Дмитрий_ВБ писал(а):
...
2) Структурно-текстовый интерфейс ввода визуальной схемы - по поводу него только
Драконограф сделал несколько замечаний на начальном этапе обсуждения,
...
Выкладывавшиеся в дальнейшем кадры интерфейса показывали, что его эволюция идёт в целесобразном, на мой взгляд, направлении... поэтому глубже не вникал. Теперь посмотрел "отчёт" - вполне достойная спецификация инфопрога... так что подтверждается
В частности, представление физических координат и логической разметки схемы, систематизация величин редактора и правил построения.
Только некоторые вопросы:
...
Рассматриваемый алгоритм построения визуальной схемы читатель сможет, если захочет, без особых затруднений перенести на любой другой из объектно-ориентированных или процедурных ЯПВУ.
...
С переходом к визуализации импер-части языка без явных БП возникнут вопросы представления, обсуждавшиеся, в частности,
в этом сообщении (и связанных с ним).
Конечно, Дмитрий выше говорил несколько о другом - о программировании самого приложения - но т.к. я исхожу из единства языка разработки и базового языка визуального программирования, поддерживаемого в приложении (см. это требование) - то вопросы программирования приложения и представления в нём прогязыка как гибридного взаимосвязаны.
...
В программе dal_vjaz идея о запрете на пересечение линий визуальной схемы, а также идея о структурном текстовом
представлении визуальной схемы реализованы с приложением сравнительно небольших усилий за счет отказа от досрочных выходов из циклов и запрета на непосредственное редактирование визуальной схемы пользователем.
...
Отказ от брейков - это хорошо... так сказать, шаг к согласованию с тем же КП
А от континуев также?
Т.е. правим только текстовую структуру схемы?
...
2) С целью улучшения читаемости визуальных схем алгоритмов В.Д. Паронджанов постулировал запрет на пересечение линий визуальной схемы (единственное исключение – точка пересечения обратной петли силуэта с главной вертикалью визуальной схемы),
...
Вообще-то это не точка пересечения... она логически м.б. разложена на цепочку "соединитель-разветвитель", как показано
здесь... а в лиоформе (на "визуальном ассемблере") - на систему БП, как показано
здесь. Видно, кстати, что и петлю силуэта можно расположить так, чтобы она и зрительно не пересекала шампура... и ветки упорядочить по вертикали... это тоже к вопросу о множественности изображений схемы.
...
Наводя указатель мыши на элементы визуальной схемы пользователь может во всплывающем окне элемента прочитать информацию об исходном коде и (или) комментарии этого элемента.
...
Вообще-то исхкодом элемента д.б. оператор языка схемы (для действия - м.б. ряд операторов, если в тексте вершины допускается операторный разделитель). Но это тесно связано с предопределением языка схемы как конкретного инфор-языка или его составляющей - и редактированием именно схемы.
"Или" неплохо реализовать как
графит-примечание... но это, вероятно, объёмный код.
...
3) Нет реализации ссылки одной схемы на другую.
...
Прежде всего для этого нужна поддержка процедур (виоп Вставка) - чтоб было откуда ссылаться в импер-части. Ну и в перспективе - операторов структуризации программы конкретного языка (скажем, в КП - MODULE - визуализируемого как
схема ПК-языка) - которые уже относятся к обобщённой части содержания программы.
...
Возможно я и забыл перечислить что-нибудь, но эти четыре пункта можно считать необходимыми требованиями по дальнейшему развитию программы dal_vjaz.
...
Прежде всего - возможность сборочно-конкретизирующего представления описаний - скажем, через
механизм Область. Есть ведь и языки без процедур... для которых и наличие вставки не поможет "параметризовать" описания...
Ну и комплексное визуально-структурное документирование на базе лист-силуэтов (см. там же, а также
в этом пункте). Кстати, ЛС - ещё одна форма изображения силуэта.
Меня ведь средство визуализации интересует с позиции "предметника" - т.е. как построитель комплексного описания задачи/предметки. Вот когда среда позволит оформить в ней весь документ, подобный Вашему (и управлять совокупностью таких документов в плане шаблонов, каталогизации, сборки из фрагментов) - можно говорить о результате в этом смысле.