OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Ещё вопросы по ББ под Linux...
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=34&t=2002
Страница 1 из 2

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Ещё вопросы по ББ под Linux...

Вырезано отсюда: viewtopic.php?f=73&t=1936

Alexey Veselovsky писал(а):
Ну, а у BB вообще никак и живет оно полноценно только под мелкомягкой осёй. ;-)


Под Линуксом тоже прекрасно себя чувствует, не кашляет :)

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Ну, а у BB вообще никак и живет оно полноценно только под мелкомягкой осёй. ;-)


Под Линуксом тоже прекрасно себя чувствует, не кашляет :)


И уже компилирует сам себя? Без wine.

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Во-первых, это не принципиально. Кросс-разработка, только и всего. Для ПО серверного типа никаких проблем.

Во-вторых, вся компилирующая часть - Dev - платформенно-независима. И компилировать может, если будет задействован подходящий неграфический способ её запуска.

Автор:  Info21 [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Alexey Veselovsky писал(а):
И уже компилирует сам себя? Без wine.
Уж лет 6.

Вся проблема в линуксовых графических библиотеках.
Три года назад какая-то версия ББ перестала вообще изображать даже тот минимум, который до этого умела, после выхода очередной версии GNOME : процессор обнаруживал неправильный код операции где-то в библиотеках GNOME.

Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Info21 писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
И уже компилирует сам себя? Без wine.
Уж лет 6.

Вся проблема в линуксовых графических библиотеках.
Три года назад какая-то версия ББ перестала вообще изображать даже тот минимум, который до этого умела, после выхода очередной версии GNOME : процессор обнаруживал неправильный код операции где-то в библиотеках GNOME.

Эмм. А зачем компилятору ГРАФИЧЕСКИЕ библиотеки? Для начала линуксовый компилятор под линукс в виде консольной утилиты был бы очень не плох.

Ибо графика обычно всё же не нужна.

Info21 писал(а):
Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Не нужно (где-то начиная с 2001 года или раньше) -- есть SDL. Причем там уже не важно, линукс, винда, макось, или BeOS.

А использовать gtk для написания игрушек -- очень странное решение.

Автор:  Geniepro [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Info21 писал(а):
Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Ну не только из-за этого -- всё-таки доля линукса на десктопах около одного процента, при этом линуксоиды хотят софт бесплатный -- вот и получается, что нет никаких стимулов делать игры под линукс...

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Илья Ермаков писал(а):
Во-первых, это не принципиально. Кросс-разработка, только и всего. Для ПО серверного типа никаких проблем.

Дык, примерно та же ситуация и с мелкомягким цомпилятором.

Илья Ермаков писал(а):
Во-вторых, вся компилирующая часть - Dev - платформенно-независима. И компилировать может, если будет задействован подходящий неграфический способ её запуска.

Дык, ГДЕ?! :?:

Не нужен гуй, нужно хоть ЧТО-ТО, что позволило писать на CP под линух без всяких виндовозных причмочек.

А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Geniepro писал(а):
Info21 писал(а):
Игрописатели тоже не любят линукс из-за этого (последний раз, когда проверял) -- нужно множество версий графических библиотек поддерживать.

Ну не только из-за этого -- всё-таки доля линукса на десктопах около одного процента, при этом линуксоиды хотят софт бесплатный -- вот и получается, что нет никаких стимулов делать игры под линукс...


Не, линуксоиды не хотят бесплатный софт, они хотят софт свободный. + да, их мало.

Т.о. игрушек коммерческих под линух практически нет, просто потому что рынка нет.

А в плане графики там в принципе всё хорошо.

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Alexey Veselovsky писал(а):
Дык, ГДЕ?! :?:


Дык сто лет уже здесь:
viewtopic.php?f=34&t=1159

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

А вообще, к чему вообще завязываться на какие-то там графические сишные либы? В хрюниксах имеем X11. X-клиенту по сути нужно уметь лишь tcp. Всё. Привязываться к tcp/ip всё равно ведь придется. А вот X11-клиентскую часть + gui поверх этого вполне можно соорудить. Рисовать через AGG (которое вроде как уже переписали толи на обероне, то ли на компонентном паскале). Единственное но -- рисование ttf шрифтов, т.е. фонт-машинка. Тут наверное нужно будет привязаться к freetype'у.

Если протокол не хочется X11 реализовывать самим, то вполне можно использовать опять же сишную либу libx.

Все эти протоколы/либы хороши тем, что они то как раз не меняются практически. По кр. мере их спецификации. В отличае от gtk у которого, кстати, скоро уже выйдет третья версия. gtk 3.0

И опять будет поломана обратная совместимость ;-)

Ну и работая чере x11 напрямую, можно нарисовать любой фейс. mdi/sdi -- всё что угодно. Без выкручивания рук и хаканья несчастного gtk, который на это просто не рассчитан.

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Дык, ГДЕ?! :?:


Дык сто лет уже здесь:
viewtopic.php?f=34&t=1159


Дык, этта...
Цитата:
If you only have Linux you will need to install WINE to work with these tools.

Автор:  Geniepro [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Тогда зачем BB? Берёте OO2C, допиливаете, если потребуется, и -- вуаля! :lol:

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Geniepro писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Тогда зачем BB? Берёте OO2C, допиливаете, если потребуется, и -- вуаля! :lol:

Допиливаем с оберона до CP? :lol:
Кстати, его (oo2c) похоже выкинули из репозитория дебиана. По кр. мере в репозитории debian lenny его нет. Также соответственно его убрали из текущей версии тестов на shootout.alioth.debian.org .

Так что вот. Чем дальше, тем оберонов меньше в окружающей среде.

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Так чтоб запускать среду, конечно, нужен WINE.

А консольно - собирайте на здоровье, что хотите. Хоть с компилятором внутри, хоть без.

Автор:  Geniepro [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Цитата:
Также соответственно его убрали из текущей версии тестов на shootout.alioth.debian.org .

А ведь он только недавно был там...

Автор:  Info21 [ Четверг, 08 Октябрь, 2009 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Alexey Veselovsky писал(а):
Эмм. А зачем компилятору ГРАФИЧЕСКИЕ библиотеки?
Я говорил про полный ББ.

Цитата:
А использовать gtk для написания игрушек -- очень странное решение.
Причем тут "использовать gtk для написания игрушек"??

Нафик. Всё сказал.

Автор:  bohdant [ Пятница, 09 Октябрь, 2009 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Alexey Veselovsky писал(а):
Не нужен гуй, нужно хоть ЧТО-ТО, что позволило писать на CP под линух без всяких виндовозных причмочек.

Недавно "отремонтировали" UnixAos
Для негуевых приложений наверное подойдет.

Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Если АРМ версию отремонируют...

Автор:  Alex_Bob [ Пятница, 09 Октябрь, 2009 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

А кто может что-нибудь сказать про это?

Автор:  Alexey Veselovsky [ Пятница, 09 Октябрь, 2009 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

bohdant писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Не нужен гуй, нужно хоть ЧТО-ТО, что позволило писать на CP под линух без всяких виндовозных причмочек.

Недавно "отремонтировали" UnixAos
Для негуевых приложений наверное подойдет.

Alexey Veselovsky писал(а):
А если бы оно умело ещё и компилировать не только под x86... Но это уже видимо фантастика.

Если АРМ версию отремонируют...


Это не тот ЯП.

Автор:  QWERTYProgrammer [ Воскресенье, 11 Октябрь, 2009 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зачем Си++ исключения?

Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Дык, ГДЕ?! :?:


Дык сто лет уже здесь:
viewtopic.php?f=34&t=1159


Инструкции как конфигурировать кросс-компилятор BlackBox для Линукса на сайте действительно присутствуют:

Цитата:
OberonMicrosystems have kindly made some tools for developing ELF format shared object files available under the Lazy Cat Open Source licence. These tools are on the OpenBUGS web site in the ascii coded file DevElfLinker-Distro.txt. I have modified the tools slighly to make them compatible with v1.6 of BlackBox component builder. The modified version of the tools are in the ascii coded file MyPatch.txt. My modifications to the source code of DevElfLinker-Distro are in bold blue typeface. MyPatch contains compiled versions of the modified source code.

If you want to develope the version of OpenBUGS that runs on Linux dowload the text file MyPatch from the OpenBUGS web site and save it to a file. Next start BlackBox and open the txt file MyPatch using the file menu. Then from the Tool menu pick Decode to install the Linux tools.
Finnaly close BlackBox. Note that BlackBox and the Linux tools run on Windows. If you only have Linux you will need to install WINE to work with these tools. The Linux tools consist of a linker for producing ELF format shared object files, DevElfLinker and some library modules. The module LinDl is an interface module to the Linux dynamic loader and LinLibc is an interface to libc. Module LinKernel is a Linux version of the Kernel module. The module in Lin/Mod/HostFiles is the Linux equivalent to the module HostFiles under Windows. Module LinKernel uses LinDl and LinLibc while the Linux HostFile module only uses LinLibc. If you want to edit and recompile any of these modules some care is required. When LinKernel is compiled the compiled (ocf) file is placed in the Code subdirectory of BlackBox, you must move it to the Lin/Code directory. When
you compile the Linux version of HostFiles the compiled ocf file is placed in subdirectory Host/Code and will overwrite the Windows version of this file. Therefore you must make a backup of the Windows ocf file before compiling. Once you have the Linux ocf corresponding to HostFiles file move it from Host/Code to Lin/Code and rename it HostFiles.
...
You will be asked if you want to create a number of directories, say yes when prompted. If you want to make the Linux version also compile the module LinConsole at the bottom of this make file. Next open the file called Linking and click into the blobs to link the executable version of OpenBUGS. For Windows there are two linking options, one to create the Windows executable winbugs.exe and the opther to create the brugs.dll library. For Linux only a ELF shared object file brugs.so can be linked.


Если кто-то уже имеет опыт работы с этим кросс-компилятором было бы очень интересно узнать насколько хорошо все действительно работает, что с вводом-выводом и с линуксовским HostFiles, работает ли Comm по протоколу TCP (сервер под Windows, клиенты под Линукс)?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/