OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
полная поддержка юникода https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=127&t=6924 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Александр К [ Четверг, 30 Март, 2023 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | полная поддержка юникода |
Много копий уже сломали, но полная поддержка юникода необходима. Добавьте LONGCHAR. |
Автор: | Борис Рюмшин [ Суббота, 01 Апрель, 2023 02:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Александр К писал(а): Много копий уже сломали, но полная поддержка юникода необходима. Добавьте LONGCHAR. Если особо надо, можно решить библиотечно, не залезая в язык. Для текущих целей более чем достаточно 2-байтного CHAR. |
Автор: | arisu [ Суббота, 01 Апрель, 2023 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Борис Рюмшин писал(а): Если особо надо, можно решить библиотечно, не залезая в язык. Для текущих целей более чем достаточно 2-байтного CHAR. плюсдофига. с UCS-4 можно работать и через INTEGER. а переделывать всю среду с UCS-2 на UCS-4 — и расточительно, и там работы и работы и работы. ящитаю.кстати, «полной поддержки юникода» нет ни в одной программе на свете. до сих пор. |
Автор: | Александр К [ Суббота, 01 Апрель, 2023 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Цитата: Для текущих целей более чем достаточно 2-байтного CHAR Вот надо какую-то особую закорючину вывести - и как? Цитата: переделывать всю среду Для того, чтобы добавить новый базовый тип надо всю среду переделывать? |
Автор: | Борис Рюмшин [ Суббота, 01 Апрель, 2023 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Александр К писал(а): Вот надо какую-то особую закорючину вывести - и как? Цитата: переделывать всю среду Для того, чтобы добавить новый базовый тип надо всю среду переделывать? Какую, например, закорючину? И отображать этот новый тип кто будет? |
Автор: | Борис Рюмшин [ Суббота, 01 Апрель, 2023 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Справочно: у нас ещё не до конца переведён компилятор и рантайм на CHAR. Из-за этого и обратной совместимости внутри болтается UTF-8, который там не явно нужен. |
Автор: | arisu [ Суббота, 01 Апрель, 2023 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Александр К писал(а): Цитата: Для текущих целей более чем достаточно 2-байтного CHAR Вот надо какую-то особую закорючину вывести - и как? Цитата: переделывать всю среду Для того, чтобы добавить новый базовый тип надо всю среду переделывать? |
Автор: | arisu [ Суббота, 01 Апрель, 2023 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Борис Рюмшин писал(а): Справочно: у нас ещё не до конца переведён компилятор и рантайм на CHAR. Из-за этого и обратной совместимости внутри болтается UTF-8, который там не явно нужен. а вот тут я бы как раз сказал, что не надо ничего трогать: utf-8 там вполне в тему, и полностью закрывает все возможные проблемы с юникодом, как существующие, так и будущие. просто потому, что он спокойно покрывает весь диапазон, а сложных операций со строками ни там, ни там не надо. омики не зря не стали курочить эти части, я считаю, и нам тоже лучше оставить там SHORTCHAR и не рыпаться.
|
Автор: | Борис Рюмшин [ Суббота, 01 Апрель, 2023 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
arisu писал(а): Борис Рюмшин писал(а): Справочно: у нас ещё не до конца переведён компилятор и рантайм на CHAR. Из-за этого и обратной совместимости внутри болтается UTF-8, который там не явно нужен. а вот тут я бы как раз сказал, что не надо ничего трогать: utf-8 там вполне в тему, и полностью закрывает все возможные проблемы с юникодом, как существующие, так и будущие. просто потому, что он спокойно покрывает весь диапазон, а сложных операций со строками ни там, ни там не надо. омики не зря не стали курочить эти части, я считаю, и нам тоже лучше оставить там SHORTCHAR и не рыпаться.У Оминков туда руки не дошли с переводом на CHAR. UTF-8 там Центр поставил, насколько я помню. |
Автор: | arisu [ Суббота, 01 Апрель, 2023 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: BlackBox 2.0 |
Борис Рюмшин писал(а): У Оминков туда руки не дошли с переводом на CHAR. UTF-8 там Центр поставил, насколько я помню. ну так да: омики за кучу лет не запарились. положим, они и юникодными идентификаторами не запарились, конечно, но смотрите: utf-8 решает проблемы с уникодными идентификаторами, и при этом не требует изменения формата файлов. всё, что нужно поменять — это вставить декодеры utf-8 в инструменты из Dev, да сделать обёртку для `ThisMod()` и прочих, которая принимает `CHAR`, а дальше сама разберётся. то есть, результат достигнут и без глобальной переделки ядра с компилятором же, разве не так? а, `Meta` ещё подпилить для декода имён.то есть, мне лично кажется, что всё нормально работает с байтами и utf-8, и ничего трогать «совсем внизу» не надо. заодно это позволяет при необходимости иметь полный спектр юникода, а не только первую равнину (если вдруг кто-то решит допиливать до такого вида), а менять всё ещё ничего не надо будет. сплошные победы ценой малой боли в нескольких сервисных модулях. из недостатков разве что укорачивание максимальной длины идентификатора для не-ascii. ну и ладно, ну и что. там 256 байтов, даже если брать патологию в четыре utf-8 байта на символ, всё ещё остаётся 64 символа (ну, 63, ладно), более чем достаточно, мне кажется. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |