OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Негативные случаи в отрасли СУ
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=152&t=5972
Страница 5 из 9

Автор:  Info21 [ Среда, 22 Май, 2019 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Не уходите от проблемы программистов-убийц ))

Автор:  D_S__ [ Среда, 22 Май, 2019 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Если у кого есть доступ к телеканалу Дождь - то тут интервью было «Из экипажа делают Белку и Стрелку» с летчиком (со званием Заслуженного летчика РФ)
https://tvrain.ru/teleshow/vechernee_sh ... za-486099/
Если вкратце - в инструкции авиакомпании для летчиков прописано садиться на автопилоте. В результате чего летчики постепенно разучиваются садиться на аэродром без автопилота.
Причем корректирующих мероприятий, целью которых является предупреждение такой проф. деградации, не прописано.

Автор:  Илья Ермаков [ Среда, 22 Май, 2019 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Про гражданскую авиацию - вообще и ситуацию, одно из лучших чтений - книги и тексты Василия Ершова.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1 ... 0%B8%D1%87

В частности, книга "Размышления ездового пса".

Оказывается, он умер в 2017-м году. :(

Сайт его уже недоступен, надо бы через Веб-Архив выкачать: http://vas-ershov.com/

Кроме всего другого, Ершов, пытаясь решить проблему Ту-154 с перебитием всех 3-х контуров гидроуправления, что несколько раз происходило при взрыве третьего двигателя, разработал метод управления Ту-154 с отказавшим гидроуправлением: путём управления разницей тяги оставшихся 2-х двигателей и управления закрылками через электроприводы, с посадкой на подходящую поверхность (пузом на грунт или снег).
В такой ситуации экипажи просто пассивно ждали гибели.
Его метод не срабатывал на старых гидротренажёрах, но полностью подтвердился как реальный после создания полного цифрового симулятора Ту-154.

Такую ситуацию и посадку Ершов описал в повести "Страх полёта": https://www.proza.ru/2016/12/15/1395

Автор:  Wlad [ Четверг, 23 Май, 2019 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

D_S__ писал(а):
Если у кого есть доступ к телеканалу Дождь
Дальше читать не стал. Поберегите свою совесть и интеллект от изнасилования.

Автор:  D_S__ [ Четверг, 23 Май, 2019 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

С моей совестью все в порядке. Не могу адекватно ответить из-за запрета на обсуждение политики и связанных с ней темы. А Ваш комментарий пусть на Вашей совести будет и на совести модератора этой ветки

Автор:  Alexey_Donskoy [ Четверг, 23 Май, 2019 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Wlad писал(а):
D_S__ писал(а):
Если у кого есть доступ к телеканалу Дождь
Дальше читать не стал. Поберегите свою совесть и интеллект от изнасилования.
При чём тут Дождь?
Читайте профессионалов, например, https://denokan.livejournal.com.
Проблема в образовании пилотов и даже в инструкциях более чем серьёзна.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 26 Май, 2019 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Что случилось в кабине
"Боинга-737 MAX 8?


https://www.bbc.com/russian/resources/i ... es_russian
Цитата:
Что случилось в кабине "Боинга"?

Автор: Тео Леггетт

Пилоты сделали все, что смогли.

В кабине раздавались новые сигналы тревоги, и командир воздушного судна и его помощник безуспешно пытались восстановить контроль над самолетом.

Надо было срочно набирать высоту. Однако когда капитан Яред Гетачу пытался поднять нос своего "Боинга", электронные системы самолета опускали его обратно.

Просто тянуть штурвал на себя оказалось недостаточно. Он щелкнул переключателем на штурвале - это тоже должно было помочь восстановить аэродинамический баланс самолета и направить его вверх. Спустя несколько секунд переключатель автоматически вернулся в исходное положение.

Штурвал затрясся - это механическое предупреждение о том, что самолет опасно близок к сваливанию. Звуковая сигнализация продолжала предупреждать о потере высоты.

Вместе с помощником Ахмеднуром Омаром капитан пытался восстановить контроль над самолетом. На центральной консоли они выключили часть электронных систем и управляли самолетом вручную.

Но контролировать самолет становилось все труднее. К этому моменту он набрал скорость, аэродинамические силы, удерживающие его в воздухе, стали настолько велики, что противиться им с помощью ручного управления стало невозможно.

По какой-то причине пилоты снова включили электронику, и капитан вновь попытался поднять нос "Боинга" с помощью переключателя на штурвале.
На какое-то время это помогло: с помощью электронных систем управления самолет вновь начал набирать высоту.

Но затем набор высоты вновь прекратился - снова вмешались компьютеры. Новое предупреждение теперь извещало пилотов о том, что самолет движется со слишком большой скоростью - он начал пикировать к земле.

В отчаянии капитан Гетачу обратился к помощнику, и они вдвоем налегли на штурвалы в попытке выровнять самолет силой собственных мускулов.

Это не помогло. Самолет продолжал набирать скорость, пикируя все круче, пока не врезался в землю на скорости более 800 км/ч, всего через шесть минут после взлета.

Погибли 157 человек из 35 стран.

Среди них - 49-летний Энтони Нгаре, заместитель директора ЮНЕСКО по связям, эфиопская стюардесса Сара Гебре Майкл, мать троих детей, и отставной нигерийский дипломат Абиодун Башуа.

Коша Вайдя и ее муж Прерит Дикзит летели вместе с дочерьми Ашкой и Анушкой. На борту находились и родители Коши, Паннагеш и Хансини.

Все они взошли на борт раннего рейса из Аддис-Абебы в Найроби.

Погода была хорошей, видимость - отличной. Самолет Boeing 737 Max 8 - новым.

Всего пятью месяцами ранее почти такой же Boeing 737 Max 8 индонезийской компании Lion Air вылетел обычным рейсом из Джакарты.

Полет в город Пангкал Пинанг на западе Индонезии должен был занять около часа. Но спустя несколько минут после взлета пилоты оказались в аналогичной ситуации.

Самолет, казалось, жил своей жизнью, пытаясь снизиться, несмотря на усилия пилотов заставить его набрать высоту.

Они не понимали, что происходит. Каждый раз, когда они поднимали нос самолета вверх, спустя несколько секунд автоматика опускала его вниз.

Это произошло более 20 раз подряд. На земле диспетчеры забеспокоились, глядя на экраны радаров - "Боинг" терял высоту. Один из пилотов передал на землю, что у них возникли проблемы с управлением.

Пытаясь разобраться, что происходит, экипаж растерялся еще больше - приборы КВС и второго пилота показывали разную высоту полета. Пилоты не знали точно, на какой высоте они летят и с какой скоростью.

В конце концов, они полностью потеряли контроль над самолетом. Он вошел в крутое пике и на большой скорости врезался в воды Яванского моря.

Погибли 189 человек.

Две очень похожих авиакатастрофы с интервалом в несколько месяцев и с участием одного типа авиалайнера не могли не вызвать вопросов. После второй катастрофы следователи заметили "явное сходство" между ними.

Возможно, у них была одна причина?

Скорость набора высоты рейса 610 Lion Air и рейса 302 Ethiopian Airlines

Расследование авиакатастрофы начинается немедленно.

Родственники погибших требуют ответов. Авиакомпании и производители самолетов хотят знать, что ее вызвало, и может ли такая ситуация повториться.

В первую очередь следователи ищут так называемые "черные ящики".

В случае с рейсом Lion Air их нашли довольно быстро и достали со дня моря всего за несколько дней.

Регистратор полетных данных предоставил следователям множество подробностей последних минут полета рейса 610.

Найденный регистратор полетных данных рейса 610 Lion Air
Довольно быстро следователи заподозрили часть электронной системы управления, компьютерную программу, которая должна была работать "в фоновом режиме" незаметно для пилотов.

Ее задачей было сделать управление новым "Боингом" проще для пилотов, летавших на предыдущих поколениях Boeing 737. Заодно она должна была предотвращать свойственные 737 Мах попытки самостоятельно задрать нос, особенно когда угол атаки самолета (угол между осью фюзеляжа и землей) уже достаточно высок, иначе говоря, когда нос уже сильно задран.

Было похоже, что программа активировалась в неправильные моменты и опускала нос самолета, в то время как он должен был набирать высоту.

Бортовой компьютер устанавливал стабилизаторы (рули высоты, небольшое оперение в хвосте лайнера) в неверное положение. Когда экипаж пытался исправить ошибку, компьютер снова устанавливал рули высоты на снижение.


Корпорация Boeing продолжала настаивать, что лайнер безопасен, однако разослала эксплуатирующим его авиакомпаниям бюллетень, объясняющий, что может произойти и как с этим бороться.

В повседневной работе пилоты полагаются на контрольные списки, в которых подробно расписаны последовательности действий для разных фаз полета. В случае нештатных ситуаций на борту у экипажа есть другие списки, с помощью которых он может диагностировать проблему и найти ее решение.

В этом конкретном случае пилотам предписывалось пользоваться уже существующим контрольным списком (который они должны знать наизусть), покрывающим проблемы с вертикальными стабилизаторами.

Согласно ему, пилотам положено отключить автоматическую систему контроля рулей высоты с помощью двух выключателей. После этого рулями можно оперировать в ручном режиме с помощью специальных рукояток в центре кокпита.

В Boeing считали, что, следуя этим инструкциям, пилоты могут управлять самолетом безопасно. Тем не менее, в компании начали разрабатывать программное обновление для устранения проблемы.

Работы над ним все еще продолжались, когда разбился рейс 302 Ethiopian Airlines.

Как мы теперь знаем, причина обеих катастроф, с высокой вероятностью, была одна и та же.

И, согласно предварительному отчету, пилоты эфиопского лайнера действовали по инструкции Boeing. Но это не спасло ни их, ни их пассажиров.

Теперь Boeing предстоит ответить на серьезный вопрос: справедливо ли было предположение, что 737 Мах безопасен, или после катастрофы самолета Lion Air нужно было предпринять более решительные меры?

Весь флот Boeing 737 Мах отстранили от полетов.

Под вопросом оказалось и то, насколько хорошо пилоты современных авиалайнеров, напичканных электроникой, готовы к нештатным ситуациям.

Тесные отношения концерна Boeing с Федеральным авиационным управлением США (FAA), которое осуществляет контроль за всей индустрией гражданской авиации, тоже попали под микроскоп.

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 26 Май, 2019 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Учитесь, значит, летать без приборов.

Автор:  Валерий Лаптев [ Пятница, 31 Май, 2019 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

А я что говорил? Недообученные пилоты в том числе.

Автор:  Info21 [ Пятница, 31 Май, 2019 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

У меня там была ирония.

Автор:  Валерий Лаптев [ Суббота, 01 Июнь, 2019 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

А я - без иронии. Профи - должен уметь работать в экстремальных ситуациях.
Его учить надо этому.
Не учат - типа дорого. А потом вот такие аварии

Автор:  Info21 [ Суббота, 01 Июнь, 2019 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Мы тут о программистах-убийцах.

Автор:  Sergej Durmanov [ Воскресенье, 02 Июнь, 2019 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Info21 писал(а):
Мы тут о программистах-убийцах.
"программисты-убийцы" пытались исправить косяки инженеров-убийц, которые выполнили указания руководителей-убийц, которые выполнили пожелания акционеров-убийц...
Капитализм убивает.

Автор:  Валерий Лаптев [ Воскресенье, 02 Июнь, 2019 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Info21 писал(а):
Мы тут о программистах-убийцах.

Это ВЫ - о программистах-убийцах.
А мы - о проблемах разработки критических систем в капиталистическом обществе... :)))))

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 02 Июнь, 2019 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Да, именно так Вы и пытаетесь уйти от темы программистов-убийц, любящих C++ ))

Автор:  Ярослав Романченко [ Понедельник, 03 Июнь, 2019 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Sergej Durmanov писал(а):
"программисты-убийцы" пытались исправить косяки инженеров-убийц, которые выполнили указания руководителей-убийц, которые выполнили пожелания акционеров-убийц...
Капитализм убивает.
В моей инженерной практике встречались чаще обычные рядовые монтажники-убийцы. К счастью, не в моих проектах, а у электриков. Например, в проекте закладывался медный силовой кабель, а эти работяги что-бы сэкономить покупали такого же сечения но алюминиевый... со всеми вытекающими.
Хорошо, конечно, найти крайнего, но виновата вся система!

Автор:  Ярослав Романченко [ Понедельник, 03 Июнь, 2019 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Если ближе к теме СУ то тоже всегда у каждого звена цепочки есть соблазн сэкономить. Поставить датчик менее надёжный или менее точный, или заключить договор со сроками сдачи "на вчера", ибо "объект же типовой".

Автор:  Info21 [ Понедельник, 03 Июнь, 2019 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Ярослав Романченко писал(а):
Хорошо, конечно, найти крайнего, но виновата вся система!
Это сайт о программизме, и уходить от темы программистов-убийц нечестно.

Автор:  Comdiv [ Понедельник, 03 Июнь, 2019 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Всё равно, что предлагать помыть руки, стоя по уши в грязи. Отрицательные случаи в отрасли СУ - это не только о кодинге, или даже не столько о кодинге.

Автор:  Info21 [ Понедельник, 03 Июнь, 2019 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Интересно, как вы все оправдываетесь ))

Страница 5 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/