OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Modula-3
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=120&t=1354
Страница 2 из 4

Автор:  Wlad [ Среда, 18 Февраль, 2009 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Илья Ермаков писал(а):
У Вирта же и подобных академических команд военного финансирования и госзаказа не было

Об этом Вы с Гуткнехтом, при случае, погутарьте... Занятнейшая и поучительнейшая беседа выйдет, уверяю Вас!... :twisted:

Автор:  Wlad [ Среда, 18 Февраль, 2009 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Илья Ермаков писал(а):
Сейчас для российских реалий полезно изучать что-то типа "Эльбрусов", а потом усекать это до самого-самого, откидывая "фантазии" и оставляя только то, что главное и что быстро может начать "летать".

По-моему, надо выискать ядро, обеспечивающее минимум, но, при более благоприятном раскладе, безболезненно и "бесшовно", расширяющееся до максимума реализованной функциональности. Как на уровне архитектуры железяк, так и по линии ПО...

Автор:  Илья Ермаков [ Среда, 18 Февраль, 2009 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Ну дык закладка на эволюцию-расширение, по определению...

Автор:  Wlad [ Среда, 18 Февраль, 2009 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Жалко у нас тут электронщики - редкия гости...

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 19 Февраль, 2009 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Илья Ермаков писал(а):
Да, по ходу дела, качественная штука.

И отметим ещё раз, что Европа :) "Паскаль-культура" :)


Сейчас я пишу под Symbian. А конкретно -- под нокиевские смартфоны. Так вот, в документации к одному нокиевскому плагину некоторые описания методов классов написаны вот в таком стиле:
Код:
CreateFactory(aFactory : CVoIPUtilityFactory*&) : static TInt
GetSupportedDownlinkFormats(aFormatsArray : RArray<TVoIPCodecFormat>&) : TInt


PS. Если кто не в курсе, Symbian это OS писаная полностью на С++. Соответственно приложения и плагины-расширения API также полностью пишутся на С++.

Автор:  Vlad [ Четверг, 19 Февраль, 2009 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Alexey Veselovsky писал(а):
Так вот, в документации к одному нокиевскому плагину некоторые описания методов классов написаны вот в таком стиле:


Переписывали с паскаля?

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 19 Февраль, 2009 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Vlad писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Так вот, в документации к одному нокиевскому плагину некоторые описания методов классов написаны вот в таком стиле:


Переписывали с паскаля?


Я же написал, что там C++ only.

Автор:  Vlad [ Четверг, 19 Февраль, 2009 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Alexey Veselovsky писал(а):
Я же написал, что там C++ only.


Я так понял, что это написано в документации (которая писалась по паскальному коду). Если это реальный код, то я не понимаю как он компилируется.

Автор:  Alexey Veselovsky [ Четверг, 19 Февраль, 2009 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Vlad писал(а):
Alexey Veselovsky писал(а):
Я же написал, что там C++ only.


Я так понял, что это написано в документации (которая писалась по паскальному коду). Если это реальный код, то я не понимаю как он компилируется.


Нет, это писалось по С++ коду. Паскаль кода не существует и существовать не может, просто потому что компилятора паскаля под симбиан не существует, а вне симбиана эта библиотека смысла не имеет.

Да, это не реальный код, это документация.

Автор:  Vlad [ Четверг, 19 Февраль, 2009 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Alexey Veselovsky писал(а):
Нет, это писалось по С++ коду.


Ну значит какой-нибудь идейный паскалист писал... У всех свои бзики.

Автор:  MaximGB [ Четверг, 19 Февраль, 2009 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Alexey Veselovsky писал(а):
Сейчас я пишу под Symbian. А конкретно -- под нокиевские смартфоны. Так вот, в документации к одному нокиевскому плагину некоторые описания методов классов написаны вот в таком стиле:
Код:
CreateFactory(aFactory : CVoIPUtilityFactory*&) : static TInt
GetSupportedDownlinkFormats(aFormatsArray : RArray<TVoIPCodecFormat>&) : TInt


PS. Если кто не в курсе, Symbian это OS писаная полностью на С++. Соответственно приложения и плагины-расширения API также полностью пишутся на С++.

Это запись по правилам UML.

Автор:  rv82 [ Пятница, 20 Март, 2009 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Друзья, я открыл группу на Google, посвящённую Модуле-3. Все, кому интересно, вливайтесь! :) http://groups.google.ru/group/rusmodula3

Автор:  Борис Рюмшин [ Вторник, 12 Май, 2009 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

И как успехи в изучении Модулы-3?

Автор:  rv82 [ Понедельник, 08 Июнь, 2009 06:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Борис Рюмшин писал(а):
И как успехи в изучении Модулы-3?

Блин, давно я здесь не был :)
Успехи есть. Сейчас практически всё делаю на Модуле-3. Пишу кое-какие библиотеки. Сделал привязку Tcl/Tk для построения GUI. Также, собираюсь, когда прижмёт, сделать поддержку СУБД Firebird.
Модула-3 - очень простой язык, местами проще, чем Component Pascal. Есть множество типов, широкие возможности для построения практически любых типов. Пример - массив из 8-ми бит (занимает строго 1 байт!):
Код:
TYPE
  Bit = BITS 1 FOR (0..1)
  BitArray = BITS 8 FOR ARRAY (0..7) FOR Bit;

Ещё, что радует - все исходники хорошо документированы (в DEC SRC был организован спец. проект по аудиту и документации исходников), т.о. отпадает надобность в документации.
Сейчас я занят переводом M3 Reference. Но времени маловато этому уделяю :(

Автор:  Alexey Veselovsky [ Понедельник, 08 Июнь, 2009 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

rv82 писал(а):
Блин, давно я здесь не был :)
Успехи есть. Сейчас практически всё делаю на Модуле-3. Пишу кое-какие библиотеки. Сделал привязку Tcl/Tk для построения GUI. Также, собираюсь, когда прижмёт, сделать поддержку СУБД Firebird.


Меня смущает отсутствие деструкторов в модуле-3. Как там сделать raii?
http://ru.wikipedia.org/wiki/RAII

Автор:  rv82 [ Вторник, 09 Июнь, 2009 06:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Цитата:
Меня смущает отсутствие деструкторов в модуле-3. Как там сделать raii?
http://ru.wikipedia.org/wiki/RAII

Если честно, никогда не задавался этим вопросом. Что до деструкторов, то в ББ их, по-моему, тоже нет. Равно как и в Objective-C и Eiffel (именно этими языками я часто пользуюсь, не считая Haskell :) )

Автор:  Alexey Veselovsky [ Вторник, 09 Июнь, 2009 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

rv82 писал(а):
Цитата:
Меня смущает отсутствие деструкторов в модуле-3. Как там сделать raii?
http://ru.wikipedia.org/wiki/RAII

Если честно, никогда не задавался этим вопросом. Что до деструкторов, то в ББ их, по-моему, тоже нет. Равно как и в Objective-C и Eiffel (именно этими языками я часто пользуюсь, не считая Haskell :) )


Просто довольно часто приходится иметь дело с ресурсами которые "не память".

Автор:  kemiisto [ Вторник, 27 Октябрь, 2015 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

На сайте CM3 последний релиз 5-летней давности. Оно умерло или куда-то переехало?

Автор:  Kemet [ Вторник, 27 Октябрь, 2015 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

kemiisto писал(а):
На сайте CM3 последний релиз 5-летней давности. Оно умерло или куда-то переехало?

С чего бы оно померло-то? Там уже и LLVM прикрутили, да и вообще много чего сделали. Модула-3 переехала на GitHub

Автор:  kemiisto [ Среда, 28 Октябрь, 2015 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Modula-3

Kemet писал(а):
Там уже и LLVM прикрутили, да и вообще много чего сделали.GitHub

Что-то я не вижу там ничего сделанного. Или у нас разные понятия о сделанном. Пару прошлогодних пре-релизных сборок под пару конкретных платформ - это не серьёзно. Даже ковырять желания не возникло. Продолжаем есть С++ кактус.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/