Валерий Лаптев писал(а):
У нас подтверждена. Несколько раз проводили опрос студентов.
100% девочек предпочитают алгоритм в виде блок-схемы. Даже преподаватель, которая ведет в первом семестре алгоритмизацию.
Пацаны - почти 100% предпочитают алгоритмы на автокоде (как в книге Кормена). Отдельные товарищи говорят, что им пофиг- можно и блок-схемой.
Надо будет опять опросить 1-2 курс.
Думаю, это совсем другая тема.
Я смотрел исследования, проводившиеся среди инженеров, то есть это уже сформировавшиеся специалисты.
С детьми всё сложнее. Я вот себя вспомнил. Я тогда освоил программирование на ассемблере PDP-11 - это мой первый язык программирования. Я очень не любил рисовать схемы. Хрия препод постоянно на этом настаивал. И как-то раз я заболел а препод дал задание и нужно было его выполнить. Я же около месяца лежал в больнице и, понятное дело, доступа к компу не имел. Задача была объёмная и достаточно сложная. И я стал писать код на ассемблере в тетради, это был мрак. Я не понимал, как можно писать программу без компьютера, ну ладно, "хелловорд", но 5000 строк ассемблероного кода... В общем это была стрессовая ситуация, но я справился. Вот здесь-то мне и пригодились блок-схемы. Когда, в и итоге, я забил-таки в машину эти 5000 строк, всё заработало без всяких правок и я мог сказать, для чего мне нужна каждая строчка кода.
Я пришёл к простому выводу - есть уровень кодерства, когда мы смотрим на программу сквозь узкое окошко десятков строк кода, мы перемещаем это окошко, но целостного восприятия программы у нас нет; есть уровень проектирования, когда мы смотрим на программу сквозь призму функциональных блоков, когда видим структуру, а не строчки кода. Иногда это соединяется. Иногда нет. Видимо, зависит от склада ума, жизненного опыта и преподавателя.
На уровне кодерства блок-схемы рисуются со скрипом - нет в голове структуры программы.
На уровне проектирования всё совсем иначе.
Хорошо, когда это соединяется в одном человеке, хорошо, что это не всегда соединяется)
А в учебных заведениях... если девочка связала свою судьбу с такой профессией, то, скорее всего, у неё соответствующий склад ума. Парни же, зачастую, выпирают профессию в соответствии с некоторыми традициями, за компанию и тд.
Видимо, поэтому в вашем случае девочки демонстрируют такие показатели. Это ведь явно склонность к проектированию а не кодерству - "видение" схемы, структуры алгоритма/программы...