OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Генеалогия оберон-систем
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=30&t=6179
Страница 1 из 2

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 27 Ноябрь, 2017 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Генеалогия оберон-систем

Упражнялся в новом инструменте - языке описания графов, который называется DOT (спасибо Александру Ширяеву за наводку).

Попытался изобразить генеалогию оберон систем, чтобы понимать откуда ноги растут у BlackBox, O7 и XDS. За основу брал наброски Ивана Кузьмицкого (не смог найти тут ссылку на форуме, так что файл SVG также прикладываю).

Делюсь набросками. Может быть кто-то захочет уточнить, расширить, доработать когда-нибудь.

Диаграммы в Linux строятся командой:
Код:
dot oberongeneology.gv -Tpdf -o oberon.pdf


Вложения:
genealogy.png
genealogy.png [ 162.92 КБ | Просмотров: 10879 ]
genealogy.zip [23.84 КБ]
Скачиваний: 366
blackbox_genealogy.svg.zip [7.95 КБ]
Скачиваний: 367

Автор:  Иван Денисов [ Суббота, 10 Февраль, 2018 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Исправил ошибку в имени Вирта. Спасибо Олегу.

Вложения:
oberon_genealogy.png
oberon_genealogy.png [ 187.21 КБ | Просмотров: 10671 ]
genealogy.zip [24.03 КБ]
Скачиваний: 346

Автор:  Иван Денисов [ Воскресенье, 04 Март, 2018 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Недавно оформил страничку проекта
http://oberoncore.ru/projects/genealogy

Автор:  Kemet [ Понедельник, 05 Март, 2018 07:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

А Minos, написанная на модифицированном О7?

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 05 Март, 2018 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

prospero еще справедливо обратил внимание на компилятор Антона Кротова, Patchouli Oberon-07 Compiler и Восток. Но я пока не выработал какого-то критерия, что добавлять, а что нет. Есть еще Ѵishap Oberon.

А Minos кто развивает?

Автор:  Kemet [ Понедельник, 05 Март, 2018 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Я думаю, нет смысла пихать туда разнообразные компиляторы, они не несут смысловой нагрузки. Есть язык, есть экосистема.
Minos это ETHZ

Автор:  Info21 [ Понедельник, 05 Март, 2018 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Разнообразные компиляторы действительно лучше отдельной табличкой.

Картинка должна прояснять концептуальную сторону.

Автор:  Сергей Оборотов [ Понедельник, 05 Март, 2018 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Исторический аспект тоже важен. Кто оказал значимое влияние, того и можно включить.

Автор:  Kemet [ Понедельник, 05 Март, 2018 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Сейчас, когда в Активный Оберон добавили синтаксис Оберона-2, для связанных с типом процедур, можно указать заимствование от О-2.

Автор:  Дмитрий Дагаев [ Суббота, 21 Апрель, 2018 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Kemet писал(а):
Сейчас, когда в Активный Оберон добавили синтаксис Оберона-2, для связанных с типом процедур, можно указать заимствование от О-2.

Это где можно посмотреть? Для WinAOS есть?

Автор:  Kemet [ Суббота, 21 Апрель, 2018 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Дмитрий Дагаев писал(а):
Kemet писал(а):
Сейчас, когда в Активный Оберон добавили синтаксис Оберона-2, для связанных с типом процедур, можно указать заимствование от О-2.

Это где можно посмотреть? Для WinAOS есть?
Это же в языке, так что оно везде работает. Кстати, в дополнении в WinAos64 сделали LinAos64/
Синтаксис как для объекта, так и в стиле О2
Код:
type
  R = record
    procedure P(); end P;
  end;

  procedure ( var r: R ) P1( ); end P1;

так же же и с операциями.
Я просил Феликса добавить методы для записей, мне нужно было для проекта. Ну так как ему нравится О2, то добавил и такой синтаксис. Так что сейчас между записями и объектами разница только в том, что одни на стеке, другие в куче.
ЗЫЖ Там, кстати, неймспайсы добавили. Раньше они назывались контекстами и их было только два, A2 и Oberon, сейчас можно писатьь произвольные, разделяя по пакетам.
Код:
module MyModule in Namespace;
  import Test in Namespace2;

Автор:  Info21 [ Суббота, 21 Апрель, 2018 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Разъедает ржа...

Автор:  Kemet [ Суббота, 21 Апрель, 2018 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Info21 писал(а):
Разъедает ржа...

Ржа съела Виртовский Оберон.
В Активном Обероне же виден вектор развития. A2+ AO - Единственная платфора, которая развивается.

Автор:  Info21 [ Суббота, 21 Апрель, 2018 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Как надоела эта игра словами.

Автор:  Иван Денисов [ Воскресенье, 22 Апрель, 2018 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Kemet писал(а):
Info21 писал(а):
Разъедает ржа...

Ржа съела Виртовский Оберон.
В Активном Обероне же виден вектор развития. A2+ AO - Единственная платфора, которая развивается.


Хорошо, что есть движение и есть пользователи. Однако, моё мнение, что Вирт сделал большой шаг к Оберону-07. И это как раз большое развитие. А то, что кто-то добавил какие-то фичи из языка 30-летней давности в свою систему, когда в новых системах от этих фич уже отказываются, или когда добавляются фичи в систему по первому требованию редких пользователей — это не развитие...

Автор:  Kemet [ Воскресенье, 22 Апрель, 2018 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Иван Денисов писал(а):
Хорошо, что есть движение и есть пользователи. Однако, моё мнение, что Вирт сделал большой шаг к Оберону-07. И это как раз большое развитие.
Вирт шагает не вперед или назад, он всегда шагает в сторону. На каждый чих свой ЯП, просто такой подход, но возводить его в абсолют не стоит. Просто чихов много, и все не осилить, загнуться можно. Что с Оберонами и случилось. потому что, когда мы шагаем в сторону, это значит, что мы уступаем дорогу.
Иван Денисов писал(а):
А то, что кто-то добавил какие-то фичи из языка 30-летней давности в свою систему, когда в новых системах от этих фич уже отказываются, или когда добавляются фичи в систему по первому требованию редких пользователей — это не развитие...

О чём это ты Иван? нужно разобраться в контексте обсуждения. Изначально Активный Оберон это расширение классического Оберона с фичами из ОбжектОберон, и выглядел он как-то так:
Код:
TYPE 
    ObjectDesc = RECORD 
        VAR 
            local, local2: LocalData;

 
        PROCEDURE P; 
        BEGIN  local := local2      (*copy the fields*)
        END P;

      
        PROCEDURE Q(local: LocalData);
        BEGIN  SELF.local := local   (*assign the parameter to the field local*)
      
    BEGIN
        (*object activity*)
    END ObjectDesc;

То есть, у записей были методы, они описывались внутри записи, ислова OBJECT там не было.
Потом OBJECT добавили, но внутри это были те же самые записи, только в куче. Причина введения такого специализированного типа очевидна - активный объект может быть только
в куче, потому что если мы разместим его на стеке, то может случиться бум, потому что стек может схлопнуться в любое время, уничтожая объект/запись, а вот связанная с объектом активность никуда не денется, в общем это крах системы.
Так что здесь все логично.
Почему убрали методы из записей, я не знаю. Повторяю, объекты это теже записи только в профиль.
так что Феликс только вернул методы на место и для этого понадобилось лишь несколько строк в компиляторе.
Ну за компанию он добавил и синтаксис О2. Видимо, чтобы упростить портирование, а может хотели в стиле Go сделать псевдометоды для неструктурных типов.
Вернул Феликс методы в записи не по требованию, они ему и ко, тоже нужны были.
Просто интересы совпали.
Ну а то, что Вирт удаляет всё и вся это не развитие, я уже гоыорил - это шаг в сторону, и чуток назад. Для учебных целей это, возможно, неплохо, упрощение, но там уже идет примитивизация, Вирт нарушил смысл эпиграфа, сделав просто примитивный яп, которым пользоваться совершенно не удобно.

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Воскресенье, 22 Апрель, 2018 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Kemet писал(а):
Вирт шагает не вперед или назад, он всегда шагает в сторону. На каждый чих свой ЯП
И вот тут нужно культурно и профессионально определить понятие "чиха". Ну или базар.

Автор:  GameHunter [ Понедельник, 07 Май, 2018 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Я не смог найти в поисковиках WinAos64. Дайте плз ссылку.

Автор:  Kemet [ Вторник, 08 Май, 2018 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

GameHunter писал(а):
Я не смог найти в поисковиках WinAos64. Дайте плз ссылку.
В официальном репозитории или на гитхабе
Там и Linux 32/64

Автор:  Пётр Кушнир [ Вторник, 08 Май, 2018 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генеалогия оберон-систем

Иван Кузьмицкий писал(а):
Kemet писал(а):
Вирт шагает не вперед или назад, он всегда шагает в сторону. На каждый чих свой ЯП
И вот тут нужно культурно и профессионально определить понятие "чиха". Ну или базар.


А никто и не определил, удивительно (на самом деле - нет).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/