OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Школьная сборка https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=114&t=6876 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Иван Денисов [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Да, без пошагового исполнения возможно совершенно точно обойтись для выполнения всех этих требований ФГОС. |
Автор: | SVS1946 [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
На чем основана Ваша уверенность? Есть опыт использования школьной сборки в обычной школе? |
Автор: | Иван Денисов [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
SVS1946 писал(а): На чем основана Ваша уверенность? Есть опыт использования школьной сборки в обычной школе? Общаюсь с коллегами учителями, которые не применяют в средней школе такие пошаговые исполнители. Знаком с опытом Фёдора Васильевича, и других коллег, кто применял Оберон в образовании, да и сам преподаю в кружке. А также из рациональных соображений! Если мы хотим развить что-то в голове (а стандарты ФГОС именно это предполагают), то мы не должны эти функции, которые должны выполняться в голове, выносить в машину вовне в процессе обучения. Ещё важный момент, что на пиктограммах люди изучают алгоритмы в младших классах, пока малый объем и качество абстрактного мышления. Я когда-то на Ямахах в младших решал алгоритмические задачи про волка-козу и капусту А сейчас есть разные платформы олнайн типа Учи.Ру. И там дети в младшей школе учатся простые алгоритмы составлять. А с пятого класса уже можно нормально давать программирование на текстах на русском языке. Без пиктограмм. Уже абстрактное мышление лучше сформировано. Кто хочет со временем на английский переходить. |
Автор: | arisu [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
тоже докину личного опыта: пошаговое исполнение — это как колёсики-поддержка на двухколёсном велосипеде. в принципе, в самом-самом начале оно может помочь, но на очень ограниченом круге задач — на исполнителях: чтобы учащийся сразу видел результат некоего действия. полезно для закрепления связи между абстрактной командой и реальным эффектом. однако если такое средство есть — то надо сразу предупреждать: «езда с колёсиками будет очень недолго». и через некоторое (очень короткое) время возможность пошагового выполнения физически в среде запретить. однако обязательной эта возможность не является: так же, как можно научиться ездить без колёсиков-поддержки. возможно, это даже предпочтительней: всё-таки цель колёсиков — минимизировать физические травмы. а от неправильно работающей программы физической травмы не будет. |
Автор: | SVS1946 [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Формирование умения разработки программ управления исполнителями - это требование ФГОС. Ф.В. Ткачев не работал в обычной школе с обычным классом. Для того чтобы что-то развить надо это что-то сформировать. Принцип наглядности еще никто не отменял. Есть опыт обучения программированию студентов (МГПУ) с использованием всей линейки систем программирования НИИСИ РАН. Без использования исполнителей начальное обучение программированию базируется на математике, а это дополнительные трудности. Исполнители позволяют выделить чисто алгоритмическую (управление действиями) часть программирования. |
Автор: | arisu [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
так для школьной сборки же есть исполнители, там только пошаговости нет. |
Автор: | SVS1946 [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Исполнитель Черепаха, которого использовал Ф.В. Ткачев, имеет два недостатка: 1) команды исполнителя требуют параметров, т.е. нет возможности выделить управление действиями в чистом виде; 2) отсутствие команд обратной связи, а это не позволяет вводить циклы и ветвления без использования математики. |
Автор: | Иван Денисов [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Пошаговую черепаху с командами без аргументов сделаем! |
Автор: | SVS1946 [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Может быть, имеет смысл сделать аналог исполнителя Вертун, который реализован во всей линейки НИИСИ РАН и является основным исполнителем в ПиктоМире. Этот исполнитель очень похож на Черепаху, но может двигаться только на один шаг (одну клетку) вперед и поворачиваться на 90° вправо или влево, а также проверять наличие препятствия непосредственно перед собой и цвет занимаемой клетки. Это позволит плавно переходить от ПиктоМира и ПиктоМира-К к КП и БлэкБоксу. |
Автор: | Иван Денисов [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
SVS1946 писал(а): Может быть, имеет смысл сделать аналог исполнителя Вертун, который реализован во всей линейки НИИСИ РАН и является основным исполнителем в ПиктоМире. Этот исполнитель очень похож на Черепаху, но может двигаться только на один шаг (одну клетку) вперед и поворачиваться на 90° вправо или влево, а также проверять наличие препятствия непосредственно перед собой и цвет занимаемой клетки. Это позволит плавно переходить от ПиктоМира и ПиктоМира-К к КП и БлэкБоксу. Очень хорошая идея с преемственностью. Лишь бы авторы ПиктоМира не были против, что идёт какое-то копирование. |
Автор: | SVS1946 [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Не думаю, что они будут против. Они же не возражали против реализации в ББ исполнителей И.Е. Ермаковым и Trurl-ом. |
Автор: | SVS1946 [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
В ПиктоМире-К этот исполнитель выглядит так: Вложение:
|
Автор: | Shull [ Пятница, 30 Декабрь, 2022 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Интересно, почему Ткачёв высказывался против Кумира? Где-нибудь в инете есть его мысли по этому поводу? |
Автор: | SVS1946 [ Суббота, 31 Декабрь, 2022 00:25 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка | ||||
Приведенная выше программа в различных системах программирования.
|
Автор: | Иван Денисов [ Воскресенье, 01 Январь, 2023 21:19 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка | |||
А.П. писал(а): Иван Денисов, Борис Рюмшин, прошу вас подобрать для материалов по Школьной сборке самое видное место на данном форуме и где-нибудь ещё. Я начал адаптировать под 2.0, не всё пока работает. Но уже можно ознакомиться. Я перевел тексты из CP1251. Какие-то есть проблемы с задачами по черепашкам. Может быть знатоки, а может даже Илья может посмотреть, почему не работает. Я попозже сам доналажу, но может у автора быстрее получится
|
Автор: | Иван Денисов [ Воскресенье, 01 Январь, 2023 21:20 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка | ||
Сборка с отменой операций после сохранения, а также с моноширинным шрифтом по умолчанию.
|
Автор: | Иван Денисов [ Вторник, 03 Январь, 2023 10:50 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка | ||
Версия с конвертером из 1.5 (от Ивана Горячева) и модулями i21eduTPGraphics и i21eduTPGraphicsExample для пробы Сергею.
|
Автор: | Иван Денисов [ Среда, 04 Январь, 2023 19:49 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка | ||
В старом модуле TPGraphics был неоптимальный для 2.0 механизм обновления холста. Поправил.
|
Автор: | adimetrius [ Среда, 04 Январь, 2023 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная сборка |
Лайк XXI ! |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |