OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Негативные случаи в отрасли СУ https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=152&t=5972 |
Страница 3 из 9 |
Автор: | prospero78 [ Понедельник, 13 Февраль, 2017 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
ОТСТАЮТ?))))) 8.5М авто???))) 81к нарушений правил MISRA!! 81к, Карл!!!))) Никогда. Низачто. Даже бесплатно. Свят, свят, свят))) Ссылку на статью забрал в вконтактик)) Если честно, то я думал, что Тойота за это время уже что-то сделала со своими авто. Но нет. Прибыль диктует свои условия)) А информационная асимметрия позволяет ничего не делать для исправления ситуации. Интересно, а Тойота делает самолёты, корабли, атомные реакторы?)) |
Автор: | Илья Ермаков [ Вторник, 14 Февраль, 2017 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
https://geektimes.ru/post/272232/#comment_9083794 Вон, у нас на одном объекте "заложили" тоже горе-проектировщики: убрали локальную автоматику, а её функции возложили на АРМы. В итоге когда отказала телемеханика — спохватились только тогда, когда вода, которую никто не откачивал, появилась на пути (в метро это было). |
Автор: | TAU [ Воскресенье, 19 Февраль, 2017 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Я думаю, уважаемому собранию будут небезынтересны сайты с коллекциями серьезных ошибок в ПО: https://www5.in.tum.de/~huckle/bugse.html http://www.softwareqatest.com/qatfaq1.html#FAQ1_3 |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 20 Февраль, 2017 00:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
http://www.popmech.ru/technologies/3201 ... v-garazhe/ Цитата: Восстание машин: электромобиль устроил бунт в гараже
Владелец новенького Chevrolet Bolt из Калифорнии (США) столкнулся с недокументированными функциями своего электрокара: будучи припаркованным в гараже, он внезапно завёлся и протаранил стену дома. Один из пользователей форума владельцев Chevrolet Bolt под ником SoCalif поведал одноклубникам тревожную историю. Благополучно припарковав электромобиль в гараже на первом этаже собственного дома, на следующий день американец отправился по делам на другой машине. Однако Bolt непонятным образом вдруг завёлся, включил заднюю передачу и врезался в стену дома. Дома находилась жена владельца электрокара, которая услышала грохот на первом этаже и обнаружила в гараже помятый Chevrolet. Как подчёркивает SoCalif, машина была заперта, оба комплекта ключей хранились дома, а в гараж не проникал никто из посторонних. Его жена имеет собственный автомобиль и электрокаром не пользуется. Сам владелец Bolt при этом находился в нескольких десятках километров от дома. Вернувшись домой, он обнаружил, что селектор трансмиссии электромобиля по-прежнему находится в режиме парковки, несмотря на то, что машина столкнулась со стеной, двигаясь задним ходом. Представители Chevrolet уже занялись расследованием инцидента. |
Автор: | prospero78 [ Понедельник, 20 Февраль, 2017 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Похоже всё-таки залётные дятлы начнут большой капец)) Может, гуси в Древнем Риме на самом деле имели же такую роль?))) |
Автор: | Илья Ермаков [ Среда, 03 Октябрь, 2018 04:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
http://sever-press.ru/2018/05/07/pilot- ... oloshilis/ 7 мая 2018 года: Цитата: Самолету «Sukhoi Superjet 100» авиакомпании «Ямал» пришлось перезагрузить бортовой компьютер прямо во время полета.
Как сообщили в авиакомпании «Ямал», электроника выдала ошибку сразу после вылета из Салехарда. Борт выполнял полет по маршруту Салехард – Тюмень. В авиакомпании сообщили, что бортовой компьютер сигнализировал о том, что у судна не выпустились закрылки. Экипаж сообщил о нештатной ситуации диспетчеру. Были подняты все экстренные службы на земле. Однако после перезагрузки ошибка устранилась и полет продолжился. Самолет благополучно приземлился в пункте назначения, никто не пострадал. |
Автор: | Wlad [ Среда, 03 Октябрь, 2018 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Илья Ермаков писал(а): http://sever-press.ru/2018/05/07/pilot-samoleta-aviakompanii-yamal-peregruzil-kompyuter-pryamo-v-polete-passazhiry-perepoloshilis/ 7 мая 2018 года: Цитата: Самолету «Sukhoi Superjet 100» авиакомпании «Ямал» пришлось перезагрузить бортовой компьютер прямо во время полета. Знаете, если честно, то у меня от таких сообщений - аж зубы начинают ныть от досады, настолько я знаю и ярко (и - в подробностях, вплоть до физиогномики и манеры речи) представляю типаж тех, кто разрабатывал архитектуру и писал ПО для вот такого... Нет, если "начинать досконально разбираться", то там даже всё по DO-178x и - 25х будет спроектировано, при целом контейнере артефактов и сопутствующих документов; сертифицировано и валидировано по ISO и DO... Но, бл.дь (простите за чисто инженерный термин), "а включаешь - не работает"(с)ММЖ |
Автор: | prospero78 [ Четверг, 25 Октябрь, 2018 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Хм. Перезагружать компьютер в полёте -- это всё. Надеюсь, завалят производство как всегда. Просто пилите бабки, господа. |
Автор: | Дмитрий Дагаев [ Суббота, 16 Март, 2019 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Интеллект - убийца, о расследовании катастрофы Boeing 737 MAX8. Цитата: И прежде всего, это касается системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая является так называемой «защитой от дурака» и устанавливается на всех самолетах семейства Boeing 737 MAX 8/9, а в будущем должна занять свое место и в комплексах бортового оборудования широкофюзеляжных авиалайнеров серии Boeing 777X. Едва ли не главная функция MCAS – это препятствование сваливанию самолета даже в том случае, если автопилот отключен, а сам лайнер управляется вручную. Известно, что MCAS получает данные о риске сваливания от двух датчиков угла атаки. И если пилот слишком сильно задрал нос самолета, то система начинает этому активно противодействовать. А проще говоря, стремится опустить нос самолета вниз, переводя его в режим, за которым вполне может последовать пикирование. Если же летчики сами вернут стабилизатор в исходное положение, то автоматика спустя несколько секунд вновь возьмет управление под свой контроль. Но самое важное то, что MCAS принимает решение даже том в случае, если информацию о повышенных углах атаки дает только один из датчиков. Причем это вполне может быть и ложное срабатывание аппарата – система все равно будет ориентировать на его данные, а не выполнять указания пилотов, пока они ее не отключат. Именно это, судя по всему, и произошло в октябре прошлого года в Индонезии, а теперь и в Эфиопии. Напомним, что расшифровка четных ящиков Boeing 737 MAX8 Lion Air четко показала, что экипаж индонезийской авиакомпании как минимум два десятка раз предпринимал попытки бороться с MCAS, которая с завидной регулярностью опускала нос самолета вниз. Но все безуспешно. Лайнер в конце концов перешел в пикирование и рухнул в море, унеся жизни всех 189 человек, находившихся на его борту. Как выяснили эксперты, MCAS получала неверные данные с датчиков угла атаки и пыталась нивелировать опасную ситуацию, которой на самом деле просто не было. 1. Критически важная система срабатывает по одному датчику. 2. Всегда было правило, что человек в критической ситуации может перейти на ручное управление. А тут автоматика в критической ситуации дезавуирует решения пилотов. |
Автор: | budden [ Воскресенье, 17 Март, 2019 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
А что же про Венесуэлу ничего не пишут? У полковника Кассада есть кое-какие детали, по метке "кибербезопасность". |
Автор: | Rifat [ Воскресенье, 17 Март, 2019 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Дмитрий Дагаев писал(а): 1. Критически важная система срабатывает по одному датчику. 2. Всегда было правило, что человек в критической ситуации может перейти на ручное управление. А тут автоматика в критической ситуации дезавуирует решения пилотов. Насколько я слышал у планеров есть такое свойство, как устойчивость. Грубо говоря планер устойчивый, если можно не управлять какое-то время, а планер сам по себе будет планировать или же не устойчивый, если надо постоянно корректировать положение иначе планер свалится. Так вот первопричина у них в том, что планер изначально не очень устойчивый и нужно постоянное вмешательство компьютера и его нельзя отключить иначе будет еще больше аварий. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 19 Март, 2019 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Тут еще дело в том, что самолет - старый. Они его модернизировали-модернизировали, модернизировали-модернизировали, да не вымодернизировали... И вроде, там действительно довольно давно была модификация планера... |
Автор: | vvmtutby [ Вторник, 19 Март, 2019 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Что не так с Boeing 737 Max? Re: Негативные случаи в отрасл |
Из разных источников: Что не так с Boeing 737 Max? Цитата: на заре авиации так и было, все было впервые, прорыв в неизведаное, но совершать такие критические ошибки в 21 веке в продольном канале управления это уже надо быть полностью криворуким, что бы так прикрутить новую приблуду MCAS , поучавствующей в двух катастрофах, косяки в софт было заложены заранее - заведомо ложный сигнал по УА оставался в контуре управления, - стабилизатор отдавался до упора от себя опираясь лишь на этот ложный сигнал, - отсутсвие контроля положения ВС по скорости, перегрузки, вертикальной скорости, тангажу - никакой информации экипажу о наличии на борту новой кривой приблуды, и более 300 человек должны были погибнуть, что бы это понял разработчик и переписал софт Цитата: По информации следователей, пилоты индонезийского самолета столкнулись с целым рядом проблем, наихудшей из которых стало то, что контроль над горизонтальным стабилизатором взяло на себя неисправно работающее программное обеспечение, о существовании которого не говорилось даже в инструкции, передает издание. Цитата: Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max,
сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM, которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus. Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того, что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс. "Длинноногий" Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже. У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло. "Волшебникам из Boeing" пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить впереди у крыла, однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета. В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких, экстремальных положениях самолета возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения, говорится в статье. Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме. "Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения. Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО. Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования"). "Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна, что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air, - отмечает издание. - Если всего лишь один датчик окажется неисправным и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS. Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета". При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит. |
Автор: | Борис Рюмшин [ Вторник, 19 Март, 2019 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что не так с Boeing 737 Max? Re: Негативные случаи в от |
vvmtutby писал(а): Цитата: ...Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме. "Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения. Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО. Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования"). Вот это вообще прекрасно. Проникновение программистского подхода в обычную инженерию: допустили баг в проектировании аэродинамики и заткнули его глючным программным костылём. Дожили. |
Автор: | Info21 [ Вторник, 19 Март, 2019 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Программисты-убийцы. |
Автор: | vvmtutby [ Среда, 20 Март, 2019 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что не так с Boeing 737 Max? |
Борис Рюмшин писал(а): Проникновение программистского подхода в обычную инженерию: допустили баг в проектировании аэродинамики и заткнули его глючным программным костылём. Скорее -- "повторное использование" аэродинамики плюс "костыль" P.S. В дополнение к "Из разных источников: Что не так с Boeing 737 Max?" : Денис Окань (denokan) в своем «Живом журнале»: Цитата: Появление этой системы на MAX8/9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета на углах атаки, близких к углам сваливания. Цитата: Известно, что в индонезийском ( V.V.M.: крайне похожем) случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки Цитата: Безусловно, конструкция должна минимизировать "героизм" пилотов. Боингу еще предстоит ответить на вопрос, чем они думали, когда встраивали MCAS таким образом. https://www.forumavia.ru/t/200787/9/ Цитата: Расследование покажет, надо ли предъявлять Боингу то, что за пять месяцев он ничего не сделал хотя бы для отключения MCAS в случае её бешенства - но это если будет установлено . . . + Цитата: так тут даже расследовать ничего,
в случае ложного сигнала МCAS мгновенно впадает в бешенство, автоматика ее не отключает , экипаж отключить не может, он обязан в условиях сложного комплексного отказа распознать, что MCAS в бешенстве и отключить ее исполнительный механизм : электропривод стабилизатора, который является исполнительным звеном для нескольких других систем - согласитесь инженерно такая архитектура очень корява |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Суббота, 23 Март, 2019 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Цитата: В США расследуют действия корпорации Boeing
Глава комитета Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре Питер ДеФазио призвал нынешних и бывших сотрудников компании Boeing, а также Федеральной авиационной администрации США сообщить любую информацию о программе сертификации авиалайнеров семейства Boeing 737 MAX. Два таких самолета потерпели крушение за последние пять месяцев: в Эфиопии 10 марта и в Индонезии 29 октября. Эфиопские и французские следователи указывают на «очевидное сходство» между этими двумя авариями, в результате которых погибли 346 человек, и требуют от «Боинга» и властей США предложить адекватное решение проблемы. Boeing рискует потерять крупный заказ на эти самолеты на сумму 6 млрд долларов, об этом сообщила индонезийская авиакомпания Garuda. Министерство юстиции США на этой неделе начало отдельное расследование. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Понедельник, 25 Март, 2019 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Info21 писал(а): Программисты-убийцы. Там дело не столько в программистах, сколько в продажниках. Как оказалось, опция отключения этой самой мкас продавалась отдельно от основного пакета за очень отдельные деньги. И естественно, ее не купили те авиакомпании, где случились катастрофы - так пишут. |
Автор: | adva [ Понедельник, 25 Март, 2019 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Валерий Лаптев писал(а): Info21 писал(а): Программисты-убийцы. Там дело не столько в программистах, сколько в продажниках. Как оказалось, опция отключения этой самой мкас продавалась отдельно от основного пакета за очень отдельные деньги. И естественно, ее не купили те авиакомпании, где случились катастрофы - так пишут. Я понимаю, если приплачивают за удобства. Но отдельная оплата за безопасность, это что-то. Скорее всего пишут чушь. Либо это капитализм, во всей своей красе, где транскорпорации могут отсудить у любого государства за "неправильные" законы, которые мешают получать прибыли. |
Автор: | Rifat [ Понедельник, 25 Март, 2019 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Негативные случаи в отрасли СУ |
Плата за безопасность - это стандартная фишка в области автомобилестроения. У многих автомобилей в базе только одна или две подушки безопасности, если взять комплектацию подороже, то там будет уже 4 или 6 подушек безопасности. В этом плане у меня есть определенное уважение к фирме Ниссан, где в автомобиле Кашкай даже в базовой комплектации был полный набор систем безопасности, такой же как и в более дорогих комплектакциях (по состоянию на 2012 год, сейчас может что-то и поменялось). |
Страница 3 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |