OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 01:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2005 02:15 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Илья Ермаков писал(а):
Vlad писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
"Оберон с шаблонами" правильно называется O2M (http://www.softcraft.ru)...


А есть что-то помимо спецификации? Прежде всего интересуют примеры использования.


Вроде нет. Проект любительский и доведен до ума вряд ли будет.
Но кое-что позаимстовать для ББ можно будет.


Вы ребята, по ссылке-то прогуляйтесь, да посмотрите....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2005 02:23 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
Takun писал(а):
Еще бы не забыть перегрузку оператора присваивания, которая во многом сводит строгость типизации на нет.
А за одно вводит неприятные побочные эффекты, например результат действий (С нотация):
1) b = a; c = a;
2) b = a; c = b;
может быть различен.


Этот пример вне контекста не показателен.

Takun писал(а):
Более того, сама операция присваивания может вызвать ошибку исполнения.


Ну извините. Программы они такие. Иногда в них возникают ошибки. Причем здесь оператор присваивания? Или тебя коробит от того, что ошибка возникает в операторе, а не в функции? Дык, расширь для себя понятие оператора до частного случая функции.

Takun писал(а):
В гробу я видел такую типизацию... :(


Кстати, типизация в данном примере не причем. Во всяком случае она не нарушается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2005 02:23 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
Борис Рюмшин писал(а):
Вы ребята, по ссылке-то прогуляйтесь, да посмотрите....


Я ходил по ссылке. Но фильтровать было влом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2005 15:10 

Зарегистрирован: Среда, 30 Ноябрь, 2005 11:46
Сообщения: 46
Люди, ау! Мне кажется мы (я в том числе) не в ту степь уходим.
Тема форума "Zonnon or Component Pascal?", а не Pascal( и его потомки) vs. C(и его потомки). Таких форумов неисчислимое множество и нам в них не одержать победы, так как программистов на С/С++/Джава больше; но будет и на нашей улице праздник.:)
Почему я не назвал тему "Zonnon vs. Component Pascal"? Да потому, что это два "брата" и нельзя их стравливать. Я хотел, чтобы специалисты по Zonnon и Component Pascal высказали свои мнения об этих языках:
преспективы развития,
область применеия,
достоинства и недостатки,
какие продукты на них уже разработаны,
литература.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2005 15:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
Кстати, вопрос к аудитории: почему в C# Microsoft отказалась от шаблонов? Вроде как общая тенденция сегодня - это метапрограммирование (динамическая работа с типами и кодом), а не обощенное программирование?

Не отказались. Они просто торопились очень и не успели сделать их в C# 1.0. Начиная с C# 2.0 шаблоны уже были введены.

Vlad писал(а):
Кстати, по поводу среды. Где подсветка синтаксиса и все остальное?

А ты сам сделай. Мне вот тоже без неё не вмоготу было - я и сделал: http://progz.ru/forum/viewtopic.php?t=11947 Правда сейчас ей не пользуюсь - и вправду не нужна она!

starant писал(а):
Люди, ау! Мне кажется мы (я в том числе) не в ту степь уходим.


Да, модерирование должно быть посерьёзнее, чей не RSDN, тьфу-ты, то есть чей не базар...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2005 17:18 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
От лица модератора: Я уже предупредил об отклонении от темы, но форум "Разное" и есть "базар". Единственное, что могу обещать, так это то, что буду его регулярно чистить, дабы не засорять БД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Декабрь, 2005 20:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 27 Ноябрь, 2005 18:46
Сообщения: 27
Откуда: Санкт-Петербург
Действительно, далеко от темы уклонились.
Так что в кратце:
Vlad писал(а):

Кстати, типизация в данном примере не причем. Во всяком случае она не нарушается.

Оператор присваивания во многом и определяет понятия "типа".
В частности поскольку оператор присваивания в С++ допускает потерю информации, как на уровне примитивных типов (int->char), так и на уровне перегруженных операторов классов, то он не может считаться сильно типизированным языком.

Если типизации нет, то и нарушать нечего.
Цитата:
Wikipedia
Type checking
The process of verifying and enforcing the constraints of types - type checking - may occur either at compile-time (a static check) or run-time (a dynamic check). Static type-checking becomes a primary task of the semantic analysis carried out by a compiler. If a language enforces type rules strongly (that is, generally allowing only those automatic type conversions which do not lose information), one can refer to the process as strongly typed, if not, as weakly typed.

Хотя для общности: в Обероне допустимо присваивание переменной базового типа значения расширенного типа. В этом случае расширенный тип "проецируется" на базовый с потерей информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Декабрь, 2005 23:28 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Vlad писал(а):
Нет. Это автоматически лишает меня возможности использовать заглавные буквы в собственных интересах - например для констант.

Насчет имен констант есть определенные соглашения. Они пишутся маленькими буквами. А большие сохранены для ключевых слов.

Vlad писал(а):
Дык, где они эти исходники? ;) Все больше студенческие поделки с русскими идентификаторами ;) Да и сам BB мне до сих пор кажется этакой игрушкой - интересной одной лишь концепцией построения с нуля и дальнейшего расширения.


Насчет исходников - по среде полазий. Посмотри, например, насколько компактно сделано ядро. И насколько, например, легко сделать и виртуальную ФС, и подменить отрисовку с GDI на что угодно, просто заменив Files.dir и Ports.dir, либо таким же макаром заменить оконный движок. Разработчикам удалось вообще все системно-зависимые вещи, касающиеся работы с файлами и окнами, убрать в отдельную подсистему Host, которая не импортируется, а динамически подключается "сбоку", подстилая под абстракции конкретную реализацию.

А касательно того, что скинул я, ты уж будь любезен, скидку на сроки делай. Только два с половиной месяца пишем. И объем кодов уже накоплен неплохой. В одной складской конфигурации около 8 тыс. строк. А насчет русских идентификаторов - я, кажется, подробно мотивировал их использование.

Ты хоть само приложение Авторговое смотрел? Или трафика жалко? :-)
Я не говорю, что это нечто монументальное, но за два месяца сделали эту заказную конфигурацию, переплевывающую тот же небезызвестный "Лайт". К нам, собственно, и обратились москвичи, которых купленный "Лайт" не устроил. Можете, говорят, нам чего-нибудь сконфигурировать? Ну я и решил, рискуя, правда, не брать ни 1С, ничего другого, а попробовать написать свое. Удалось. Заказчики были довольны как слоны. Особенно когда прямо при них за полчаса внес в интерфейс все их многочисленные пожелания (не представляю, как это можно было бы сделать в VCL или MFC). Сейчас начинаем проект "Бизнес-планирование". Тут все гораздо серьезней и интересней.

А то, что Oberon Microsystems на базе таких своих наработок, как ББ, писала по заказу Borland значительную часть JBuilder? И успешно развивает встроенные системы реального времени? Это тебе не бизнес-софт лабать, чем мы тут занимаемся...

Илья Ермаков писал(а):
До этого - терпеть не мог. Попробуйте "погулять" по среде, перемещаясь от модуля к модулю простым выделением имени и щелчком в конт. меню.


Vlad писал(а):
Ненавижу мышь при навигации по исходникам ;) Это одна из причин, почему я не смог ужиться с билдерной IDE ;) С клавиатуры можно?


А почему нет? Нажал Ctrl+стрелка - и Ctrl-D - для показа интерфейса. Ну а для открытия исходников надо настроить какую-нибудь свою горячую клавишу - Info->Menus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2005 00:47 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
Takun писал(а):
Оператор присваивания во многом и определяет понятия "типа".


Оператор присваивания в С++ перегружается. Поэтому можно говорить, что он определяет тип только до тех пор, пока программист не вмешивается. К дефолтовому оператору претензии есть? А если программист не ведает, что творит, то извините - С++ крайне неудачный выбор для такого программиста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2005 01:05 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
Прим. модератора: Прошу прощения, совершенно случайно попортил содержимое данного сообщения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2005 01:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Vlad писал(а):
Да и сам BB мне до сих пор кажется этакой игрушкой


А ведь ты в чем-то прав. Все революционные вещи кажутся игрушкой.
Windows таковой и казался после DOS. Потому что те вещи, которые раньше были очень сложными и требовали уймы времени и опыта, вдруг оказывается возможным делать "одним концом пальца", играючи. В примере с Windows - пользовательские интерфейсы, графику и т.п. Ни тебе прямого доступа к видеопамяти, ни мышки через прерывания... А куда девать месяцы и книжки, которые были изучены раньше? Обидно старым спецам, конечно...

А что насчет ББ? Также играючи, например, можно делать компонентное ПО, бинарные модули, динамически между собой связываемые, с типизацией, ООП и так далее. Что было раньше? COM. Достаточно громоздкая и сложная вещь, требовавшая серьезного понимания, опыта, изучения томов документации и книжек типа "Inside OLE". Ее функциональность теперь делается сама собой. Любым школьником. При этом он даже не задумается, какой слой абстракций был выстроен, чтобы это стало возможным. Обидно, Влад? Столько лет работы, а тут любой школьник.... Не спорю, обидно. Можно, конечно, пофыркать: игрушки... А можно принять новый уровень и высвободить массу времени для других задач...

Тем более, что эта игрушка очень стабильно развивается уже десять лет. Без особого шума, но подход опробован и обкатан. И то, что за эти годы Оберон-технологии не только не исчезли, а вот дожили и до небольшого бума, доказывает, что они все это время имели свою, пусть и небольшую, нишу в промышленности. И те, кто ими пользовался, уж поверьте, ни на что их не променяют. Ну не пишет оборонка на С++, такая вот она нехорошая...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2005 01:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Vlad писал(а):

Да. Обратил внимание, что в эбауте картинку можно таскать и вообще делать с ней всякие вещи. Издержки "среда = программа"? :)

Ну да. Еще не то бывает! Я в документацию вставляю форму (вроде как рисунок), а по ней щелкаешь - и она прямо из документа работает!

Vlad писал(а):

MySQL неохота ставить. Во-первых дистрибутива под рукой нет, во-вторых - это убогая СУБД и у меня осталось от нее впечатление как о несерьезной поделке, в-третьих у меня уже стоит MSSQL :)


Знаю. Версия 4.1 очень неплоха. Полноценная поддержка вложенных запросов, представлений, нормальные окна установки и настроек, наконец...
Если интересуют СУБД, погляди на www.relex.ru. Видел я эту систему. Очень неплоха. Утверждать не буду, но форму MS SQL может дать. Фактически стандарт для Минобороны, а теперь и для госучреждений. Имеет сертификацию ФАПСИ по надежности и защите, ну и т.п.

Vlad писал(а):
Я не в курсах, что такое "Лайт"?


Есть такая программа автоматизации складского и розничного учета.
Очень распространенная из категории < 7000 тыс. Написана на FoxPro.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2005 02:17 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
Илья Ермаков писал(а):
А ведь ты в чем-то прав. Все революционные вещи кажутся игрушкой.


Возможно BB - революционная вещь, которая изменит мир, я не буду спорить. Только она еще в зачатке :) Не в смысле распространненности, а в смысле доведения до ума :) Если кто-то ее будет доводить до ума - флаг ему в руки, а я лишь возьму то, что мне от этой вещи надо прямо сейчас и применю скорее всего на старом добром С++ :)

Илья Ермаков писал(а):
Windows таковой и казался после DOS. Потому что те вещи, которые раньше были очень сложными и требовали уймы времени и опыта, вдруг оказывается возможным делать "одним концом пальца", играючи. В примере с Windows - пользовательские интерфейсы, графику и т.п. Ни тебе прямого доступа к видеопамяти, ни мышки через прерывания... А куда девать месяцы и книжки, которые были изучены раньше? Обидно старым спецам, конечно...


Лично мне переход на винды с доса дался довольно легко. Стоило только увидеть, как можно хапнуть за один раз больше 64кб памяти :) Правда "старым спецом" я в то время не был.

Илья Ермаков писал(а):
А что насчет ББ? Также играючи, например, можно делать компонентное ПО, бинарные модули, динамически между собой связываемые, с типизацией, ООП и так далее. Что было раньше? COM.


Это было давно. Сейчас есть .NET. Тоже играючи и все такое. И за спиной у него M$ :) Т.е., есть деньги можно вкладывать, даже не вникая в особенности :)

Илья Ермаков писал(а):
Достаточно громоздкая и сложная вещь, требовавшая серьезного понимания, опыта, изучения томов документации и книжек типа "Inside OLE".


Ой, да ладно. Была такая книжка "Основы COM" - читается на одном дыхании, вопросы "что это такое" больше не возникают. Вопросы относительно реализации конкретных вещей находятся в MSDN.

Илья Ермаков писал(а):
Обидно, Влад? Столько лет работы, а тут любой школьник.... Не спорю, обидно. Можно, конечно, пофыркать: игрушки... А можно принять новый уровень и высвободить массу времени для других задач...


Обиды здесь не причем. BB как язык не дает мне выражать мысли настолько же ясно и высокоуровнево, как С++. Ему еще надо подрасти. Но идея интересная. Ее я и изучаю.

Илья Ермаков писал(а):
Тем более, что эта игрушка очень стабильно развивается уже десять лет.


А подсветки синтаксиса штатно до сих пор нет ;) Притом, что понятие "внешнего редактора" противоречит идее...

Илья Ермаков писал(а):
пользовался, уж поверьте, ни на что их не променяют. Ну не пишет оборонка на С++, такая вот она нехорошая...


По моим сведениям, на оберонах оборонка пишет еще меньше, чем на С++.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2005 02:26 

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 18:38
Сообщения: 1857
Илья Ермаков писал(а):
Ну да. Еще не то бывает! Я в документацию вставляю форму (вроде как рисунок), а по ней щелкаешь - и она прямо из документа работает!


Это безусловно круто (насколько это круто нам еще M$ внушила со своим OLE), но в эбауте это больше похоже на баг ;)

Vlad писал(а):
Знаю. Версия 4.1 очень неплоха. Полноценная поддержка вложенных запросов, представлений, нормальные окна установки и настроек, наконец...


А нормальные транзакции там уже давно сделали? Хранимые процедуры? Контроль целостности? Вопросы без подкола - я действительно давно не слежу за развитием СУБД.

Илья Ермаков писал(а):
Есть такая программа автоматизации складского и розничного учета.
Очень распространенная из категории < 7000 тыс. Написана на FoxPro.


О да, фокспро я никогда не забуду %) Курсовую когда-то делал. У меня к этому продукту неприятие покруче, чем у заядлого паскалиста к С++ :) После сдачи курсовой - удалял пофайлово, получая удовольствие от процессса :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Декабрь, 2005 17:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 27 Ноябрь, 2005 18:46
Сообщения: 27
Откуда: Санкт-Петербург
Vlad писал(а):
Takun писал(а):
Оператор присваивания во многом и определяет понятия "типа".


Оператор присваивания в С++ перегружается. Поэтому можно говорить, что он определяет тип только до тех пор, пока программист не вмешивается. К дефолтовому оператору претензии есть? А если программист не ведает, что творит, то извините - С++ крайне неудачный выбор для такого программиста.

Часто вопрос сводится не к знанию того, что творишь сам, а к тому, что творят другие. Получается, что понять смысл выражения невозможно, без знания деталей реализации. А поскольку С++ программирование во многом состоин из использоваиня чужих библиотек... Это напоминает прогулку по минному полю. :0(

Я согласен с тем, что программист должен знать, что делает. [(с) Д.Ритчи?]
Но следует ли из этого, что основным профессиональным качеством программиста должна быть параноя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник, 06 Декабрь, 2005 17:15 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Vlad писал(а):
По моим сведениям, на оберонах оборонка пишет еще меньше, чем на С++.

В России на Обероне сейчас программируют беспилотники в НПО Чистякова. А в основном, в аэрокосмосе - Модула-2 (НПО Точной механики им. Ршетнева, глав. кон. Колташев). Кое-где даже Паскаль.
В Штатах - Ада. Очень неплохая вещь.
Но все это - виртовская линейка, а Ада выросла как боковая ветка Паскалей.

Насчет MySQL - хранимых процедур, кажется еще нет. Поддержку целостности (в основном) добавили. Но это "легкая" СУБД, тут никто и не спорит. На бизнес-систему до 20-30 рабочих мест - самое то. И на Интернет-серверах сейчас фактически стандарт. Вообще-то Postgres считается из GNU наболее совершенной СУБД. У нас в регионе МТС на нем даже развернул билинговую систему. Linux + Postgres.


Последний раз редактировалось Илья Ермаков Среда, 14 Декабрь, 2005 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2005 10:51 

Зарегистрирован: Среда, 30 Ноябрь, 2005 11:46
Сообщения: 46
Взято из другой ветки
Руслан Богатырев писал(а):
Посмотрите на Zonnon -- там почти все разумно. Но масштаб языка несопоставим с Обероном. Сложность КП выше Оберона.
Комбинации модификаторов создают очень занятные сочетания.
Они все понятны, очевидны и доступны для понимания даже школьникам?

Илья Ермаков писал(а):
Zonnon - разговор особый. В КП введены модификаторы для ООП, которые никак не затрагивают сам подход "ООП = структурное программирование + расширяемые записи".
Zonnon возвращает разделение между структуркой и ООП.
...
Сложность КП несопоставимо ниже того же Object Pascal.
Про школьников беру на себя смелость утверждать - да, понятны, очевидны и доступны. Проверено практикой. Обучение новичков идет как по маслу, и здесь никакие "усложнения" КП не играют роли, на этом этапе он - тот же самый Оберон.
С теми, кто за прошлый год освоил курс структурки, переход к ООП происходит за одно занятие, абсолютно естественным образом. И запомнить два-три лишних модификатора проблемы не составляет. Зато они потом сэкономят массу времени - например, EXTENSIBLE - для пресечения самодеятельности по переопределению тех методов типа, которые для этого не предназначены.

Что сказать?
Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Component Pascal, Oberon, Oberon-2, Zonnon - прекрасные языки и все они являются достаточно
легими в изучении для тех, кто знаком с Паскалем.
Как ни крути, но язык привязывается к какой-то среде разарботки,
поэтому если выбирать между Visual Studio(куда портируется Zonnon) и BlackBox(Component Pascal),
то школа, я думаю, должна остановиться на втором варианте.
По-большому счёту: не поучиться ли нам на примере "врагов"?
Ведь с тем же Visual Studio стандартно идёт и С++, и Вижуал Бейсик, и Си-шарп и т.д.
Пользуйся чем хочешь, лишь бы нравилось.
Руслан Богатырев писал(а):
Кстати, попутно вопрос: неужели BlackBox настолько плоха, что не позволяет внутри себя держать компиляторы других языков? Думаю, что не плоха.

Вот и нашелся ответ.
Так что у "нашего" брата ещё много работы.[/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2005 14:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Идея-то хороша... Есть путь - сделать вариант ББ под .NET, тогда многоязычие вообще проблем не составит. Но, подчеркну: использовать .NET только как платформу времени выполнения и стандарт переносимого кода. Весь каркас должен быть сохранен свой, тот же GUI в BB даст фору GDI+ на несколько лет по своим концепциям. Конечно, и враги не дремлют - будет Vista. Ну так можно те же концепции из ББ - да на векторную графику положить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2005 16:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Илья Ермаков писал(а):
...тот же GUI в BB даст фору GDI+ на несколько лет по своим концепциям...


Графика ББ превосходит графику GDI+ ну разьве только в концепциях, больше ни в чём.

1) Современные графические платы поддерживают GDI+ на аппаратном уровне.
2) В GDI+ цвет содержит альфа канал, т. е. все изображения могут быть полупрозрачные. И это, заметьте, бесплатно!!!
3) GDI+ умеет работать практически со всеми распространёнными форматами графических файлов.
4) GDI+ имеет интеграцию с DirectX


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 14 Декабрь, 2005 19:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
А что, добавить графические форматы - большая проблема? Будет надобность - добавим...
Переделать вывод на DirectX - тоже несложно. Написать свой аналог HostPorts. Кстати, кадр с z-bufferизацией мои школьники уже написали. О переносе на DX - вскорости подумаем.

А вообще говоря, я имел ввиду не работу графикой, а именно User Interface. Как он строится. GDI+ в основном слизан с VCL. А с VCL я работал пять лет - и знаю, что таких вещей, как в ББ, я там легко сделать бы не смог. В среднем создание интерфейсов убыстряется раза в два.

Вот реальный пример: клиент захотел разбить один большой диалог на четыре маленьких, последовательных. А диалог сложный - с таблицами, хитрыми обработчиками. Сколько надо с этим проволандаться в Delphi? На ББ сделали за 15 минут, прямо при заказчике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB