OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 13 Октябрь, 2024 01:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 391 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 22:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
arisu писал(а):
Иван Денисов писал(а):
Сама подсистема Sql в целом на мой личный взгляд не требуется Блэкбоксу как базовая для работы. … И подсистему Ctl также лучше выделить как отдельную.
тут я с вами согласный буду.

Иван Денисов писал(а):
Её бы выделить в расширение, и кому требуется, пусть устанавливают.
и снова я согласный. но вот тут у нас получается беда: нет такой фичи в стандартной поставке, чтобы нажал — и получил список опциональных подсистем, которые сами разработчики Благословили, но в стандартную поставку не включили.

Гениальная идея! А давайте я сделаю кнопку "Благословить" на сайте: https://blackbox.oberon.org/
На этот сайт человек первым делом должен попасть из меню "О Блэкбоксе".
Кто нажимает кнопку "Рекомендовать", значит он проверил, что расширение стоящее и совместимо с Блэкбоксом той версии, которая указана в описания расширения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 22:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
arisu писал(а):
кстати, сборник знаний было бы неплохо не только в вики иметь, но и в виде набора .odc, и поставлять со средой. чтобы можно было и оффлайново читать, и поиск по нему работал. тоже надо будет над этим подумать, как покрасившее сделать, мне кажется.

Сделать надо в виде расширение Faq, если человек его ставит, то там есть средство для выкачивания актуальной версии FAQ из онлайн версии, которая пишет ODC документ актуальной версии для оффлайн чтения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:00 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4707
Откуда: Россия, Орёл
Иван Денисов писал(а):
В StdApi тоже есть "удобная штучка" FileExists, но она почему-то не была экспортирована.
В общем, не все удобные штуки должны быть легкодоступны, наверное так сделано, чтобы меньше было проблем с поддержкой эксплуатации, чтобы чтобы API было минимальным.

Ага. Только
Цитата:
StdApi is the programming interface to many of the services provided by StdCmds. Since StdCmds is intended to be used in menus, hyperlinks etc.

Потому и не экспортирована.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
С несколькими людьми обсуждался вопрос, как делать, чтобы Блэкбокс не спрашивал про папки при компиляции.
В версии центра добавили в HostFiles процедуру IgnoreAsk, чтобы решить эту проблему. Однако при обсуждении кросс-платформенной сборки было высказано мнение, что делать это надо на уровне компилятора. При обновлении DevCPM после обсуждений библиотекаря, и экспериментах с библиотекарем типа SandBox, добавил небольшой патч для компилятора, который заключается в том, что вводится глобальная переменная, которая используется в качестве аргумента в New при создании файлов артефактов компиляции. Сделал её по умолчанию FALSE, и включение TRUE вызовом процедуры, чтобы можно было легко добавить в меню или конфигуратор. Есть ли возражения против такого поведения по умолчанию? Нравится ли кому-то, что Блэкбокс спрашивает вопросы о создании директорий при компиляции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 25 Декабрь, 2022 23:14
Сообщения: 1448
Иван Денисов писал(а):
Гениальная идея! А давайте я сделаю кнопку "Благословить" на сайте: https://blackbox.oberon.org/
На этот сайт человек первым делом должен попасть из меню "О Блэкбоксе".
Кто нажимает кнопку "Рекомендовать", значит он проверил, что расширение стоящее и совместимо с Блэкбоксом той версии, которая указана в описания расширения.
мне кажется, лучше не просто «рекомендовать», а именно «проверено электричеством и разработчиками официальной версии».

ну, или обе. то есть, вот есть набор компонентов, про которые сами авторы официального BB 2.0 говорят, что «вот этим пользуйтесь смело, они хорошие»; и — возможно — механизм «рекомендаций сообщества», в котором уже могут и другие участвовать.

Иван Денисов писал(а):
Сделать надо в виде расширение Faq, если человек его ставит, то там есть средство для выкачивания актуальной версии FAQ из онлайн версии, которая пишет ODC документ актуальной версии для оффлайн чтения.
хм. интересная идея. а кстати. тут где-то на форуме была тема: кто-то делал экспорт .odc для докувики. может, наоборот: база знаний как раз в .odc, а в вики периодически экспортируется? правда, тут возникает проблема с правками: нужен будет специальный человек, который будет заниматься FAQ, править его, дополнять, и всё должно идти через него. с одной стороны плохо: все и так заняты. с другой — какая-никакая гарантия того, что в FAQ попадают вещи провереные, а не просто так. и скачивать FAQ можно сразу в .odc.

в общем, надо над этим подумать будет. блин, что-то в BBCB всё сводится к «надо подумать». а кодироваеть когда, когда кодироваеть, я вас спрашиваю? пусть лошадь думает, у неё голова большая, а дело программиста — кодироваеть! вон какую Прекрасную Современную IT на этом принципе выстроили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:06 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4707
Откуда: Россия, Орёл
Справедливости ради, Ctl мы выкидывали из всех сборок OberonCore начиная с... начала, то есть с 2006 года (когда сборки делать начали после открытия исходников).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:06 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4707
Откуда: Россия, Орёл
А Sql бы я не трогал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:08 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4707
Откуда: Россия, Орёл
Иван Денисов писал(а):
С несколькими людьми обсуждался вопрос, как делать, чтобы Блэкбокс не спрашивал про папки при компиляции.
В версии центра добавили в HostFiles процедуру IgnoreAsk, чтобы решить эту проблему. Однако при обсуждении кросс-платформенной сборки было высказано мнение, что делать это надо на уровне компилятора. При обновлении DevCPM после обсуждений библиотекаря, и экспериментах с библиотекарем типа SandBox, добавил небольшой патч для компилятора, который заключается в том, что вводится глобальная переменная, которая используется в качестве аргумента в New при создании файлов артефактов компиляции. Сделал её по умолчанию FALSE, и включение TRUE вызовом процедуры, чтобы можно было легко добавить в меню или конфигуратор. Есть ли возражения против такого поведения по умолчанию? Нравится ли кому-то, что Блэкбокс спрашивает вопросы о создании директорий при компиляции?

С одной стороны напрягает. С другой, когда вылезает внезапно, заставляет задуматься: а всё ли туда собирается компилироваться?

Йпрост, а я только DevCPM править начал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
arisu писал(а):
Иван Денисов писал(а):
Гениальная идея! А давайте я сделаю кнопку "Благословить" на сайте: https://blackbox.oberon.org/
На этот сайт человек первым делом должен попасть из меню "О Блэкбоксе".
Кто нажимает кнопку "Рекомендовать", значит он проверил, что расширение стоящее и совместимо с Блэкбоксом той версии, которая указана в описания расширения.
мне кажется, лучше не просто «рекомендовать», а именно «проверено электричеством и разработчиками официальной версии».

ну, или обе. то есть, вот есть набор компонентов, про которые сами авторы официального BB 2.0 говорят, что «вот этим пользуйтесь смело, они хорошие»; и — возможно — механизм «рекомендаций сообщества», в котором уже могут и другие участвовать.

Есть факт, что нет официального ББ, поэтому там публиковать расширения для любой версии могут пользователи. Но тогда надо сделать как в базе данных Wine, чтобы "рекомендация" снабжалась информацией на какой версии человек протестировал. И база данных версий соответственно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
Борис Рюмшин писал(а):
Йпрост, а я только DevCPM править начал...

Там собственно пять строчек, и все зелёным выделены. И ты поверемени, я сейчас проверяю фикс luowy для Sdl2, чтобы массивы выравнивались. А то я тут начал на Sdl2 опять разрабатывать и падения ловлю. Хочется верить, что его последний фикс поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 25 Декабрь, 2022 23:14
Сообщения: 1448
Иван Денисов писал(а):
Нравится ли кому-то, что Блэкбокс спрашивает вопросы о создании директорий при компиляции?
адово достал. я сделал такую переменную в SubsManager (потому что компилятор теперь к нему ходит, чтобы файл сделать), и сразу же установил в FALSE.

вообще, есть у кого-то идеи, зачем омики так сделали? какой глубокий смысл у этих вопросов? типа уведомить, что каталог создался? так можно об этом в лог написать. защититься от неправильного имени модуля, увидев, что какой-то не тот каталог создаётся? так себе защита, всё равно большинство людей автоматически скажут: «да можно, можно, отвяжись, зануда!»

мне кажется, эти вопросы вообще можно глобально аннигилировать на самом низком уровне, и флажок сделать NOOP (оставив для совместимости). никто и не заметит, что оно пропало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Февраль, 2023 23:14 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4707
Откуда: Россия, Орёл
Иван Денисов писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
Йпрост, а я только DevCPM править начал...

Там собственно пять строчек, и все зелёным выделены. И ты поверемени, я сейчас проверяю фикс luowy для Sdl2, чтобы массивы выравнивались. А то я тут начал на Sdl2 опять разрабатывать и падения ловлю. Хочется верить, что его последний фикс поможет.

Один хрен изменений там много. Ну не то, чтобы много, но...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2023 00:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
Борис Рюмшин писал(а):
Справедливости ради, Ctl мы выкидывали из всех сборок OberonCore начиная с... начала, то есть с 2006 года (когда сборки делать начали после открытия исходников).

Давайте тогда будем опираться на эту практику. Ctl опубликую в текущей версии как расширение с пометкой "Каноническая подсистема". Из репозитория убирать не буду пока, чтобы тестировать на совместимость при каждой сборке. Ещё это как самая здоровенная подсистема даёт такое ощущение по скорости компилятора. Можно даже ввести меру "скорость сборки Ctl" :)

Борис Рюмшин писал(а):
А Sql бы я не трогал.

Про Sql тут вопрос, наверное, в том, что она как-то подчёркивает наличие сетевых возможностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2023 00:08 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4707
Откуда: Россия, Орёл
Иван Денисов писал(а):
Борис Рюмшин писал(а):
А Sql бы я не трогал.

Про Sql тут вопрос, наверное, в том, что она как-то подчёркивает наличие сетевых возможностей.

Sql подчёркивает наличие возможности работы с СУБД, что на порядок важнее автоматизации к продуктам наконец-то покинувшего нас Майкрософта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Февраль, 2023 06:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 25 Декабрь, 2022 23:14
Сообщения: 1448
алсо, я помню про multiline. мне не понравилось то, что я наворотил и во второй раз. «это какой-то… позор.» простите, кажется я переоценил себя и недооценил сроки. (никогда такого не было, и вот опять!) нет, я могу допилить полурабочую корявку за день-другой, но очень не хочется. надо несколько дней проветриться и подумать, у меня ощущение, что я упустил что-то важное; а когда оно возникает — обычно это так и есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2023 22:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
Добавлены паттерны для рисования выделений и сеток за авторством arisu
Выглядит теперь и в Linux чудесно, прям как в Windows сделано.
Особенно актуально, чтобы рисовать фигуры на сетках.

Вложение:
photo_2023-02-21_02-23-57.jpg
photo_2023-02-21_02-23-57.jpg [ 58.26 КБ | Просмотров: 3023 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2023 23:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 25 Декабрь, 2022 23:14
Сообщения: 1448
кстати. а не документировать ли, что dim на самом деле паттерны? конечно, это подразумевалось «просто какой-то вариант серого», но по факту сделано паттернами, и куча кода предполагает, что там будут конкретные паттерны. давайте перестанем делать вид, что это implementation-specific, и просто закрепим факт в документации, что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Март, 2023 14:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 25 Декабрь, 2022 23:14
Сообщения: 1448
по ходу, поправьте бажок в LinPorts: в `Input()` там два раза `GDK_BUTTON1_BIT`; второе — где "popup" — должно быть 3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Март, 2023 22:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
arisu писал(а):
кстати. а не документировать ли, что dim на самом деле паттерны? конечно, это подразумевалось «просто какой-то вариант серого», но по факту сделано паттернами, и куча кода предполагает, что там будут конкретные паттерны. давайте перестанем делать вид, что это implementation-specific, и просто закрепим факт в документации, что ли?

Разумно. Так будет более понятно читателю. "штришочки", ага - я это где-то видел. А сейчас не особо соотносится описуемое и описание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: BlackBox 2.0
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Март, 2023 22:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3798
arisu писал(а):
по ходу, поправьте бажок в LinPorts: в `Input()` там два раза `GDK_BUTTON1_BIT`; второе — где "popup" — должно быть 3.

Исправил. Огромное спасибо, я пару недель назад удивлялся, чего это нет флага. Но было не очень важно, и забил. Подумал, может какая-то новая особенность обработки сообщений или ещё что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 391 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB