OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 23 Октябрь, 2019 14:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Февраль, 2017 10:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1133
Откуда: СССР v2.0 rc 1
ОТСТАЮТ?))))) 8.5М авто???)))
81к нарушений правил MISRA!! 81к, Карл!!!)))

Никогда. Низачто. Даже бесплатно. Свят, свят, свят)))
Ссылку на статью забрал в вконтактик))

Если честно, то я думал, что Тойота за это время уже что-то сделала со своими авто.
Но нет. Прибыль диктует свои условия)) А информационная асимметрия позволяет ничего не делать для исправления ситуации.

Интересно, а Тойота делает самолёты, корабли, атомные реакторы?))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Февраль, 2017 16:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9147
Откуда: Россия, Орёл
https://geektimes.ru/post/272232/#comment_9083794

Вон, у нас на одном объекте "заложили" тоже горе-проектировщики: убрали локальную автоматику, а её функции возложили на АРМы.
В итоге когда отказала телемеханика — спохватились только тогда, когда вода, которую никто не откачивал, появилась на пути (в метро это было).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Февраль, 2017 22:20 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Я думаю, уважаемому собранию будут небезынтересны сайты с коллекциями серьезных ошибок в ПО:

https://www5.in.tum.de/~huckle/bugse.html

http://www.softwareqatest.com/qatfaq1.html#FAQ1_3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2017 00:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9147
Откуда: Россия, Орёл
http://www.popmech.ru/technologies/3201 ... v-garazhe/

Цитата:
Восстание машин: электромобиль устроил бунт в гараже
Владелец новенького Chevrolet Bolt из Калифорнии (США) столкнулся с недокументированными функциями своего электрокара: будучи припаркованным в гараже, он внезапно завёлся и протаранил стену дома.

Один из пользователей форума владельцев Chevrolet Bolt под ником SoCalif поведал одноклубникам тревожную историю. Благополучно припарковав электромобиль в гараже на первом этаже собственного дома, на следующий день американец отправился по делам на другой машине. Однако Bolt непонятным образом вдруг завёлся, включил заднюю передачу и врезался в стену дома.

Дома находилась жена владельца электрокара, которая услышала грохот на первом этаже и обнаружила в гараже помятый Chevrolet. Как подчёркивает SoCalif, машина была заперта, оба комплекта ключей хранились дома, а в гараж не проникал никто из посторонних. Его жена имеет собственный автомобиль и электрокаром не пользуется.

Сам владелец Bolt при этом находился в нескольких десятках километров от дома. Вернувшись домой, он обнаружил, что селектор трансмиссии электромобиля по-прежнему находится в режиме парковки, несмотря на то, что машина столкнулась со стеной, двигаясь задним ходом. Представители Chevrolet уже занялись расследованием инцидента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2017 08:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1133
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Похоже всё-таки залётные дятлы начнут большой капец))
Может, гуси в Древнем Риме на самом деле имели же такую роль?)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Октябрь, 2018 04:26 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9147
Откуда: Россия, Орёл
http://sever-press.ru/2018/05/07/pilot- ... oloshilis/

7 мая 2018 года:
Цитата:
Самолету «Sukhoi Superjet 100» авиакомпании «Ямал» пришлось перезагрузить бортовой компьютер прямо во время полета.

Как сообщили в авиакомпании «Ямал», электроника выдала ошибку сразу после вылета из Салехарда. Борт выполнял полет по маршруту Салехард – Тюмень.

В авиакомпании сообщили, что бортовой компьютер сигнализировал о том, что у судна не выпустились закрылки. Экипаж сообщил о нештатной ситуации диспетчеру. Были подняты все экстренные службы на земле. Однако после перезагрузки ошибка устранилась и полет продолжился. Самолет благополучно приземлился в пункте назначения, никто не пострадал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Октябрь, 2018 22:19 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1411
Илья Ермаков писал(а):
http://sever-press.ru/2018/05/07/pilot-samoleta-aviakompanii-yamal-peregruzil-kompyuter-pryamo-v-polete-passazhiry-perepoloshilis/

7 мая 2018 года:
Цитата:
Самолету «Sukhoi Superjet 100» авиакомпании «Ямал» пришлось перезагрузить бортовой компьютер прямо во время полета.

Знаете, если честно, то у меня от таких сообщений - аж зубы начинают ныть от досады, настолько я знаю и ярко (и - в подробностях, вплоть до физиогномики и манеры речи) представляю типаж тех, кто разрабатывал архитектуру и писал ПО для вот такого...
Нет, если "начинать досконально разбираться", то там даже всё по DO-178x и - 25х будет спроектировано, при целом контейнере артефактов и сопутствующих документов; сертифицировано и валидировано по ISO и DO...

Но, бл.дь (простите за чисто инженерный термин), "а включаешь - не работает"(с)ММЖ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Октябрь, 2018 14:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1133
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Хм. Перезагружать компьютер в полёте -- это всё. Надеюсь, завалят производство как всегда. Просто пилите бабки, господа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Суббота, 16 Март, 2019 20:03 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 381
Откуда: Москва
Интеллект - убийца, о расследовании катастрофы Boeing 737 MAX8.
Цитата:
И прежде всего, это касается системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая является так называемой «защитой от дурака» и устанавливается на всех самолетах семейства Boeing 737 MAX 8/9, а в будущем должна занять свое место и в комплексах бортового оборудования широкофюзеляжных авиалайнеров серии Boeing 777X. Едва ли не главная функция MCAS – это препятствование сваливанию самолета даже в том случае, если автопилот отключен, а сам лайнер управляется вручную. Известно, что MCAS получает данные о риске сваливания от двух датчиков угла атаки. И если пилот слишком сильно задрал нос самолета, то система начинает этому активно противодействовать. А проще говоря, стремится опустить нос самолета вниз, переводя его в режим, за которым вполне может последовать пикирование. Если же летчики сами вернут стабилизатор в исходное положение, то автоматика спустя несколько секунд вновь возьмет управление под свой контроль. Но самое важное то, что MCAS принимает решение даже том в случае, если информацию о повышенных углах атаки дает только один из датчиков. Причем это вполне может быть и ложное срабатывание аппарата – система все равно будет ориентировать на его данные, а не выполнять указания пилотов, пока они ее не отключат.

Именно это, судя по всему, и произошло в октябре прошлого года в Индонезии, а теперь и в Эфиопии. Напомним, что расшифровка четных ящиков Boeing 737 MAX8 Lion Air четко показала, что экипаж индонезийской авиакомпании как минимум два десятка раз предпринимал попытки бороться с MCAS, которая с завидной регулярностью опускала нос самолета вниз. Но все безуспешно. Лайнер в конце концов перешел в пикирование и рухнул в море, унеся жизни всех 189 человек, находившихся на его борту. Как выяснили эксперты, MCAS получала неверные данные с датчиков угла атаки и пыталась нивелировать опасную ситуацию, которой на самом деле просто не было.

1. Критически важная система срабатывает по одному датчику.
2. Всегда было правило, что человек в критической ситуации может перейти на ручное управление. А тут автоматика в критической ситуации дезавуирует решения пилотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 17 Март, 2019 12:40 

Зарегистрирован: Понедельник, 11 Сентябрь, 2017 13:23
Сообщения: 530
А что же про Венесуэлу ничего не пишут? У полковника Кассада есть кое-какие детали, по метке "кибербезопасность".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 17 Март, 2019 23:14 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 819
Откуда: Казань
Дмитрий Дагаев писал(а):
1. Критически важная система срабатывает по одному датчику.
2. Всегда было правило, что человек в критической ситуации может перейти на ручное управление. А тут автоматика в критической ситуации дезавуирует решения пилотов.

Насколько я слышал у планеров есть такое свойство, как устойчивость. Грубо говоря планер устойчивый, если можно не управлять какое-то время, а планер сам по себе будет планировать или же не устойчивый, если надо постоянно корректировать положение иначе планер свалится. Так вот первопричина у них в том, что планер изначально не очень устойчивый и нужно постоянное вмешательство компьютера и его нельзя отключить иначе будет еще больше аварий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Март, 2019 16:17 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3096
Откуда: Астрахань
Тут еще дело в том, что самолет - старый.
Они его модернизировали-модернизировали, модернизировали-модернизировали, да не вымодернизировали... :)
И вроде, там действительно довольно давно была модификация планера...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Март, 2019 17:35 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 21:33
Сообщения: 30
Из разных источников:
Что не так с Boeing 737 Max?

Цитата:
на заре авиации так и было, все было впервые, прорыв в неизведаное,
но совершать такие критические ошибки в 21 веке в продольном канале управления
это уже надо быть полностью криворуким,
что бы так прикрутить новую приблуду MCAS , поучавствующей в двух катастрофах,
косяки в софт было заложены заранее
- заведомо ложный сигнал по УА оставался в контуре управления,
- стабилизатор отдавался до упора от себя опираясь лишь на этот ложный сигнал,
- отсутсвие контроля положения ВС по скорости, перегрузки, вертикальной скорости, тангажу
- никакой информации экипажу о наличии на борту новой кривой приблуды,
и более 300 человек должны были погибнуть, что бы это понял разработчик и переписал софт


Цитата:
По информации следователей, пилоты индонезийского самолета столкнулись с целым рядом проблем,
наихудшей из которых стало то, что контроль над горизонтальным стабилизатором
взяло на себя неисправно работающее программное обеспечение,
о существовании которого не говорилось даже в инструкции, передает издание.


Цитата:
Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max,
сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM,
которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus.
Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того,
что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс.
"Длинноногий" Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже.
У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло.
"Волшебникам из Boeing" пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить
впереди у крыла, однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета.
В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких,
экстремальных положениях самолета возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения,
говорится в статье.


Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение,
которое должно было работать в фоновом режиме.
"Как только самолет слишком сильно задирал нос,
система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и
вывести машину из опасного положения.
Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО.
Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов
о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования").

"Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна,
что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air,
- отмечает издание. -
Если всего лишь один датчик окажется неисправным
и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS.
Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета".
При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Март, 2019 19:34 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4318
Откуда: Россия, Орёл
vvmtutby писал(а):
Цитата:
...Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме. "Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения. Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО.
Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования").

Вот это вообще прекрасно. Проникновение программистского подхода в обычную инженерию: допустили баг в проектировании аэродинамики и заткнули его глючным программным костылём. Дожили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Март, 2019 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8185
Откуда: Троицк, Москва
Программисты-убийцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что не так с Boeing 737 Max?
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Март, 2019 10:38 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 21:33
Сообщения: 30
Борис Рюмшин писал(а):
Проникновение программистского подхода в обычную инженерию: допустили баг в проектировании аэродинамики и заткнули его глючным программным костылём.

Скорее -- "повторное использование" аэродинамики плюс "костыль"

P.S. В дополнение к "Из разных источников: Что не так с Boeing 737 Max?" :

Денис Окань (denokan) в своем «Живом журнале»:
Цитата:
Появление этой системы на MAX8/9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета на углах атаки, близких к углам сваливания.


Цитата:
Известно, что в индонезийском ( V.V.M.: крайне похожем) случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки


Цитата:
Безусловно, конструкция должна минимизировать "героизм" пилотов. Боингу еще предстоит ответить на вопрос, чем они думали, когда встраивали MCAS таким образом.



https://www.forumavia.ru/t/200787/9/
Цитата:
Расследование покажет, надо ли предъявлять Боингу то, что за пять месяцев он ничего не сделал хотя бы для отключения MCAS в случае её бешенства - но это если будет установлено . . .

+
Цитата:
так тут даже расследовать ничего,
в случае ложного сигнала МCAS мгновенно впадает в бешенство, автоматика ее не отключает ,
экипаж отключить не может, он обязан в условиях сложного комплексного отказа распознать, что MCAS в бешенстве и отключить ее исполнительный механизм : электропривод стабилизатора,
который является исполнительным звеном для нескольких других систем - согласитесь инженерно такая архитектура очень корява


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Суббота, 23 Март, 2019 10:14 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Цитата:
В США расследуют действия корпорации Boeing

Глава комитета Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре Питер ДеФазио призвал нынешних и бывших сотрудников компании Boeing, а также Федеральной авиационной администрации США сообщить любую информацию о программе сертификации авиалайнеров семейства Boeing 737 MAX.

Два таких самолета потерпели крушение за последние пять месяцев: в Эфиопии 10 марта и в Индонезии 29 октября. Эфиопские и французские следователи указывают на «очевидное сходство» между этими двумя авариями, в результате которых погибли 346 человек, и требуют от «Боинга» и властей США предложить адекватное решение проблемы.

Boeing рискует потерять крупный заказ на эти самолеты на сумму 6 млрд долларов, об этом сообщила индонезийская авиакомпания Garuda.

Министерство юстиции США на этой неделе начало отдельное расследование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 08:37 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3096
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Программисты-убийцы.

Там дело не столько в программистах, сколько в продажниках.
Как оказалось, опция отключения этой самой мкас продавалась отдельно от основного пакета за очень отдельные деньги.
И естественно, ее не купили те авиакомпании, где случились катастрофы - так пишут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 08:55 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 345
Откуда: Россия, Стерлитамак
Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
Программисты-убийцы.

Там дело не столько в программистах, сколько в продажниках.
Как оказалось, опция отключения этой самой мкас продавалась отдельно от основного пакета за очень отдельные деньги.
И естественно, ее не купили те авиакомпании, где случились катастрофы - так пишут.

Я понимаю, если приплачивают за удобства. Но отдельная оплата за безопасность, это что-то. Скорее всего пишут чушь. Либо это капитализм, во всей своей красе, где транскорпорации могут отсудить у любого государства за "неправильные" законы, которые мешают получать прибыли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Негативные случаи в отрасли СУ
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Март, 2019 09:21 

Зарегистрирован: Пятница, 13 Март, 2009 16:36
Сообщения: 819
Откуда: Казань
Плата за безопасность - это стандартная фишка в области автомобилестроения. У многих автомобилей в базе только одна или две подушки безопасности, если взять комплектацию подороже, то там будет уже 4 или 6 подушек безопасности. В этом плане у меня есть определенное уважение к фирме Ниссан, где в автомобиле Кашкай даже в базовой комплектации был полный набор систем безопасности, такой же как и в более дорогих комплектакциях (по состоянию на 2012 год, сейчас может что-то и поменялось).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 170 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB