OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Негативные случаи в отрасли СУ
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=152&t=5972
Страница 4 из 9

Автор:  Борис Рюмшин [ Понедельник, 25 Март, 2019 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Rifat писал(а):
В этом плане у меня есть определенное уважение к фирме Ниссан, где в автомобиле Кашкай даже в базовой комплектации был полный набор систем безопасности, такой же как и в более дорогих комплектакциях

Только надо учитывать, что Кашкай это уже не самый низкий ценовой сегмент сам по себе. Не знаю, что там у Ниссана самое дешевое, но, подозреваю, что в такой машине нет нихрена.

Автор:  Борис Рюмшин [ Понедельник, 25 Март, 2019 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
Программисты-убийцы.

Там дело не столько в программистах, сколько в продажниках.

Дело не в продажниках и не в программистах (непосредственно). Дело в потери связи с реальностью (физическим миром), характерной ранее только для программистов.

Автор:  Info21 [ Понедельник, 25 Март, 2019 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
Программисты-убийцы.

Там дело не столько в программистах, сколько в продажниках.
Не надо оправдыватца ))

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 30 Март, 2019 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Голос Америки: данные черного ящика показывают, что крушение Боинга в Эфиопии могло произойти из-за того, что была ошибочно активирована одна из систем

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 18 Апрель, 2019 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Предварительные версии аварии лунной миссии "Берешит":

https://habr.com/ru/post/448478/

Предварительные результаты расследования аварии: в процессе посадки бортовым компьютером была активирована команда, исполнение которой привело к фатальному результату для миссии.
«Похоже, что во время процесса посадки была введена команда, которая привела к цепной реакции, вызвавшей отключение основного двигателя аппарата и не позволила возобновить его работу далее.»

Таким образом, возможно, что это была программная\человеческая ошибка (ввод команд происходил оператором или инженерами в ЦУП) в процедуре посадки аппарата «Берешит».

Цитата:
Что известно об аппаратных и программных компонентах аппарата «Берешит»:

— бортовой компьютер один (1), не продублирован (было несколько перезагрузок компьютера в процессе полета до Луны);

— программный код управления, команды и работа с бортовым компьютером — на языке С;

— из-за того, что компьютер только один, при перезагрузке все обновления (патчи) стираются и их нужно дополнительно загружать заново в систему;

— скорость передачи данных низкая: одна фотография большого разрешения (с камеры 8 Mpx) загружается 40 минут;

— DLR (Немецкий аэрокосмический центр) проводил тестирование механизма посадки аппарата «Берешит»;

— команда в ЦУП SpaceIL: большинство — это инженеры космической отрасли и ученые-физики, несколько молодых ученых и инженеров, которые только изучают системы спутникового управления.

Когда мог быть внедрен код с этой фатальной командой? Скорее всего, при поготовке к процедуре посадки.

Но команда в бортовом компьютере сработала уже после прохождения аппаратом «точки невозврата», когда начался автоматический управляемый только бортовым компьютером процесс посадки.

Хотя в ЦУП SpaceIL была попытка в режиме ручного управления повлиять на ситуацию с аппаратом при посадке.

Автор:  Artyemov [ Четверг, 18 Апрель, 2019 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Прогресс неоспоримый - первый же аппарат разбивается там, куда летел... (...кто сказал "Луна-1"... >8-(( ), а если учесть, что не за "бюджетные", вообще - успех ;-)

Автор:  D_S__ [ Вторник, 23 Апрель, 2019 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

https://www.youtube.com/watch?v=HEFS9a93QtI - JavaScript на АЭС - вижу по лицам, что напрягся даже мэйнстрим
и вдогонку по докладчику https://meduza.io/news/2017/01/20/sotru ... m-dlya-aes
https://zergulio.livejournal.com/4321208.html
По этим фактам много других подтверждающих ссылок в СМИ - и даже в этом чате информация была - что-то совсем страшно жить стало

Автор:  Ярослав Романченко [ Вторник, 23 Апрель, 2019 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

D_S__ писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=HEFS9a93QtI - JavaScript на АЭС - вижу по лицам, что напрягся даже мэйнстрим
и вдогонку по докладчику https://meduza.io/news/2017/01/20/sotru ... m-dlya-aes
https://zergulio.livejournal.com/4321208.html
По этим фактам много других подтверждающих ссылок в СМИ - и даже в этом чате информация была - что-то совсем страшно жить стало
Если пробежаться по вашим ссылкам, складывается ощущение, что произошёл банальный рейдерский захват с целью насаждения JavaScript...
Докладчик в шутовском прикиде... Жёсткая логика в тумане... Жесть какая-то сплошная

Автор:  D_S__ [ Вторник, 23 Апрель, 2019 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Ну у него там на фейсбуке приглашение приходить на работу программистам со знанием C++, JavaScript, Python. Даже майнстрим относится неоднозначно к этим языкам (к питону более тепло конечно - но только в маленьких проектах). Удивительная "коллекция" языков. Очень надеюсь, что дублирующие системы будут написаны как-то иначе :D .

Автор:  Дмитрий Дагаев [ Вторник, 23 Апрель, 2019 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

D_S__ писал(а):
Ну у него там на фейсбуке приглашение приходить на работу программистам со знанием C++, JavaScript, Python. Даже майнстрим относится неоднозначно к этим языкам (к питону более тепло конечно - но только в маленьких проектах). Удивительная "коллекция" языков. Очень надеюсь, что дублирующие системы будут написаны как-то иначе :D .

Все управление, системы безопасности и даже ввод/вывод у Физприбора реализованы на жесткой логике. Без компьютеров.
Вадим и Ко разрабатывают новую СКАДУ на C++. На рабочих станциях - распределенная общая память, к которой прицеплены клиенты отображения графики в SVG-формате. Обычно используют скрипты на стороне отображения в видеокадрах. Туда эту прелесть они и притащили.

Что касается всего остального, то сейчас время шоуменов, а шоумен он блистательный. Делите все сказанное на 10. Я Вадима очень хорошо знаю и часто ругал, но лично и приватно. Вижу, что иногда на пользу. У него непростая борьба с бюрократией, много и не всегда заслуженно он получал по голове. Вот и закалился в этой нелегкой борьбе ;).

Автор:  Ярослав Романченко [ Пятница, 26 Апрель, 2019 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

О сколько нам открытий чудных...
Грязные строки в JavaScript. Видимо, живут в тумане...
https://m.habr.com/ru/post/449368/

Автор:  Валерий Лаптев [ Пятница, 26 Апрель, 2019 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Спасибо! Так вот почему Хром жрет столько памяти...

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 30 Апрель, 2019 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Вина за катастрофу в Эфиопии 10 марта и 29 октября прошлого года в Индонезии лежит на программном обеспечении самолетов Boeing737 МАХ

https://ru.euronews.com/2019/04/29/boeing-apologizes
Цитата:
"Компания Boeing сожалеет о гибели людей, эта трагедия лежит на нас тяжёлым грузом. Мы понимаем, какое горе переживают семьи и друзья пассажиров и членов экипажа, мы выражаем им наши глубочайшие соболезнования.

Пожалуйста, давайте все вместе почтим минутой молчания память 346 человек, которые находились на этих двух рейсах", - такими словами начал генеральный директор Boeing Co Деннис Муйленбург встречу с акционерами - первую после мартовской авиакатастрофы Boeing737 МАХ в Эфиопии, после которой во многих странах мира начались расследования.

От лица компании Муйленбург принёс извинения всем, кого затронули трагедии с участием самолётов Boeing 737 MAX.

В начале апреля он признал, что вина за катастрофу в Эфиопии 10 марта и 29 октября прошлого года в Индонезии лежит на программном обеспечении самолетов.

О проблемах с Boeing 737 МАХ сообщили бывшие и нынешние сотрудники компании, позвонившие на горячую линию после эфиопской катастрофы. Все самолёты этого типа по всему миру были заземлены регуляторами.

Boeing отказался от финансового прогноза на 2019 год и приостановил выкуп акций на фоне растущих опасений. Акционеры Boeing подали коллективный иск против авиастроителя, обвинив его в сокрытии информации о недостатках в безопасности. В число обвиняемых вошли глава компании Деннис Муйленбург и финансовый директор Грегори Смит.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 19 Май, 2019 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

http://bit.ly/2EjNJBt
Цитата:
Boeing признал наличие ошибки в бортовой электронике лайнера 737 Max

Представители концерна Boeing заявили, что уже проинформировали авиакомпании об устранении ошибки в программном обеспечении лайнера 737 Max.

Американский авиастроительный концерн Boeing признал наличие ошибок в бортовом программном обеспечении самолетов типа Boeing 737 Max.

Как сообщил официальный представитель компании Boeing информагентству AFP в субботу, 18 мая, в программное обеспечение MCAS уже были внесены соответствующие поправки и его пользователи были об этом проинформированы.

В распространенном компанией заявлении говорится, в частности, что Boeing "снабдил операторов бортовой электроники дополнительной информацией, чтобы гарантировать наличие у них опыта работы с симулятором в различных летных условиях".

Два крушения лайнеров Boeing 737 Max за полгода

Бортовое программное обеспечение MCAS, о котором идет речь, используется, в частности, для обучения пилотов управлению новыми моделями лайнера - Boeing 737 Max 8. В результате крушения двух машин этого типа, произошедших за последние полгода, погибли в общей сложности 346 человек.

В марте 2019 года самолет Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение над Эфиопией. В результате катастрофы погибли все 157 человек, находившиеся на борту. Еще один лайнер того же типа разбился в октябре 2018 года у побережья Индонезии, унеся жизни 189 человек.

В марте 2019 года ряд авиакомпаний, имеющих в своем парке лайнеры Boeing 737 Max, заявили о том, что прекращают их эксплуатацию до выяснения причин обеих катастроф. Концерн Boeing отозвал все машины данного типа и начал подробное расследование причин возможных технических неисправностей.

Условия возобновления эксплуатации Boeing 737 Max

В четверг, 16 мая, компания Boeing заявила, что провела обновление программного обеспечения для лайнеров типа 737 Max и провела 207 испытательных полетов на затронутых самолетах общей продолжительностью 360 часов.

Однако для того чтобы лайнеры Boeing 737 Max снова могли коммерчески эксплуатироваться, внесенные в программное обеспечение изменения должны быть одобрены Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Автор:  Info21 [ Понедельник, 20 Май, 2019 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Случай старый (2008), но красочный:

Цитата:
... «Кровь была повсюду: на стенах, на лицах, на одежде пассажиров. Некоторые части салона были повреждены так, будто их крушил Халк. Несколько пассажиров получили серьезные травмы головы. Казалось, что их резали ножом», — пояснил Салливан. В общей сложности в результате инцидента пострадало больше 100 пассажиров и членов экипажа.

После случившегося Кевин Салливан покинул Qantas, проработав там больше 30 лет. По словам пилота, произошедшее навсегда изменило его жизнь: у него началось посттравматичское стрессовое расстройство, а лица раненых детей продолжают преследовать его по сей день.

<...> отказ оборудования на борту Airbus A330 произошел из-за ошибки программного обеспечения.

Источник:
Пилот рассказал об ужасе посадки самолета с отказавшим оборудованием
https://m.lenta.ru/news/2019/05/20/pilotinterview/

Программисты-убийцы.

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 21 Май, 2019 04:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Учиться водить надо, а не уповать на приборы.
Любой прибор (как и человек), может отказать.

Автор:  Info21 [ Вторник, 21 Май, 2019 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Валерий Лаптев писал(а):
Учиться водить надо, а не уповать на приборы.
Любой прибор (как и человек), может отказать.
Вы это от чьёго имени? ))

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 21 Май, 2019 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

От своего ))

Автор:  Info21 [ Вторник, 21 Май, 2019 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Валерий Лаптев писал(а):
От своего ))
То есть Вы ставите себя на сторону программистов-убийц? ))

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 22 Май, 2019 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Негативные случаи в отрасли СУ

Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
От своего ))
То есть Вы ставите себя на сторону программистов-убийц? ))

Где вы это разглядели?
По поводу недообученности летчиков постоянно глаголят.
И у нас и за рубежом. Недообученность (в настоящее время) имеет место быть.
Вот пример, наслаждайтесь: https://ergoz.ru/pmdg-737-700-guide/
Симулятор!
(если что - мой отец 25 лет прослужил в авиации, и я на аэродромах частенько бывал, хотя и не летчик).

У программистов - свои проблемы.
Кто писал для Боинга бортовые системы? Кто задачу ставил, кто принимал работу?
Сроки какие были?
У них своя служба есть? Или на аутсорс отдали?

Страница 4 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/