OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 20:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Ноябрь, 2014 20:12 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Для затравки. Вот интересная заметка про историю развития оконных интерфейсов: http://old.computerra.ru/features/337528/

Оттуда вытащил ссылку на описание эластичных окон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Ноябрь, 2014 22:04 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Точно могу сказать, что с MDI надо завязывать. Кажется я уже это не первый раз тут говорю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Ноябрь, 2014 22:19 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Если вести речь об отказе от MDI, то надо ответить на вопрос - где тогда должно располагаться главное меню. А располагаться оно должно выше всех окон. То есть, если у нас нет MDI, то главная менюшка должна висеть в верхней (допустим) части экрана, не перекрываясь ни одним окном. Это будет наиболее эргономичное расположение на рабочем столе. Которое вообще не отличается от максимизированного MDI.

P.S. Считаю, что ZUI будет очень интересным. Раскин подмечал, что документом можно легко манипулировать даже в Zoomable UI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Ноябрь, 2014 22:27 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Нет наверно ни одной полноценной реализации Zoom World (так точнее по Раскину, на сколько я помню). Если делать в ББ, то это означает, что нужно делать только одно окно, а в нём отрисовывать всё самостоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Ноябрь, 2014 22:51 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Борис Рюмшин писал(а):
Если делать в ББ, то это означает, что нужно делать только одно окно, а в нём отрисовывать всё самостоятельно.
Я к этому и веду :) Плюсы такого решения: выход на кроссплатформенность и независимость, возможность реализовать любые задумки. Минусы: всё внутри одного окна, затраты на собственные оконные менеджеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 10:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Иван Кузьмицкий писал(а):
Минусы: всё внутри одного окна, затраты на собственные оконные менеджеры.
Все равно все внутри одного экрана -- но это минусом не считается :)

По затратам: почему бы не иметь нулевой вариантик -- собственный оконный менеджер по схеме классического Оберона?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 10:59 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Info21 писал(а):
По затратам: почему бы не иметь нулевой вариантик -- собственный оконный менеджер по схеме классического Оберона?
Как раз перечитываю "Проект Оберон" и Раскина. Сейчас хочется заложить самые общие механизмы, которые бы позволили легко переключаться между любыми оконными менеджерами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 15:32 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2662
Откуда: Россия, Ярославль
Info21 писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Минусы: всё внутри одного окна, затраты на собственные оконные менеджеры.
Все равно все внутри одного экрана -- но это минусом не считается :)

По затратам: почему бы не иметь нулевой вариантик -- собственный оконный менеджер по схеме классического Оберона?

Что интересно, внутри каждого окна в системе Оберон было свое текстовое меню
http://www.modulaware.com/images/SCREEN.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 16:08 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Пётр Кушнир писал(а):
Что интересно, внутри каждого окна в системе Оберон было свое текстовое меню
В одну строчку. Что будет с ворохом доступных команд, как в Блэкбокс? А вот что:


Вложения:
bb_menu_every_win.png
bb_menu_every_win.png [ 41.14 КБ | Просмотров: 12985 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 16:15 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2662
Откуда: Россия, Ярославль
Ну сейчас все менюшки сваливаются в общий список. Даже на fullhd экранах не всегда места хватает. В лоб задачу не решить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 16:37 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Забыть про стандартное меню из MDI BlackBox. В оберон-системе только несколько стандартных команд в заголовке окна, для остального есть тулы с командами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 17:04 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
А как тулы выглядят, видео есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 17:33 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2662
Откуда: Россия, Ярославль
В дополнение можно отметить, что в обероне изначально есть разделение документной и сервисной области. Если в сервисной области будет облако менюшек, я не против. Документ все равно будет пустой с минимумом команд. Другой момент, что сервисную область держать на виду каждый раз можно только глубоко системными средствами, оконными хуками винды и прочим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 19:03 

Зарегистрирован: Пятница, 26 Август, 2011 23:42
Сообщения: 339
Откуда: Россия, Самара
Иван Кузьмицкий писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
Если делать в ББ, то это означает, что нужно делать только одно окно, а в нём отрисовывать всё самостоятельно.
Я к этому и веду :) Плюсы такого решения: выход на кроссплатформенность и независимость, возможность реализовать любые задумки. Минусы: всё внутри одного окна, затраты на собственные оконные менеджеры.


Идея хорошая и здравая. По примеру sdl.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 19:40 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Иван Кузьмицкий писал(а):
А как тулы выглядят, видео есть?

Вложение:
Комментарий к файлу: Oberon V4 for Winfows on Wine
oberonv4.png
oberonv4.png [ 26.42 КБ | Просмотров: 12948 ]

Нижнее правое окно. То есть документ с необходимыми командами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Ноябрь, 2014 20:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
На мой взгляд, лучшие достижения оконных интерфейсов сегодня в профессиональных дорогих программах таких как SolidWorks, Altium Designer, Adobe Photoshop и т.п. Стоит отметить, что некие наметки "рабочего пространства" в ББ были созданы подсистемой Desktop для сохранения конфигурации окон. Надо расширять эту концепцию автоматического управления окнами, в том числе их положением. Но убирать окна MDI все-же не стоит... Нормальная абстракция, но надо ее подробно документировать (например, эти загадочные сиквенсеры) и на уровне Host более современно управлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Ноябрь, 2014 12:24 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Набросал заметку про изменения в оконных механизмах.

Добавлю некоторые комментарии.

Появился новый объект - это главное окно приложения. Оно-то и использует все средства SDL для своей работы. А вот оконный менеджер нового каркаса ничего про SDL знать не будет, поэтому я принял мысль Петра оформить реализацию интерфейса Windows.Window как стандартную - и у нас появляется модуль StdWindows.

Главное окно является и контейнером для менеджера окон. Как назвать оконную подсистему, ещё не решено. Варианта два - Wm (Windows manager) и Pm (Presentation manager). Принимаются пожелания.

Оконный менеджер управляет поведением объектов StdWindows.Window, диспетчируя сообщения от главного окна в окна каркаса и рисует отображения окон стандартными средствами фрейма Ports.Frame.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Ноябрь, 2014 12:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
А если назвать подсистему Wrs = Workspace ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Ноябрь, 2014 15:43 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Тогда уж Wps - Workplace Shell :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Ноябрь, 2014 15:58 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1177
Откуда: Мариуполь
Если говорить об интерфейсе, то давайте говорить и об интерактивности.
Потребуется реализовать элементы интерфейса на основе SDL. А это довольно рутинно. В общем стоит подумать и о смене оформления для элементов. Что-то наподобие CSS для кнопок и прочих.

Обратите внимание на SDL-widgets (SDL2)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB