OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 19 Сентябрь, 2019 07:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 16:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1162
Откуда: Tel-Aviv
Иван Горячев писал(а):
Но можно попробовать, постепенно. Первый этап - организовать и поддерживать ветку со всеми багфиксами. И выпуском патчей.

Это уже другой разговор. Опять же, я не предлагаю "ломать" интерфейсы. Дополнять, и только. Вне зависимости от выпусков ББ (ominc/community). Кто знает, может ominc заинтересуется таким расширением. Но нам ведь не для кого-то, а для себя надо.

Хочу добавить, что всё вышенаписанное мною -- лишь предложение дальнейшего развития каркаса, и оно не означает, что я сплю и вижу себя координатором. У меня для этого нет достаточно опыта. Координатором должен быть человек постоянный, опытный и общепризнанный другими разработчиками.

А тему можно перенести в "Творческие идеи и проекты" - ей там место более подходящее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 19:16 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Роман М. писал(а):
Можно использовать код только разработанный по лицензии BSD в коммерческих целях. Само собой, без ББ он не имеет смысла (хотя, как знать).
Я конечно не знаток юридических тонкостей, но по-моему в нашем конкретном случае мы не имеем права менять лицензию. Буду признателен, если кто-нибудь прояснит этот момент с точки зрения юриспруденции.

Кому-то мои замечания могут показаться занудными, но в этом вопросе, имхо, необходимо расставить все точки над "ё" до того, как будут затрачены значительные усилия по разработке и написанию кода. (Чтобы потом не было мучительно больно за напрасно написанные тысячи строк кода :) )

PS: Я понимаю, что этот вопрос неприятен, но рано или поздно его всё-равно придётся решать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Выбор лицензии.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 19:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1162
Откуда: Tel-Aviv
Насколько мне известно, нет никаких ограничений в выборе лицензии когда с нуля создаётся код в новой подсистеме. К собственной реализации вправе давать свою лиц-ю. Другое дело - вносить изменения. Наш код будет открытым для любых изменений с лиц-ей BSD. Нас не должно волновать кто и как будет испол-ть его, покуда не нарушают лиц-зии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 20:19 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9139
Откуда: Россия, Орёл
Да. Вполне можно предоставлять компоненты для ББ по любой лицензии (если мы сами не нарушаем - т.е. либо распространяем в исходниках, либо купили ББ).

Проблема соблюдения лицензии ББ будет у того, кто эти компоненты использует. Т.е. он сепаратно решает вопрос прав использования компонента и прав использования ББ. Компонент нахаляву; а ББ - как он решит вопрос..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 21:28 

Зарегистрирован: Среда, 04 Июль, 2007 16:43
Сообщения: 233
Илья Ермаков писал(а):
Проблема соблюдения лицензии ББ будет у того, кто эти компоненты использует. Т.е. он сепаратно решает вопрос прав использования компонента и прав использования ББ. Компонент нахаляву; а ББ - как он решит вопрос..

Насколько я понимаю проблем у того, кто использует ББ, как раз быть не должно, поскольку
Цитата:
Redistribution and use in source and binary forms, with or without modification, are permitted provided that the following conditions are met:
...
3. Redistributions in any form must be accompanied by information on how to obtain complete source code for the Software and any accompanying software that uses the Software.
...

Т.е. "проблема" может возникнуть только при распространении приложений использующих ББ без открытия кода, разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 21:40 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9139
Откуда: Россия, Орёл
Да, конечно.

Я имею в виду, что для потребителя возникает два объекта чьего-то имущ. права - ББ и библиотека. И он должен совершенно независимо решать вопрос с их легальным использованием.
Т.е. мы вправе дать библиотеку под не-GPL-лицензией, а более свободной - Public Domain, и т.п. Это позволит человеку в случае распространения своего продукта без исходников решать вопрос только с ББ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Февраль, 2010 22:21 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4489
Откуда: Россия, Орёл
Роман М. писал(а):
Может, у Цинна оно в коллекции имеется, но не как стандартный набор библиотек (хотя бы у того же Community Edition). А это - принципиальная разница. Почему? Нет централизованной поддержки, ...
Стоит ввести в стандартный набор некий минимум (который следует зафиксировать в спецификациях),...
Для начала, мне кажется, стоит говорить о создании набора библ. средств на базе станд-го каркаса, поддерживаемых сообществом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Февраль, 2010 10:12 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Спасибо всем за предоставленные разъяснения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Февраль, 2010 12:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1162
Откуда: Tel-Aviv
Пора приступить к обсуждению деталей. У кого какие соображения по поводу предлагаемых мною дополнений и как они вам видятся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Февраль, 2010 13:02 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 10:37
Сообщения: 875
Откуда: Россия, Владивосток
Цитата:
Standard libraries:
  • Common data structures
    • dynamic data structures (trees, lists, collections etc)

Без шаблонов обобщённые структуры данных имеют мало смысла. Так что единственное что стоило бы сделать - вспомогательный модуль, генерирующий болванки для стандартных действий типа обхода списка или вставки элемента в дерево.
Цитата:
  • Data storage
    • Plain text
    • XML
    • Database

  • Это вообще не очень понятно. Базы данных есть, XML есть, тексты читать-писать умеем вроде.
    Цитата:
  • String handling
    • Basic operations like matching, replacement etc.
    • Conversions between strings and different data types such as Integers/Real/Date/Time/Currency (national).
    • Formatting string
    • Parsing (Tokens, Regular Expressions)

  • Вот это надо. Хорошая библиотека для простых операций над строками нужна. Есть только пара замечаний:
    1. Не нужно изобретать свой тип String - стандартного POINTER TO ARRAY OF CHAR в большинстве случаев хватает, а создать хорошие универсальные строки - та ещё задача.
    2. Юникод. Строки у нас должны быть в юникоде, соответственно кое какие процедуры (типа IsAlpha) сильно распухнут и к тому же будут жрать память.
    Цитата:
    Date utilities

    Я бы расширил - поддержка локализации. Дата, время, разделители, сортировка...
    Но работу с датами хорошо бы улучшить - ввести поддержку дат от минус до плюс дофига, различные календари, временные интервалы (это я размечтался 8) )
    Цитата:
    [*]OS specific

    Скорее OS Specific and Framework. Тут можно много чего делать, проще отдельную тему потом завести.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Февраль, 2010 14:50 

    Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
    Сообщения: 327
    Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
    По поводу "DataBase":
    Мне кажется нужен набор прямых драйверов для основных БД. Для FireBierd уже есть (Штирлиц).
    Вообще нужна ревизия того, что есть.

    По поводу Parsing:
    Мне кажется нужна более плотная (и более бесшовная) интеграция Рефал-0 (Ермаков) . Та входная процедура, что у ИЕЕ, мне кажется ее не достаточно. Кроме того, хорошо-бы расширить Рефал-0, на работу с текстовыми моделями.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 08:02 

    Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 10:37
    Сообщения: 875
    Откуда: Россия, Владивосток
    В общем то есть три направления, которые давно витают в воздухе.

    1. Школьно-олимпиадное. Полноценный консольный компилятор. Русификация. Примеры. Специальные "детские" компоненты и модули. Из текущих задач, насколько я слежу за ситуацией - консольный компилер и полная русификация ББ 1.6.
    2. Инструментарий. Всё, что связано со средой ББ. Багфиксы и улучшения. Это та поляна, на которой я предпочитаю ковыряться. Минимум что надо сделать - упростить установку/удаление подсистем и компонентов. Сюда же идёт улучшенная работа со шрифтами и русификация 1.6
    3. Разработка. А вот здесь - общеприкладные и специальные компоненты и модуля. Да, нужны драйвера для баз данных, а ещё хеши/шифрование (MD5, SHA-1 минимум), работа с сетью (telnet, ssh), экспорт/импорт текста и графики, таблицы, работа с датами и (юникод-)текстом (это я свои хотелки перечисляю).


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 09:23 
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
    Сообщения: 2311
    Откуда: Россия, Томск
    Иван Горячев писал(а):
    хеши/шифрование (MD5, SHA-1 минимум)
    Есть отличная реализация на Object Pascal по весьма либеральной лицензии MIT: http://www.cityinthesky.co.uk/cryptography.html
    Цитата:
    DCPcrypt v2 contains full implementations of the following algorithms:
    Encryption Algorithms
    Blowfish
    Cast 128
    Cast 256
    DES, 3DES
    Ice, Thin Ice, Ice2
    IDEA
    Mars
    Misty1
    RC2, RC4, RC5, RC6
    Rijndael (the new AES)
    Serpent
    Tea
    Twofish

    Hash Algorithms
    Haval
    MD4
    MD5
    RipeMD-128
    RipeMD-160
    SHA-1
    SHA-256, SHA-384, SHA-512
    Tiger

    Сам недавно использовал SHA-1 оттуда. Результат совпал с выдачей утилиты sha1sum.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 15:33 
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
    Сообщения: 1162
    Откуда: Tel-Aviv
    Цитата:
    Без шаблонов обобщённые структуры данных имеют мало смысла. Так что единственное что стоило бы сделать - вспомогательный модуль, генерирующий болванки для стандартных действий типа обхода списка или вставки элемента в дерево.

    Нужно создать некую абстракцию, чтобы можно было хранить различные объекты. Читаю "Algorithms and Data structures" Вирта (версию Оберона). Хочу почерпнуть идеи оттуда.
    Заодно смотрю на исходники модуля Classes из Free Pascal RTL. От их реализации волосы дыбом встают. Понакручено...

    Цитата:
    1. Не нужно изобретать свой тип String - стандартного POINTER TO ARRAY OF CHAR в большинстве случаев хватает, а создать хорошие универсальные строки - та ещё задача.
    2. Юникод. Строки у нас должны быть в юникоде, соответственно кое какие процедуры (типа IsAlpha) сильно распухнут и к тому же будут жрать память.

    1. Почему именно POINTER TO ARRAY OF CHAR, а не просто ARRAY OF CHAR?
    2. Память жрать - да, согласен. А чего этим процедурам распухать?

    Цитата:
    В общем то есть три направления, которые давно витают в воздухе.

    1. Так получилось, что я занимаюсь как раз консольным компилятором, с прицелом на использование в Линуксе (да и, вообще, систем, понимающих ELF). Конкретно: переписываю DevElfLinker, чтобы "отучился" от StdLog, подсистемы Text и других зависимостей, пытаясь абстрагировать от операций вывода. По большому счёту, для консольного компилятора в Win32 всё готово - осталось только соединить компилятор и компоновщик в один связующий модуль.
    2. Инструментарий, и вправду, очень нужен. По нему встречают, как по одёжке.
    3. Нужны дополнительные средства, облегчающие создание всяких структур.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 15:42 
    Модератор
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
    Сообщения: 4489
    Откуда: Россия, Орёл
    Роман М. писал(а):
    А чего этим процедурам распухать?
    Национальных кодировок много. И в каждой свои alph-ы.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 15:49 

    Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 10:37
    Сообщения: 875
    Откуда: Россия, Владивосток
    Не совсем. Самого юникода много - придётся эту немаленькую таблицу в памяти держать (и грузить её туда), а процедурам по сей таблице ездить. А нацкодировки это дополнительный головняк.

    А если действительно вводить максимально полную поддержку хотя бы европейских языков - это ещё страшнее. Всякие умляуты там, "так можно, а так - нельзя". Ну про особенности иврита я думаю Роман сам нам рассказать может


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 15:58 

    Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 10:37
    Сообщения: 875
    Откуда: Россия, Владивосток
    Роман М. писал(а):
    1. Почему именно POINTER TO ARRAY OF CHAR, а не просто ARRAY OF CHAR?

    Потому что переменный размер.

    Цитата:
    1. Так получилось, что я занимаюсь как раз консольным компилятором, с прицелом на использование в Линуксе (да и, вообще, систем, понимающих ELF). Конкретно: переписываю DevElfLinker, чтобы "отучился" от StdLog, подсистемы Text и других зависимостей, пытаясь абстрагировать от операций вывода. По большому счёту, для консольного компилятора в Win32 всё готово - осталось только соединить компилятор и компоновщик в один связующий модуль.

    О, ещё направление забыл. Линукс и 64 бита до кучи. А зачем линкер от подсистемы Text отучать? Если уж получится линкер, то остальной (неграфический) ББ перетащить под линуха труда не составит. Тем более что оно и так уже есть вроде.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 16:38 
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
    Сообщения: 8174
    Откуда: Троицк, Москва
    Роман М. писал(а):
    Нужно создать некую абстракцию, чтобы можно было хранить различные объекты. ...
    Разве Stores.Store -- не для этого, в точности?


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Февраль, 2010 16:54 
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
    Сообщения: 1162
    Откуда: Tel-Aviv
    Info21 писал(а):
    Роман М. писал(а):
    Нужно создать некую абстракцию, чтобы можно было хранить различные объекты. ...
    Разве Stores.Store -- не для этого, в точности?

    Хотя я пока не размышлял по этому вопросу, но полагаю, что следует использовать именно предоставляемые базовые средства каркаса. Возможно, и этот.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Март, 2010 14:49 
    Аватара пользователя

    Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
    Сообщения: 1162
    Откуда: Tel-Aviv
    Реализацию расширения каркаса выделил в тему Stdlib.

    Кстати, за основу объекта взял Stores.Store.


    Вернуться к началу
     Профиль  
     
    Показать сообщения за:  Поле сортировки  
    Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

    Часовой пояс: UTC + 3 часа


    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    Найти:
    cron
    Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
    Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
    Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
    Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
    Русская поддержка phpBB