Рукописный шрифт с крючками и завитушками
12-го по РЕН-ТВ опять показывали про Ивана-царевича,
серого волка и кота. Решил вспомнить, как оно в оригинале,
и для развлечения записать художественным шрифтом (рис. 1).
Вложение:
ris_1.png [ 46.08 КБ | Просмотров: 4654 ]
А потом подумал, а не реализовать ли мне такой шрифт в
моей программе ?
Выписал на листке черной ручкой 33 пары букв, сфотогра-
фировал, сохранил буквы в подкаталоге myfont, а результат
показан на рис.2.
Вложение:
ris_2.png [ 684.76 КБ | Просмотров: 4654 ]
В качестве фонта, откуда берутся остальные символы, ис-
пользовал Arial Cyr, 18, курсив (в файле sdch_cfg.cfg он
обозначен как фонт 2).
Попутно добавил следующий функционал:
- по кнопке "Фнт" можно переключаться между myfont и фонт 2
(рис. 3 и рис. 4);
Вложение:
ris_3.png [ 349.37 КБ | Просмотров: 4654 ]
Вложение:
ris_4.png [ 306.1 КБ | Просмотров: 4654 ]
- если сбросить флажки "Блоки" и "Страница", текст отобра-
жается на рисунке фона (рис. 5);
Вложение:
ris_5.png [ 772.16 КБ | Просмотров: 4654 ]
- флажок "Рис. фона: оттенки серого" меняется по клавише
"J/О";
- флажок "Блоки" меняется по клавише ",/</Б";
- флажок "Страница" меняется по клавише "C/С";
- кнопку "Далее" теперь можно нажать не только клавишами
"ПРОБЕЛ" и "Enter" (если кнопка "Далее" выбрана), но и по
клавише "L/Д".
Т.к. рисовыние букв фонта myfont выполняется операторами
bmp.Canvas.CopyMode := cmSrcAnd;
bmp.Canvas.CopyRect(RectP, ar_bmp[ind].Canvas, RectB2);
то вывод букв на фон, отличный от белого, приводит к дегра-
дации букв, и чем фон темнее, тем деградация букв сильнее.
Но для простого примера, демонстрирующего работу с рукопис-
ным фонтом, это не имеет значения.
Программа СДЧ была разработана, чтобы попытаться подо-
брать параметры текстового поля, снижающие напряжение
глаз при чтении по сравнению с чтением стандартного текста
(рис. 6).
Вложение:
ris_6.png [ 55.33 КБ | Просмотров: 4654 ]
При обсуждении этой темы в предыдущие годы удалось
однозначно выяснить, что текстовое поле не должно быть
слишком ярким, слишком контрастным и слишком разноцветным.
Сошлись также на том, что текст является агрессивной
(в терминах видеоэкологии) зрительной средой.
Во всем остальном обнаружились значительные расхождения.
По цветовым решениям единства не найдено, многие вообще
предпочитают читать в цветовой гамме "оттенки серого" (т.е.
еще раз подтвердилась старая поговорка: "На вкус и цвет
товарищей нет").
Не достигнуто единство и по графическому оформлению
фонтов. Одним нравятся художественные шрифты, а другие
участники обсуждения указывали, что чем проще шрифт, тем
легче он воспринимается при чтении (а завитушки и прочие
украшения шрифта - это информационный мусор).
Итак, для уменьшения агрессивности стандартной текстовой
зрительной среды (рис. 6) следует:
1) уменьшить количество строк в поле зрения;
2) увеличить интервалы между строками текста;
3) увеличить визуальные различия между буквами на одной
строке, чтобы мозгу было легче распознавать конкретную
букву;
4) окружить текст элементами естественной зрительной среды,
позволяющими глазам во время чтения периодически выходить
из режима сканирования текста, являющегося неестественным
для зрения;
Мои новые попытки сформировать улучшенное, по сравнению
со стандартным, текстовое зрительное поле представлены на
рис. 7 и рис. 8.
Вложение:
ris_7.png [ 531.12 КБ | Просмотров: 4654 ]
Вложение:
ris_8.png [ 469.99 КБ | Просмотров: 4654 ]
Проект sdch_083:
Вложение:
sdch_083.rar [556.41 КБ]
Скачиваний: 73
Чтобы втащить проект в современную среду программирования,
начиная с Embarcadero RAD Studio 2010, следует в файле
u_sdch.pas заменить тип char на ansichar.