OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 24 Август, 2019 18:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Август, 2009 08:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1040
Откуда: Россия, Чебоксары
TAU писал(а):
Дело в том, что "одна и та же сущность" - это классический алгоритм (по Маркову, Тьюрингу или Чёрчу), или, говоря другими словами, вычислительный. А еще могут быть управляющие алгоритмы (например, не подразумевающие вообще останова, т.е. фиксации некоторых "выходных данных"). И даже - еще более отличающиеся - управляющие алгоритмы реального времени.

Однако и между ними нет принципиальной разницы. Просто граф становится циклическим и многосвязным.

А исходные тексты уж очень отличаются по форме, что удивительно и восхитительно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Август, 2009 09:54 

Зарегистрирован: Вторник, 11 Август, 2009 11:44
Сообщения: 516
Откуда: Бердск
Alexey_Donskoy писал(а):
Однако и между ними нет принципиальной разницы. Просто граф становится циклическим и многосвязным
Ну не знаю...
Для этого надо провести некую аксиоматизацию (математическое обоснование) для HiAsm. Скажем, определиться с неким набором "атомарных элементов". И дальше провести некое "конструктивное определение" программы написанной на HiAsm
Как я уже говорил, никто пока этим не заморачивался. Акцент делался более на практическую сторону вопроса.
Это не хорошо и не плохо - это так сегодня есть.
Но пока я как-то плохо себе представляю, какой схемой на ДРАКОНе должен описываться наш элемент IF. Или FOR...
Ну и так далее...
Конечно же, я не утверждаю, что такой методики взаимосоответствия нельзя провести. Но пока сомневаюсь как-то...


Да вот еще, хотелось бы дополнить... Про панель свойств, содержимое которой не видно на схеме
Давайте ближе к практике.
Вот Вам скрин про вычисление факториала
Да, мы не видим на схеме:
  • размеры и положение главной формы
  • размеры и положение полей ввода на форме
  • размеры и положение кнопы на форме
  • надпись на кнопке
  • исходный текст в полях ввода
  • тип данных для полей ввода. Да, у нас есть такой фильтр, разрешающий пользователю вводить в левом - только беззнаковые целые, в правом - действительные
  • что правое поле ввода пребывает в режиме ReadOnly
  • а ведь еще могло быть RightJustify, Color, Ctrl3D и т.д., и т.п..
И чего теперь делать :?:
Информация нужная, и необходимая для окончательной сборки приложения.
Но разве она нужна для понимания смысла происходящего ???
Или будет "визуальным мусором", если ее выложить на схему ???
И сколько после этого останется места на схеме, для действительно полезных "схемных" мыслей, выражающих взаимодействие между элементами ???

Конструктивные предложения приветствуются :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 30 Август, 2009 15:41 

Зарегистрирован: Вторник, 04 Август, 2009 19:50
Сообщения: 33
Galkov писал(а):
Информация нужная, и необходимая для окончательной сборки приложения.Но разве она нужна для понимания смысла происходящего ???

Нужно думать образами, а не мелкими (частными) частями алгоритма. Уточнить мелкие детали всегда можно в среде HiASM.
Наш мозг действительно лучше воспринимает большие блоки (образы) а не какието конкретные мелкие части (буквы, слова).
Приведу аналогию: если я напишу слово "человек" - какие ассоциации у вас возникают в голове? А если я вам покажу фото (рисунок) этого человека - какие ассоциации будут в этом случае? А если описать нашего человека - как комплекс состоящий из отдельных органов, или опустится еще ниже в абстракции, описать его как набор клеток или атомов???
Нужна ли нам такая детализация для того чтобы понять что такое "человек" и как он взаимодействует с другими объектами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Сентябрь, 2009 17:58 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Pirr писал(а):
Наш мозг действительно лучше воспринимает большие блоки (образы) а не какието конкретные мелкие части (буквы, слова).
Человек воспринимает лучше, когда блоков немного, а не когда они большие.

В таком контексте программирование на HiAsm позволяет упростить процесс создания программы, поскольку - тут я говорю, основываясь не на опыте, а на косвенных наблюдениях - выполняет разделение программы на 2 слоя: высокий уровень, где указываются только связи между объектами и низкий уровень, где ведётся описание самого объекта.

Логическим продолжением такого механизма видится увеличение количества слоёв с 2-х до неограниченного. В качестве графического интерфейса использовать ZUI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Сентябрь, 2009 20:58 

Зарегистрирован: Вторник, 11 Август, 2009 11:44
Сообщения: 516
Откуда: Бердск
Valery Solovey писал(а):
Человек воспринимает лучше, когда блоков немного, а не когда они большие
Мне показалось, что коллега Pirr имел ввиду под "блоком" - функциональную часть схемы
То, что Вы назвали блоком, у нас обычно называют компонентом/элементом (с предпочтением одного названия - еще не определились)
Наши наблюдения (5 лет) пока говорят об оптимальности восприятия схемы размером примерно 20-30 элементов... Хотя, точно назвать количество - сложно, конечно же.


Valery Solovey писал(а):
выполняет разделение программы на 2 слоя: высокий уровень, где указываются только связи между объектами и низкий уровень, где ведётся описание самого объекта
Не, не понял.
Схема, предположим, в 20-30 элементов - пусть будет верхний уровень.
В этой схеме, предположим, 5 элементов являются мультиками. DoubleClick на любом из них - и перед тобой схема этого мультика.
Разве эта схема мультика, не есть "описание самого объекта" :?:
И уже в этой схеме, тоже какое-то количество является мультиками. Опять DoubleClick - ну Вы уже в курсе.......
И мне неизвестно про ограничения сегодня на количество таких "уровней"


Valery Solovey писал(а):
В качестве графического интерфейса использовать ZUI
Фигасе... :shock:
Смотрю wiki - ну не нравится мне картинка "Файловый менеджер среды Eagle Mode"
Переход между "уровнями" - существенно дискретное понятие, кажется...
Какие нибудь 2 панели, как в Norton-е, когда вторая в режиме типа QuickView (внутренности выделенного мультика - сразу же) - было бы гораздо адеватнее
Не, ну думать надо, конечно.
Но масштабирование, это же к непрерывной величине относится больше. Наверное :|


Да, вот еще что заметить хотелось бы. Если тебе все время нужно смотреть и разбираться в кишках мультика - значит ты чего-то делаешь неправильно.
Этот механизм инкапсуляции обязан учить абстрагированию, как инструменту создания программ без ограничения сложности.
Тут как-то надо не переусердствовать с доступностью к "кишкам"...
Абстрактный интерфейс - это у нас мультик-пустышка (смотреть внутренности которого - ну совершенно не интересно), в котором определены только точки.
Как бы само собой и получается, что "настоящий объект" является наследником своего интерфейса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Апрель, 2010 12:22 

Зарегистрирован: Суббота, 24 Апрель, 2010 11:48
Сообщения: 2
Цитата:
HiASM можно использовать для написания программ без знания языков программирования.

Использовать можно, только ничего не получиться:)
Цикл, if, else, потоки, отладка, фактически базовые понятия, так и остались, только стали нарисованными в квадратиках.
Также нужно учить компоненты, в начале сложно ориентироваться.

Компилятор в HiASM используется Delphi, т.к. бесплатный компиль глючный.
Delphi компилятор сами знаете не совсем лицензии BSD.
По поводу "отупления" квадратиками, "ничего написать нельзя", так в компоненте есть вставки кода, например Object Pascal, Basic, где можно написать что душе угодно, любой алгоритм.

Что очень понравилось, идея копирования квадратиков в очень короткий код, т.е. процесс переноса схем в txt и обратно - это мега классная вещь.

Еще объем исполняемого EXE достаточно мал, в сравнении с другими решениями.

Ну и главное "язык схем", который уникальный в своем роде. Он явно используется для написания простой логики и интерфейса.
Действительно позволяет очень быстро создавать решение, которое не зависит от тяжелых Java и .NET
Но недостатком является "замусоренность" всего окна, надо думать над вещами, совсем не имеющих к программе: как расположить компоненты. Зато о других многих плохих вещах можно забыть.

А рынок сейчас требует написание простых приложений, без использования виртуальной машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 11 Октябрь, 2010 08:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 151
Galkov писал(а):
..какой схемой на ДРАКОНе должен описываться наш элемент IF. Или FOR... Ну и так далее...
delphiec писал(а):
Что очень понравилось, идея копирования квадратиков в очень короткий код, т.е. процесс переноса схем в txt и обратно - это мега классная вещь.


Интересно, как мог бы выглядеть экспорт HiAsm-схемы в QML?
http://doc.qt.nokia.com/4.7/demos-declarative-samegame-samegame-qml.html
http://doc.qt.nokia.com/4.7/qtquick.html
А если ещё и импорт .. Да вся Qt'шная ботва под HiAsm ляжет! :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB