и дали
возможность всем их делать как можно лучше и дешевле.
А для ноутов до сих пор по политическим причинам этого нет, детали _не взаимозаменяемы_.

А так уже и экраны дешевые есть и процев х86 или МИПС (в диапазоне 500-1000мгц и выделяющих несколько ватт) полно...
типа AMD Alchemy Au1500, Geode LX-800, NEC VR5500, Toshiba TX9956...

...но в продаже есть лишь тонкие клиенты на geode nx1500 за 13 тыс.

Вот сижу жду когда кто-то догадается сделать ноут такой-же практичный
как десктоп))

чето попер оффтоп))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB