OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=30&t=1709 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 04 Июль, 2009 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | Разработка IDE для Оберон/Оберон-2 |
Модератор: выделено из viewtopic.php?f=30&t=900 Во первых Привет всем. Судя по тому, как удаляют мою учетную запись делаю выводы, что здесь собрались настолько суровые программисты, что просто становится страшно за свои знания... А вообще то у меня вопрос. Тема ещё актуальна или умерла в 2008 году? |
Автор: | Info21 [ Суббота, 04 Июль, 2009 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
sa_t_an писал(а): Тема ещё актуальна или умерла в 2008 году? А что?
|
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 04 Июль, 2009 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Ну вот что то меня порадовал (судя по описанию) оберон, так что я в принципе готов создать компилятор... Естественно мне потребуется небольшая помощь гурьев оберона, что бы прояснить некоторые аспекты исходников О-2 для полного понимания процесса.... |
Автор: | Александр Ильин [ Суббота, 04 Июль, 2009 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Спрашивай, поможем : ) Нет проблем. |
Автор: | Alexey Veselovsky [ Суббота, 04 Июль, 2009 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
sa_t_an писал(а): Ну вот что то меня порадовал (судя по описанию) оберон, так что я в принципе готов создать компилятор... Естественно мне потребуется небольшая помощь гурьев оберона, что бы прояснить некоторые аспекты исходников О-2 для полного понимания процесса.... А компилятор оберона будешь писать как водится, на обероне? |
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 04 Июль, 2009 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Александр Ильин писал(а): А компилятор оберона будешь писать как водится, на обероне? На Обероне он уже написан. Pow! небольшие пляски с бубном и можно посмотреть исходники и компилированый исполняемый файл консольного и гуи приложения, если интересно раскажу по пунктам как это сделать... Вот как раз сейчас им и занимаюсь, дело все в том, что компилятор собирается в DLL. Так вот сперва необходимо попробывать запустить его не как dll а как консольный компилятор, все функции в него уже встроены... Но как продолжение, я бы хотел перевести код на Delphi (благо оно сейчас бесплатное 'TurboDelphi'), так как имею уже среду выполнения а-ля TD для удобства. В неё уже вкручен Ассемблер и будет вкручен Дебаггер, остольное оно как дизайнер форм, кодефолдинг и подсветка кода + сканирование папки проекта само собой разумеется уже прикручено. |
Автор: | Alexey Veselovsky [ Суббота, 04 Июль, 2009 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
А какова цель этой деятельности? Изначальные цели: Цитата: - самокомпилируемость - простота портирования на другие операционные системы и архитектуры - независимость от среды исполнения (Рантайм и сборка мусора должны линковаться статически или с внешней библиотекой) - возможность взаимодействия с внешними библиотеками - оптимизация только самая элементарная, чтобы не усложнять и не увеличивать код Как там будет с пунктом "простота портирования на другие операционные системы и архитектуры"? Кроме того, помнится мне что у Pow! были проблемы со соборкой мусора какие-то...Поэтому там есть замечательная функция DISPOSE |
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 04 Июль, 2009 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Простота портирования заложена изночально в obj файлах (coff), кто мешает сделать допустим obj файлы в windows и слинковать их в linux? Хотя надо просмотреть вероятное использование API Windows... Но если переписать код на Delphi, то есть Free Pascal для переноса... А там уже кто на что горазд. Поклонникам С++ так же код dll доступен в исходниках... Так что тут проблем не вижу, было бы желание, для меня же важно прежде всего удобство создания кода, а перенос - это уже другая тема. |
Автор: | Александр Ильин [ Суббота, 04 Июль, 2009 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
sa_t_an писал(а): Александр Ильин писал(а): А компилятор оберона будешь писать как водится, на обероне? |
Автор: | Alexey Veselovsky [ Суббота, 04 Июль, 2009 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
sa_t_an писал(а): Поклонникам С++ так же код dll доступен в исходниках... Так что тут проблем не вижу, было бы желание, для меня же важно прежде всего удобство создания кода, а перенос - это уже другая тема. Правильно ли я понимаю, что по ходе делы задача была переформулирована и вместо компилятора будет разрабатываться среда разработки/инструментарий для программирования на Обероне-2? |
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 04 Июль, 2009 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Среда разработки уже сделана если кому надо будут исходники, пишите, код на Delphi в 2х модах с ассемблером совместимом с Турбо-асм, но легко расширяем простым добавлением инструкций в один модуль, с линкеромв РЕ файл и фишками типа фишек Среды TD... Ну кто работал в VStudio должны знать об них, такие как... Ээээээ... Вобщем дизайнер форм + набор стандартных контролов (TMemo, TButton... и т.д) Смысл весь сейчас,для начала прикрутить более - менее вменябельный компилятор к этому хозяйству, что бы на нем (на ней) писать расширения и улучшение самого компилятора... К стати библиотеки можно взять из Free Pascal потом (у них есть маленькая кроссплатформа, но довольно мощная)... Ну да лады... пока разберусь с исходником оберона (кому надо маленькая кросплатформенная реализация PASCAL-S самокомпилируемая обращайтесь, тоже поделюсь) |
Автор: | Mirage [ Воскресенье, 05 Июль, 2009 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Позволю себе напомнить, что реализация О2 на Дельфи уже есть в исходниках. Дорабатывать там всего ничего осталось. При этом она легко переносима, т.к. не использует даже модуль classes и т.п. не говоря уже о windows. Да и до самокомпилируемости думаю можно довести со временем. Если есть интерес в доработке - PM me. |
Автор: | sa_t_an [ Воскресенье, 05 Июль, 2009 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
ХМ... Я видел вашу работу... Но почему то думал что там просто Оберон, более того я несколько раз попробывал пропустить код через VM на что он выдал мне одно и то же... Сейчас внимательно изучаю ваш код... Отписал в личку.... К стати достойная работа, я сам когда то писал редактор ландшафтов на GL поэтому понимаю сколько информации вам пришлось перелопатить и перечитать. Особенно с мультитекстурированием. По большому счету IDE - это то, что в итоге получилось из этого , то есть хотел создать один инструмент, а получилось сразу несколько. |
Автор: | sdimitry85 [ Пятница, 10 Июль, 2009 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Здравствуйте! Я вот тоже занимаюсь обероном-2, за основу взял компилятор из Plugin Oberon т.к. он прост и нет наворотов от Active Oberon, есть встроенный ассемблер чего нет в Pow! перетащил его на Pow! правда работает не стабильно, видимо из-за ограничений на размер кода, без отключения всяких проверок Pow! отказывается компилировать - ругается что код слишком большой, ну и подвисает бывает! шас буду думать в чем там проблема, пока занимаюсь эксперементами по генерации асемблерного кода, что бы потом компилировать его с помощью Nasm в бинарный код, надо еще добавить модуль выводящий название ошибки как в Pow! а у Plugin Oberon выводится только номер и позиция в файле т.е. не номер строки и символа это неудобно и надо исправлять... мне он нужен как инструменталь для разработки ос, интересуюсь данной сферой, еще хочу на обероне написать консольный файловый менеджер типа Far.. правда я не профессионал, а студент-любитель так что может ничего и неполучится... сам компилятор от Pow! впринципе тоже можно перенести из .dll в консольную версию .exe |
Автор: | igor [ Пятница, 10 Июль, 2009 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
sdimitry85 писал(а): ... еще хочу на обероне написать консольный файловый менеджер типа Far.. Профессионал Вы или нет -- не имеет значения. Поставьте себе задачу и добивайтесь её решения (здесь от Вас потребуется труд и терпение). Если такой подход у Вас войдёт в привычку, то через некоторое время Вы заметите, что окружающие называют Вас профессионалом.
правда я не профессионал, а студент-любитель так что может ничего и неполучится... |
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 11 Июль, 2009 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
2 sdimitry85 Вот и мне интересно сделать сперва консольную версию POW! из их исходника. Правда пока ничо не получаеца! Там есть функция Oberon2 - которой передается адрес в памяти, пока не понял какой SYSTEM.VAL интересно что делает? В делфи копирует строковое представление числа в переменную. Изучение исходников POW тоже мало что пока дали о вызове функций из DLL, причем в оригинальном OBRN32.DLL светится функция Oberon2 а в скомпилированом исходнике нет. Вот если б гурьям Оберона не было б в лом, и они скачали б POW, да подсказали б как вызвать функцию Oberon2 и что за параметр ему передается, дело бы быстрее пошло. Вот функция с которой получается консольное приложение, и в принципе в неё и надо вторкнуть вызов функций компилятора. Код: PROCEDURE [_APICALL] WinMain* (commandline:WD.LPSTR); BEGIN END WinMain; Ну да ладно, буду копать дальше... |
Автор: | Илья Ермаков [ Суббота, 11 Июль, 2009 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Функция Oberon2 - это, если память не изменяет, что-то вроде главного цикла в ОС Оберон. Скачайте книжку Project Oberon Вирта и Гуткнехта с OberonCore - и поизучайте. SYS.VAL в Ком.П./Блэкбоксе - нарушение ("трактовка") типа. Т.е. SYS.VAL(ТрактоватьКакТип, переменная). Это относится к описанию системного псевдомодуля. Не знаю, где его найти к Оберону-2, но к КП он есть в документации Блэкбокса "Платформенно-зависимые особенности". |
Автор: | sa_t_an [ Суббота, 11 Июль, 2009 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Господа... Ради бога, скачайте POW! Он маленький. В нем есть исходники Oberon 2. В этих исходниках есть функции... Среди этих функций есть функция Oberon2 (которая никаким боком не приклеена к BB и книжкам по оберону) Так вот эта функция имеет в себе вызов компилирования модуля... Так вот интересно бы узнать, как её(или другую) запустить в консольном режиме... То есть, вкрутить в исходник новую функцию, что бы вместо DLL получит консольный компилятор... |
Автор: | Info21 [ Суббота, 11 Июль, 2009 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Почему все так озабочены Обероном-2? Который "имеет промежуточный характер". Почему бы не ограничиться Обероном. А там видно будет. |
Автор: | Alexey Veselovsky [ Суббота, 11 Июль, 2009 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стоимость разработки компилятора для Oberon-2 |
Быть может сразу Обероном-07? Он вроде ещё проще. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |