OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=30&t=1709 |
Страница 6 из 7 |
Автор: | Иван Горячев [ Суббота, 25 Июль, 2009 04:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Ох, satan, интересная у Вас манера. Сначала народ дерьмом мазнуть - и тут же спрашивать совета. Ну держите: SET - это 32-разрядное целое. Беззнаковое. С какой стороны не смотри - ничего другого там не увидишь. SHORT и LONG не просто откидывают или добавляют информацию, но и сохраняют знак числа. А как именно это реализуется (и не только для целых, кстати)... ну кто у нас специалист по компиляторам и Дельфям? sa_t_an писал(а): То есть как лучше сделать список импорта рекурсивно, или сразу открыть все модули и распарсить секцию IMPORT, или отслеживать изменение исходного файла и записывать время изменения в него же.... На этой фразе мой парсер русского языка впал в глубокий ступор. Кто на ком стоял, извините? Кстати, по поводу размерности данных. Могли бы и потратить время на выяснение вопроса В оригинальном Обероне INTEGER был 16 бит, в ББ - 32 бита, в XDS это кажется можно задавать. |
Автор: | Madzi [ Суббота, 25 Июль, 2009 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
sa_t_an писал(а): Осталься предпоследний вопрос и последний. Первый - а что же такое все таки SET с точки зрения Delphi. Тоесть на что он похож в представлении Делфийца. Луче в по байтном виде. Или кучу примеров на Обероне с типом SET (просто заголовки) И каким аналогом возможно его заменить (например массивом... и т.д.) Я уже писал выше, что с точки зрения Deplhi SET=LONGINT. Циферки в фигурных скобках оберона set = {1, 2, 6, 9} - Это биты, которые устанавливаются. Поэтому возможны значения от 0 до 31. MaxSet = 31. sa_t_an писал(а): И последний вопрос (тоже по байтный) что же все таки происходит с числом(типом) от функции SHORT Вроде если для LONGINT то было AABBCCDD а стало AABB или стало CCDD или стало BBCC Функцию (желательно битовую) живую для обозрения. Лучше рассматривать в двоичном виде: старший бит - знаковый A = 10000000.01010100.00001010.00000001 (LONGINT) B = SHORT(A) = 10001010.00000001 (INTEGER) C = SHORT(B) = SHORT(SHORT(A)) = 10000001 (SHORTINT) LONG () Работает точно также, только в обратном порядке C = 10000001 (SHORTINT) B = LONG(C) = 10000000.00000001 (INTEGER) A = LONG(B) = LONG(LONG(C)) = 10000000.00000000.00000000.00000001 (LONGINT) sa_t_an писал(а): И останется уже вопрос эффективности компилирования модулей и их загрузка. То есть как лучше сделать список импорта рекурсивно, или сразу открыть все модули и распарсить секцию IMPORT, или отслеживать изменение исходного файла и записывать время изменения в него же.... Эффективнее рассматривать рекурсивно, по мере востребованности в тексте. Потому что я могу импортировать модуль, а его содержимым не пользоваться, поэтому загружать его смысла нет. P.S. Сейчас ализирую исходники ещё 3х кодогенераторов. Но времени катастрофически не хватает запарка, на работе до 22:00 сижу. |
Автор: | Axcel [ Суббота, 25 Июль, 2009 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
По первому (предпоследнему), Пример из практики (Delphi) иллюстрирующий SET Оберона: TBits = 0..31; TByteSet = record case Integer of 0: (aBits: set of TBits); 1: (aInt: Integer); end; (Используется для компоненты TDBCheckBoxBit, checked хранятся в битах целого числа). |
Автор: | ==== [ Суббота, 25 Июль, 2009 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Madzi писал(а): Я уже писал выше, что с точки зрения Deplhi SET=LONGINT. Madzi, вы ошибаетесь. Из учебника по Delphi - "Количество элементов, входящих в множество, может меняться в пределах от 0 до 256", скорее всего это 32 байта. |
Автор: | Александр Ильин [ Суббота, 25 Июль, 2009 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Madzi писал(а): Эффективнее рассматривать рекурсивно, по мере востребованности в тексте. Потому что я могу импортировать модуль, а его содержимым не пользоваться, поэтому загружать его смысла нет. А если он при загрузке нужную фабрику инсталлирует?
|
Автор: | Александр Ильин [ Суббота, 25 Июль, 2009 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Геннадий Тышов писал(а): Madzi писал(а): Я уже писал выше, что с точки зрения Deplhi SET=LONGINT. Madzi, вы ошибаетесь. Из учебника по Delphi - "Количество элементов, входящих в множество, может меняться в пределах от 0 до 256", скорее всего это 32 байта. |
Автор: | ==== [ Суббота, 25 Июль, 2009 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Александр Ильин писал(а): Мы же, вроде бы, обероновский SET рассматриваем. Возможно так. Madzd, прошу принять мои извинения.
|
Автор: | Madzi [ Суббота, 25 Июль, 2009 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Геннадий Тышов писал(а): Madzi писал(а): Я уже писал выше, что с точки зрения Deplhi SET=LONGINT. Madzi, вы ошибаетесь. Из учебника по Delphi - "Количество элементов, входящих в множество, может меняться в пределах от 0 до 256", скорее всего это 32 байта. Вопрос был о том, как реализовать ОБЕРОНОВСКОЕ множество на Delphi. А в Обероне предел 31 (если брать Pow). Про множества Delphi, я понятия не имею, поэтому не пишу об этом. Если очень инетерсно могу покопаться в справочнике по Borland pascal, о внутренней реализации (раздел для разработчиков внешних процедур). |
Автор: | Madzi [ Суббота, 25 Июль, 2009 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Александр Ильин писал(а): Madzi писал(а): Эффективнее рассматривать рекурсивно, по мере востребованности в тексте. Потому что я могу импортировать модуль, а его содержимым не пользоваться, поэтому загружать его смысла нет. А если он при загрузке нужную фабрику инсталлирует?Ну, для этого достаточно проверить блок инициализации модуля, а весь модуль не грузить. SYM файлы и придумали для того, чтобы с собой не таскать лишний код (дерево и т.п.) |
Автор: | igor [ Суббота, 25 Июль, 2009 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Иван Горячев писал(а): SET - это 32-разрядное целое. Беззнаковое. С какой стороны не смотри - ничего другого там не увидишь. Позволю себе не согласиться с Вами. SET -- это просто битовое поле. А числом является ORD(s), где s: SET.
|
Автор: | sa_t_an [ Воскресенье, 26 Июль, 2009 04:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Цитата: Ох, satan, интересная у Вас манера. Сначала народ дерьмом мазнуть - и тут же спрашивать совета Ну дыг программист же птица гордая... Пока пинка не даш, он не полетит. Эк вас тута раззадорило пока я по баням да по девкам румяным бегал . Всем спасибо за предоставленую информацию и код... Буду прорабатывать... На счет 16-32-64 бит вынес отдельную функцию, в принципе можно будет задавать. Скармливал компилеру sym файлы POW - кушает нормально, в обратку не пробывал, но по идее тоже все ок должон быть... А насчет загрузки модулей... Тут уже думать буду... Среда построена таким образом, что код открытый во вкладках пере компилируется без сохранения. Вроде такой ситуации, вы написали проект. В нем есть переменная bla_bla_bla равная 1, и вдруг вам жуть как захотелось посмотреть что будет если переменной задать значение допустим 2. Так вот, зачем портить весь проект, достаточно скомпилить отдельный измененный модуль без сохранения и показать результат, а уж затем, если жуть как приспичит, и сохранить его(возможно под другим именем), а если результат не устроит, зачем же его сохранять то? |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Воскресенье, 26 Июль, 2009 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
sa_t_an писал(а): Иван Горячев писал(а): Ох, satan, интересная у Вас манера. Сначала народ дерьмом мазнуть - и тут же спрашивать совета Ну дыг программист же птица гордая... Пока пинка не даш, он не полетит. Эк вас тута раззадорило пока я по баням да по девкам румяным бегал . Либо Вы смените свой стиль общения, либо получите (на первый раз временный) бан. |
Автор: | sa_t_an [ Понедельник, 27 Июль, 2009 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Такс... Давайте я немного расскажу вам о том что происходит. Итак, чем нормальный посетитель форума отличается от ненормального??? Нормальный посетитель приходит на форум, что то предлагает, общается или просто читает для ознакомления. Ненормальный же вносит в развитие форума какието кардинальные перестановки. Обратите внимание на Ксению Собчак. Как её не ненавидят в Рассеи с экрана её не уберут, потому как она РЕЙТИНГОВОЕ лицо. То есть лицо которое повышает рейтинг (а заодно и доход от рекламодателей). Так вот я здесь не предлагаю и не прошу за меня что то сделать. Я пришел и ДЕЛАЮ реальное дело, причем популярность темы(рейтинг) за полмесяца возросла до первой пятерки и продолжает увеличиваться. Более того, при правильно поставленой работе и притоке на форум от 1000 посетителей, сам форум начнет приносить доход (порядка 30$ в день минимум и порядка 50-100$ за внешнюю ссылку)... Что же я вижу?... Более тысячи постов ни о чем, почти в каждой теме вздохи-охи, ах когда же, да вот не плохо бы, а кто бы сделал... и т.д. Ну ладно, раз все вздыхают, давайте я сделаю и тут же получаю отпор. То вам ник мой не нравится, то аватар а теперь еще и стиль общения??? Девочки, давайте уже перекрасим форум из розового с пупсиком в логотипе, на нормальный, РАБОЧИЙ цвет нормального рабочего форума. Давайте станем одним рабочим организмом где глаза глядя на яйца не впадают в панику от не слишком округлого их вида! Давайте раскачаемся на конец то и выведем Оберон в разряд достойных компиляторов современности. Давайте прекратим наконец то пускать сопли и сами начнем делать стоящие (во всех отношениях) дела и поступки. Цитата: Либо Вы смените свой стиль общения, либо получите (на первый раз временный) бан. Либо вы удаляете мой аккаунт и тему с форума и я больше тут не появляюсь, либо затыкаетесь и не мешаете работать! |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 27 Июль, 2009 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Уважаемый, давайте покультурнее. Мы приветствуем Ваш труд. Однако не надо выпендриваться и забывать, что люди здесь занимаются и гораздо более серьёзными вещами, чем ещё один компилятор just for fun. Например, встроенка - это Вам не IDE (при - ещё раз - всём уважении к Вашему труду). Далее, цели данного проекта не включают доход. Далее, разводить здесь обстановку "обычного рабочего форума" тоже желающих мало. Под "РЕАЛЬНЫМ ДЕЛОМ" здесь обычно понимают работу в своей сфере, а не просто клепание open-source-кода ради кода... Давайте покультурнее. |
Автор: | sa_t_an [ Понедельник, 27 Июль, 2009 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Ну я не выпендриваюсь, а просто требую, что бы оставили мою индивидуальность в покое (стиль общения) или выше в топике... А что такое встроенка? К стати Цитата: компилятор just for fun это до сих пор было, сейчас это полноценная разработка уровня Delphi (что я все время повторяюсь) или для вас такие среды это шалости студентов?
|
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 27 Июль, 2009 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Шалости или не шалости - зависит от мотивации, целей и организации дела У меня нет никаких предубеждений на конкретно Ваш счёт. Встроенка - это, к примеру, программирование чего-нибудь железного, что летает или ездит. |
Автор: | sa_t_an [ Понедельник, 27 Июль, 2009 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
О... Я слышал о разработках такого плана, в принципе со слухов что на Обероне и Аде разрабатывается ПО для космических программ и появилась моя заинтересованость Обероном... Только опять не понятно что такое 'более серьезная работа'. Для меня например более серьезным будет то, что я делаю для того, на чем вы и будете делать более серьёзную работу, более комфортно... Для вас - естественно ваши работы, но сравнение тут наверное просто не годится. Для меня вообще серьезная работа - это работа, а не серьёзная это разговоры о работе вот и все... Как пример для меня равнозначные разработка компьютера, процессора и компилятора CAML для этого процессора и создание Menuet OS. А вот идею форумчанина с ником СЫЙ (форум по русскоязычным средствам разработки) о русификации всего мира я просто считаю бредом, хотя его энергии достаточно что бы вывести любую разработку на высший уровень. Но проподает талант . Да вообще ладно, тут речь не об этом а о целях... |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 27 Июль, 2009 01:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
sa_t_an писал(а): Для меня например более серьезным будет то, что я делаю для того, на чем вы и будете делать более серьёзную работу, более комфортно... Да, инструментарий - "дело благородное" Правда, мой коллектив не работает на Обероне-2. И Блэкбокс нас устраивает более, чем что бы то ни было. Точнее, правильнее говорить "наша среда Блэкбокс", потому что Блэкбокс у каждого может становиться тем, чем ему нужно... Delphi, IDE etc. уже как отзвук из далёкого прошлого Даже на ностальгию прошибло. Не подумайте, что издёвка - это так, к слову |
Автор: | sa_t_an [ Понедельник, 27 Июль, 2009 01:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Цитата: Да, инструментарий - "дело благородное" Но не благодарное... эт я знаю.Ничего не имею против ББ. Одно но... Напрягают меня интерпретирующие компиляторы... Visual Basic наверно и оставил осадок... Так же и с ББ и с AOS и с JAVA все время приходится таскать с собой не нужный груз... А еще неудобный интерфейс. Люди привыкают к интерфейсам. Поэтому в Линуксе, Маке и Виндовс как бы придерживаются норм, а в ББ как бы забивают иксы на скажем так рядового пользователя. Поэтому у меня возникают противоречивые чуства при виде разработки ББ (как среды). Причем мнение мое крайне негативно как пользователя и отношению разработчиков ко мне как к пользователю. Но совсем другие чувства как к компилятору и т.д. и т.п. Поэтому тут даже спорить не имеет смысла. К стати переписать ББ если есть исходники дело 2-4 недель, ну максимум 1.5 месяцев. Поэтому и выбран был Оберон-2 как промежуточный, поэтому и выбраны были Delphi/FreePascal как с огромным сообществом. |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 27 Июль, 2009 02:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
sa_t_an писал(а): А еще неудобный интерфейс. Люди привыкают к интерфейсам. Поэтому в Линуксе, Маке и Виндовс как бы придерживаются норм, а в ББ как бы забивают иксы на скажем так рядового пользователя. Поэтому у меня возникают противоречивые чуства при виде разработки ББ (как среды). Есть принципы построения удобных интерфейсов. Например, классика в этом отношении - книга Раскина (соавтор ряда Applовских машин) "Интерфейс". Если речь идёт об интерфейсе повседневного рабочего места (в отличие от программ для эпизодического пользования, где нужно попользоваться один раз, но сразу и быстро), то основная задача - обеспечить наибольшее удобство работы после освоения системы. Задача облегчения работы в первые два дня ("люди привыкают к интерфейсам..") обычно противоречит задаче достижения наибольшей эффективности труда потом. Эргономика - это не кнопочки таскать, это целая наука |
Страница 6 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |