OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 24 Апрель, 2024 19:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 11:08 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Цитата:
Вопрос Валерию Лаптеву: а как проявляется у студентов неспособность к декомпозиции -- они совершают какие-то ошибки или просто впадают в ступор?

Скорее впадают в ступор, ибо часто даже не представляют с чего начать.
Спасибо, Федор Васильевич, за развернутое объяснение. Не всегда подражание срабатывает.
Наблюдал не раз картину, когда даже по аналогии с готовым примером не могут сделать свой.
Получается, не могут абстрагироваться?
Тогда аппарат абстрагирования - первичен, а аппарат декомпозиции - вслед за ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 11:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Получается, не могут абстрагироваться?
У Вольфганга Келера тоже были среди шимпанзешек тупые -- не могли ни разу решить ни одной из задач, которые он предлагал.
Но был и Султан, который решал всё.
И что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Info21 писал(а):
Но был и Султан, который решал всё.
Эх... "Если б я был Султан..." :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 12:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Валерий Лаптев писал(а):
Скорее впадают в ступор, ибо часто даже не представляют с чего начать.
Наверное, надо учить их не теряться, искать/делать "первый шаг".
Конечно, вопрос -- как?
Может, в ситуации "ступора" полезно задавать себе какие-нибудь наводящие вопросы? И, не исключено, эти вопросы примерно одни и те же для разных (программистских) задач?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 15:02 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
AVC писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Скорее впадают в ступор, ибо часто даже не представляют с чего начать.
Наверное, надо учить их не теряться, искать/делать "первый шаг".
Конечно, вопрос -- как?
Может, в ситуации "ступора" полезно задавать себе какие-нибудь наводящие вопросы? И, не исключено, эти вопросы примерно одни и те же для разных (программистских) задач?

Собственно, так и делаем... :) Но у подобного индивида (не Султана, очевидно) в дальнейшем все равно большие трудности с освоением. Если ему за год удастся разобраться с основами программирования, то в дальнейшем это наш твердый троечник, который к концу обучения уже способен сам написать диплом.
Если же за первый курс ему не удается, то в дальнейшем - БОЛЬШИЕ проблемы.

Поэтому моя научная мысль состоит в том, чтобы не я ему подсказывал, а автоматизированная система... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 15:13 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Если честно, то не очень-то это научная мысль... Переложить сложную работу на дух из машины. А почему, собственно, это вообще достижимо (адекватная автоматизированная система)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 19 Апрель, 2010 15:22 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Valery Solovey писал(а):
Если честно, то не очень-то это научная мысль... Переложить сложную работу на дух из машины. А почему, собственно, это вообще достижимо (адекватная автоматизированная система)?

Дык вот и попробуем... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Апрель, 2010 09:29 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Кстати, возникла мысль. В глубоком детстве я много играл в кубики.
Потом были конструкторы (но значительно меньше, чем кубики). Потом в средней школе в Германии я увлекся склеиванием моделей самолетов - там иногда голову надо было поломать, как эту выкройку правильно свернуть и каким краем куда приклеить.
Может быть оттуда у меня проблем с декомпозицией некоторого уровня просто нет?

Кстати, до 6-го класса (в 4 и 5) я в школе занимался гимнастикой. Перевороты через козла и коня, колесо, кувырки разные, в том числе и на брусьях, стойки. А вот в 7-8-9 - очень много занимался баскетом. Школа была чемпионом города по баскету, и мы на физре очень много в него играли. И чемпионат школы был по баскету.
Потом это у же в универе очень активно продолжилось: на секции по легкой атлетике зимой практически все время играли в баскет. Тем более, что баскет был в Ташкентском универе развит - команда играла в высшей лиге...


Последний раз редактировалось Валерий Лаптев Вторник, 20 Апрель, 2010 10:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Апрель, 2010 09:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
В глубоком детстве я много играл в кубики.
Любая сложная деятельность, где есть планирование и этапы, будет тут пропедевтикой. Хоть кубики, хоть самолетики, хоть шахматы с шашками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 21 Апрель, 2010 07:03 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
На РСДН в моей теме о технике программирования запостили один интересный ответ:
Цитата:
Сегодня спросили А. Степанова, что он думает по этому поводу. Вкратце (надеюсь он не обидится за моё вольное переложение) так: при обучении очень важна традиционность. В частности был камень в огород американских ВУЗов, где сменилось 4 или 5 базовых языка. В этом отношении в России, по его мнению, очень правильная программа: сначала Паскаль с алгоритмами (Вирт + Кнут), потом ассемблер, а затем С (+ классы). Дальше, чем больше используется стандартных компонент — тем лучше.

А ещё он говорил такое (мы как-то не очень согласились, и это, кажется, его расстроило) — важна принадлежность к сообществу, т.е. принятие (в том числе и на веру — вот тут мы спорили) прошлых достижений — разумеется, без фанатизма, так чтоб это не мешало развитию. (Например, он очень сожалел, что из-за стремления к поддержанию всех имеющихся фич в STL, я так понял, речь в основном шла о неявных кастах, не успели проработать концепты, и их не включат в новый стандарт)

А ещё, по его мнению, важно постоянно помнить о производительности кода — что не надо приносить эффективность в жертву обощению. И если есть эффективные частные реализации, не надо от них отказываться в пользу красивых обобщений. (Тут бы некоторый камень в огород функционального программирования)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB