OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 16 Апрель, 2024 19:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 11:30 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Alexey Veselovsky писал(а):
А .net вообще каким боком ко встроенным приложениям?

Ну как бы есть .NET Compact Framework, .NET Micro Framework.
Программу на F# можно скомпилировать под .NET Compact Framework и, соответственно, запустить на встраиваемом контроллере на базе таких процессоров, как ARM, например. Правда, под Windows CE/Mobile.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 11:41 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Geniepro писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
А .net вообще каким боком ко встроенным приложениям?

Ну как бы есть .NET Compact Framework, .NET Micro Framework.
Программу на F# можно скомпилировать под .NET Compact Framework и, соответственно, запустить на встраиваемом контроллере на базе таких процессоров, как ARM, например. Правда, под Windows CE/Mobile.


Эдак и на java можно. Встраиваемость обычно означает не столько доступный объем ресурсов (хотя иногда он и ограничен), сколько высокие требования к надежности, часто реалтайм, иногда жесткий реалтайм, и требование к длительной автономной работе, а также это означает почти всегда узкую специализацию устройства-ПО (что, в общем то, облегчает жизнь).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 14:45 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Alexey Veselovsky писал(а):
Встраиваемость обычно означает не столько доступный объем ресурсов (хотя иногда он и ограничен), сколько высокие требования к надежности, часто реалтайм, иногда жесткий реалтайм, и требование к длительной автономной работе, а также это означает почти всегда узкую специализацию устройства-ПО (что, в общем то, облегчает жизнь).

Тогда встаёт вопрос, а какие вообще компиляторы кроме сей есть для этой платформы, есть ли вообще выбор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 15:17 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Geniepro писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Встраиваемость обычно означает не столько доступный объем ресурсов (хотя иногда он и ограничен), сколько высокие требования к надежности, часто реалтайм, иногда жесткий реалтайм, и требование к длительной автономной работе, а также это означает почти всегда узкую специализацию устройства-ПО (что, в общем то, облегчает жизнь).

Тогда встаёт вопрос, а какие вообще компиляторы кроме сей есть для этой платформы, есть ли вообще выбор?

Для какой платформы? При чем тут компиляторы вообще? Ничего не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 15:42 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
А по моим сведениям, встраиваемые системы не обязаны быть РТ. И наоборот - РТ не обязано являться частью встраиваемой системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 15:49 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Alexey Veselovsky писал(а):
Для какой платформы? При чем тут компиляторы вообще? Ничего не понял.
Для той платформы, на которой работает AVC. Что у него за микроконтроллеры? Какие у него там есть компиляторы вообще?
Как я понимаю, контроллер самодельный, и кроме самописного компилятора С выбора больше вообще нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 15:54 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Valery Solovey писал(а):
А по моим сведениям, встраиваемые системы не обязаны быть РТ. И наоборот - РТ не обязано являться частью встраиваемой системы.

Я сказал часто, но не всегда. :-)
А кстати, где реалтайм нужен кроме как встраиваемых системах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 15:56 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Geniepro писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Для какой платформы? При чем тут компиляторы вообще? Ничего не понял.
Для той платформы, на которой работает AVC. Что у него за микроконтроллеры? Какие у него там есть компиляторы вообще?
Как я понимаю, контроллер самодельный, и кроме самописного компилятора С выбора больше вообще нет...

Ну, это не такая уж и проблема -- много что умеет транслироваться в Си.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 16:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Alexey Veselovsky писал(а):
А кстати, где реалтайм нужен кроме как встраиваемых системах?


Ну, всякая мультимедиа и коммуникации - мягкий, но реалтайм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 16:38 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
А кстати, где реалтайм нужен кроме как встраиваемых системах?


Ну, всякая мультимедиа и коммуникации - мягкий, но реалтайм.

Коммуникации это очень часто именно что встраиваемые системы. Узкоспециализированные системы.

Мультимедия всякая -- тоже часто.

То что это как-то работает на PC, не исключает этого факта :-) Собственно работает оно на PC в основном за счет того, что там многократный запас по мощности.

Ближе всего к реалтайму на PC это пожалуй игры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Среда, 31 Март, 2010 22:05 

Зарегистрирован: Среда, 04 Июль, 2007 16:43
Сообщения: 247
Alexey Veselovsky писал(а):
Да, речь идет о тех самых размерностях что используются столь широко в физике, ...
В OCaml'e этого нет. Более того, я подобного не видел ни в одном другом ЯП.


А Boost.Units library?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Апрель, 2010 00:37 

Зарегистрирован: Вторник, 25 Апрель, 2006 16:21
Сообщения: 2180
Откуда: Нижний Новгород
QWERTYProgrammer писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Да, речь идет о тех самых размерностях что используются столь широко в физике, ...
В OCaml'e этого нет. Более того, я подобного не видел ни в одном другом ЯП.


А Boost.Units library?


Я ж сказал в ЯП а не в библиотеке :-)
Boost.Units lib смотрится переусложненный уродцем по сравнению с тем что F#. Если в F# я могу это начать применять через пять минут просле начала чтения главы спецификации спеки языка и экспериментов в repl, несмотря на то, что F# для меня не является "родным" языком, то с boost units lib мне, по всей видимости, придется потратить как минимум полчаса или час на то, чтобы научиться конструировать свои размерности и задавать связи между ними, несмотря на то, что С++ для меня таки родной язык. По кр. мере сейчас за пять минут листания доки я не успел понять как же мне создать свои единицы измерения и сказать компилятору что C = B*A/F.

В F# работа с размерностями проста и естественна. Минимум траты времени на инструмент, максимум на собственно задачу.

А если говорить о реализации единиц измерения/размерностей в либах, то у меня ощущение что мне лично существенно проще было бы использовать это: Dimensional -- Statically checked physical dimensions for Haskell.. Если что, то вот тут и примеры есть.

PS. И это несмотря на то, что Haskell для меня пока также "иностранный" язык.
PPS. Если лень лезть в спеку по языку F#, можно ознакомиться с поддержкой единиц измерения например тут: http://blogs.msdn.com/andrewkennedy/arc ... units.aspx


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Апрель, 2010 11:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Alexey Veselovsky писал(а):
Geniepro писал(а):
Для той платформы, на которой работает AVC. Что у него за микроконтроллеры? Какие у него там есть компиляторы вообще?
Как я понимаю, контроллер самодельный, и кроме самописного компилятора С выбора больше вообще нет...

Ну, это не такая уж и проблема -- много что умеет транслироваться в Си.
Всё верно: свой проц (RISC, 2 ядра), ассемблер и Си, другие языки доступны через промежуточную компиляцию (в т.ч. Оберон, с помощью oo2c).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Апрель, 2010 11:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Alexey Veselovsky писал(а):
AVC писал(а):
Впрочем, готов пересмотреть свою позицию, если кто-нибудь здесь внятно объяснит пользу от F#, вместо барственной "рекомендации".

А .net вообще каким боком ко встроенным приложениям?
Моё высказывание вышло резким (чего я не хотел).
Я имел в виду, что времени мало, имеет смысл рекомендовать только языки, содержащие оригинальные концепции и принципиальные новшества (желательно с кратким пояснением).
Из попавшейся мне инфы по F#, я сделал вывод (возможно, неверный), что это .NET-версия OCaml, причём с неполной совместимостью.

.NET (в моём случае) не имеет отношения к "встроенке" (у нас используются ассемблер и Си).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Code Contracts в .NET и монополия C#
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Апрель, 2010 12:25 

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2005 10:28
Сообщения: 1428
Geniepro писал(а):
F# нельзя назвать обрубком Окамля -- в режиме совместимости с Окамлем компилятор F# может просто скомпилировать программу на Окамле.


Только если эта программа не использует неподдерживаемые фичи Окамла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB