OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 28 Июль, 2021 23:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Июнь, 2021 20:38 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
Проблему с раскладкой вроде поправил, хотя чудеса иногда появлялись. Если они начнутся - нужно просто в линуксе включить английскую раскладку - в ЯОС переключение раскладки пока что по кнопке F5. Также исправил чудеса со сборкой и теперь можно собирать приложение для Linux64 как из под Win32, так и из-под самой Linux64 и гит не запестрит странными сообщениями. Также сильно поменял заглавную страницу (теперь должно быть более понятно, как запустить) и запаковал в обычный tgz, чтобы сохранились атрибуты файлов. Ссылку на форуме поправлю в ближайшие минуты, если загрузка не оборвётся, она появится вот тут:

http://вече.программирование-по-русски.рф/posting.php?mode=edit&f=5&p=1371


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Суббота, 26 Июнь, 2021 21:43 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
Сегодня поправил работу с буфером обмена в Linux (были крокозяблы), и поменял (везде) некоторые сочетания клавиш. Теперь Ctrl-Alt-V - вставить из буфера обмена хозяйской ОС, а Ctrl-W - закрыть окно. Неудачно получается, что закрыть вкладку в ИСР - это Ctrl-F4, но у меня цель была не сделать идеально, а в ходе текущей работы снизить необходимость в действиях мышью. В целом тема клавиатурных сочетаний практически неисчерпаема, потому что в каждой ОС свои встроенные сочетания, часть из которых не перешибается, свои ограничения и глюки. Теперь появилась ещё и веб-версия в эмуляторе, итого уже 4 способа запуска. В идеале системные сочетания клавиш должны быть тем или иным образом адаптированы ко всем 4-м (вероятно, они будут и далее платформо-зависимыми). Но когда будет время заняться этим всерьёз - не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Июль, 2021 18:03 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
Непохоже, что среди кого-либо трёх потенциальных пользователей ЯОС вызывает какой-либо фурор. Кое-кто обещал через неделю ответить, прошло, мне кажется, уже все три. Поскольку A2 начала шевелиться гораздо бодрее, дело идёт к тому, что мне придётся внести двухъязычность прямо в компилятор. Т.е. можно будет писать код как с русскими, так и с английскими именами импортируемых из других модулей сущностей. Это снимает основное препятствие для реализации ББ под ЯОС. Хотя я пока не знаю, когда этим займусь. Острой нужды тащить какой-то новый код из A2 сейчас нет, то, что было нужно, и так уже стащил, а количество задач уже явно таково, что я не попадаю ни в какие графики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Июль, 2021 19:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3124
Снимаю шляпу, Денис,
система стала ближе к народу :-)

Я делал по инструкции.

Вложение:
Снимок экрана от 2021-07-02 23-33-40.png
Снимок экрана от 2021-07-02 23-33-40.png [ 184.57 КБ | Просмотров: 1382 ]


Спасибо Сергею за подсказку, как выгрузить модуль из памяти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Июль, 2021 11:08 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
Ctrl-Shift-U в ЯОС выгружает модуль и все его клиенты. Если имя модуля не совпадает с именем файла, то это не сработает. В A2 раньше такой кнопочки не было, не знаю, как сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Июль, 2021 12:54 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 19:26
Сообщения: 237
Откуда: Russia
В a2 для выгрузки модуля в PET всегда работало сочетание CTRL+U.
CTRL+H - компиляция.
ALT+Ins/ ALT+ Del - комментирование/раскомментирование выделенного блока.
CTRL+PgDn - сохраняет состояние ide ( то есть все открытые вкладки в файл проекта ).
CTRL+PgUp - восстанавливает состояние.
Можно посмотреть заголовок в PET.Mod( но да, нужно внести в туториал ).
Так же всегда полезно почитать Tutorial (menu-Docu-Tutorial)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Июль, 2021 13:22 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
Ctrl-U в ЯОС оставлено, но оно делает System.Free, а Ctrl-Shift-U делает System.FreeDownTo . Т.е. Ctrl-U не справится, если у модуля есть загруженные клиенты, а Ctrl-Shift-U справится. Зато Ctrl-Shift-U смело порушит вашу систему, если попытаться выгрузить какой-то жизненно важный модуль. Выбор - за пользователем.

Есть ещё один небольшой хак, которым я постоянно пользуюсь. Если ввести команду в комментарии на третьей строке файла, то по сочетанию Ctrl-Shift-3 эта команда будет выполняться (только нужно завершать команду знаком ~ )

Среда разработки в ЯОС называется TFPETUCS32.Mod (именно она вызывается из системного меню). PET тоже есть. Сохранение/восстановление состояния именно для TFPETUCS32 сломано и отключено, поэтому я вместо этого руками редактирую скрипт запуска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Июль, 2021 14:07 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1312
Откуда: Киев
budden писал(а):
Зато Ctrl-Shift-U смело порушит вашу систему, если попытаться выгрузить какой-то жизненно важный модуль. Выбор - за пользователем.
Плохой же выбор. Из соображений безопасности действия, которые могут иметь отрицательные необратимые последствия, делают более недоступными и требующими сознательного ввода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Июль, 2021 14:39 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
ЯОС - это игрушка для разработчика на данный момент, а не что-либо иное. Выгрузка модуля (часто с клиентами) в ней повторяется так же часто, как компиляция. В какой-то момент была специальная блокировка, чтобы нельзя было этой командой выгрузить сам текстовый редактор, но в конце концов она как-то отмерла :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 00:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1649
budden писал(а):
ЯОС - это игрушка для разработчика на данный момент, а не что-либо иное. Выгрузка модуля (часто с клиентами) в ней повторяется так же часто, как компиляция. В какой-то момент была специальная блокировка, чтобы нельзя было этой командой выгрузить сам текстовый редактор, но в конце концов она как-то отмерла :lol:
заметьте, что АО такой остаётся с, примерно, 2002, когда я с ней начал работать...
То есть, скоро уже 20 лет система и все её производные в этом состоянии.
Это - только меня одного смущает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 02:56 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2015 16:40
Сообщения: 499
Wlad писал(а):
заметьте, что АО такой остаётся с, примерно, 2002, когда я с ней начал работать...
То есть, скоро уже 20 лет система и все её производные в этом состоянии.
Это - только меня одного смущает?

Мало ли курьёзов всяких существует.
Бесшатунные ДВС Баландин "пилил" 30-е..50-е гг ("закрытый" патент, Ленинская (?) премия), книжица с описанием вышла в начале 70-ых... И?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 03:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1649
Artyemov писал(а):
Wlad писал(а):
заметьте, что АО такой остаётся с, примерно, 2002, когда я с ней начал работать...
То есть, скоро уже 20 лет система и все её производные в этом состоянии.
Это - только меня одного смущает?
Мало ли курьёзов всяких существует.
Бесшатунные ДВС Баландин "пилил" 30-е..50-е гг ("закрытый" патент, Ленинская (?) премия), книжица с описанием вышла в начале 70-ых... И?
честно? Мне глубоко наплевать на "бесшатунные ДВС" (тем более, что это - форменное извращение - жечь невозобновляемый ресурс!)
Меня обероны как-то больше волнуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 05:36 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 19:26
Сообщения: 237
Откуда: Russia
Wlad писал(а):
заметьте, что АО такой остаётся с, примерно, 2002, когда я с ней начал работать...
То есть, скоро уже 20 лет система и все её производные в этом состоянии.
Но это, разумеется, не правда. Вы просто не в теме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 09:57 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
Wlad писал(а):
budden писал(а):
ЯОС - это игрушка для разработчика на данный момент, а не что-либо иное. Выгрузка модуля (часто с клиентами) в ней повторяется так же часто, как компиляция. В какой-то момент была специальная блокировка, чтобы нельзя было этой командой выгрузить сам текстовый редактор, но в конце концов она как-то отмерла :lol:
заметьте, что АО такой остаётся с, примерно, 2002, когда я с ней начал работать...
То есть, скоро уже 20 лет система и все её производные в этом состоянии.
Это - только меня одного смущает?


Пожалуйста, давайте не будем превращать вторую тему про ЯОС в первую, которая окончила свою жизнь в помойке. Давайте не путать буквы и слова, лес и деревья, язык и систему, ЯОС и A2. A2 имеет коммерческие применения, хотя состояние того, что мы видим - да, часто оставляет желать лучшего. Как я понимаю, в A2 используются для реального бизнеса, только какая-то часть кода, находящаяся в достаточном порядке. Остальное - студенческие поделки и эксперименты. ЯОС отщеплена от A2 в том числе с целью разгребания завалов и наведения порядка. Сами понимаете, что систему, имеющую промышленные приложения, зачастую "чинить" опаснее, чем не трогать, поэтому наводить порядок в A2 может быть просто невозможно. Но до полного порядка в ЯОС тоже астрономически далеко (я за свою жизнь в одно лицо точно не успею, при самых оптимистичных оценках). Поэтому на данный момент ЯОС можно рассматривать только как литературный эксперимент с переводами текста на русский, испытательный полигон для апробации идей по языкам, операционным системам и т.п., и учебник по программированию. Во всех этих случаях не страшно, если одним нажатием волшебной кнопки система рушится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 10:20 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1649
Sergej Durmanov писал(а):
Wlad писал(а):
заметьте, что АО такой остаётся с, примерно, 2002, когда я с ней начал работать...
То есть, скоро уже 20 лет система и все её производные в этом состоянии.
Но это, разумеется, не правда. Вы просто не в теме
так - просветите меня. Я - только "за"!Только сайт wecontrol сразу вычеркните из просветительского списка. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 10:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1649
budden писал(а):
...
помните анекдот про "...вот так мы до мышей и - доделаемся..."?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Июль, 2021 13:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3124
budden писал(а):
Ctrl-U в ЯОС оставлено, но оно делает System.Free, а Ctrl-Shift-U делает System.FreeDownTo .

Спасибо, буду иметь в виду. В Блэкбоксе можно бы тоже сделать подобную команду. А то не всегда удобно искать клиенты, но точно известно, что они не нужны в настоящий момент разработки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яос, часть 2.
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Июль, 2021 15:38 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 1290
На третий день Зоркий Глаз заметил, что в сарае нет одной стены. Добавил в описание языка оглавление (которое собирались сделать, но как-то забыли), а также главу про параллельность и синхронизацию (которая пока не переведена, но хотя бы вообще присутствует).

https://gitlab.com/budden/ja-o-s/-/blob/главная/док/яп-активный-оберон/описание-языка.md


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2021, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB