Представление о сабже можно получить здесь:
http://zarapina.blogspot.ru/ - информационный блог МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска, предназначенный для педагогов, которые активно внедряют Scratch в образовательный процесс.
На
другой странице любопытен
алгоритм создания творческих проектов (во втором пункте также текстовое описание). По смыслу скорее упрощённая формулировка ЖЦ предметов "проектного производства".
Также обсуждался здесь:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=88&t=2591 (дизайн интерфейса) и здесь:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=88&t=3912 (разное).
Главное здесь - это "алгорасшифровка" взаимодействия совместно исполняемых процедур через разнообразные типы событий. Можно сказать, что так создатели среды решили вопрос доступности "программной логики верхнего уровня" детям - системирование процедур среда берёт на себя, поддерживая соответствующие механизмы.